Дацковский
Чуть сутулый из-за необходимости общаться с людьми меньшего роста.
Приветлив и балагур – он один из лучших специалистов в Израиле в преподавании
естественных наук. Правда, он всего три года в стране и об этом ещё мало кто знает...
Ученики, конечно, догадываются, потому что таких уроков у них раньше никогда не было.
Но полностью они это поймут, спустя много лет.
А пока они в Израиле находятся ещё меньше, чем их учитель и не понимают даже
самого простого Иврита, на котором с ними говорит Владимир...
Группа небольшая - человек 15, сидят в лаборатории физики времён Резерфорда,
сделанной, кстати, руками самого учителя: магниты, катушки, лампы, схемы,тележки –
всё на своих местах, дети внимают...
Владимир входит в своё особое состояние, когда он посредством объяснения нового материала
и повторения пройденного, подбирается к самому главному –
раскрытию какого-нибудь основополагающего закона физики.
Для детей седьмого класса каждое новое открытие – шаг к постижению всего
мироздания... Именно так учитель Дацковский к этому и относится.
Урок часто прерывается смехом - необходимой разрядкой в педагогическом процессе
любого серьёзного учителя, как бы это ни звучало парадоксально.
В этом классе обыкновенные дети,– приехавшие в маленький Израиль из
огромного постсоветского пространства, а теперь из разных городов самого Израиля,
чтобы оказаться в одной, пусть даже просторной, лаборатории физики школы Шевах-Мофет...
Обыкновенные еврейские дети из России. Разные дети, разные библейские имена
- одного из них зовут, например, Иван, а другого – Степан! Случай уникальный в
своём роде даже для Израиля, где почти все откуда-то приехали...
И вот, в один из кульминационных моментов Владимир спрашивает нарочно чуть
утрируя Иврит: «Иван, ата иванта?» (Иван, ты понял?) Ваня удивлённо отрицательно
замотал головой, по классу прошёл робкий смешок – дети оценили удачную тавталогию...
Но, Владимир! Он уже в своём состоянии высокого интеллектуального действа
неожиданно обращается к соседу Вани и вежливо спрашивает: «Степан, улай ата...
степанта?» (Степан, может быть ты..."степонял"?)
Ответа уже никто не ждал и не слышал – всё заглушил дружный смех «олим хадашим»...
Тема урока запомнилась надолго, по крайней мере мне довелось учить этих детей
в колледже программированию, - оттуда я и узнал эту историю...
Оба этих студента отслужили в рядах ЦАХАЛ в элитных войсках связи.
Иван и Степан – бойцы Армии Обороны Израиля.
Д-р Владимир Дацковский спустя десять лет получит главный приз и звание
самого инициативного учителя физики в Израиле.
Свидетельство о публикации №123021101835