Расписание жизни 10 - 20 лет

                Смолоду верилось, что судьбу можно поправить.
                Но ничего поправить нельзя.
                Судьбу два раза не  пишут…
                Виктория Токарева

                В написании судьбы черновиков не бывает.  ©


ДЕВОЧКА  -  ДЕВУШКА
Природа упряма и своекорыстна – её забота: сохранение вида. Человечество своекорыстно и достаточно безрассудно.
Всем нам знакомо, что девочки в школе, в своем развитии обгоняют мальчиков – они смелее в дружбе, навязывают свой стиль общения, охотнее приглашают ребят на танец. Чем это обусловлено? Тем, что они раньше «созревают» для продолжения рода – это сама Природа стремится и таким образом сократить временные рамки для смены поколений. Тело – вот что интересует в первую очередь Природу, именно оно интересует Природу, Сохранить вид, для неё – сохранить тело. И не только! Необходимо ещё и видоизменить его, приспособить его к новым условиям, возникающим на Земле и в социуме, тоже. И чем быстрее будет происходить смена поколений – тем быстрее будет приспосабливаться к новым условиям вид; и не только приспосабливаться, но и получать новые качества, так необходимые для развития – процесс эволюции будет ускоряться. Так ли она необходима, эволюция, самой Природе? Возможно – и нет! Но, развитие человека, с возникновением (в результате случайной мутации) речи, а также, миграционные процессы, с освоением новых, уже не столь удобных пространств, требуют и новых качеств у человека. Эволюция человека вынужденно набирает ход – а всё новое может возникать только при продолжении рода – в потомстве. И все бы ничего, но есть и ещё у Природы одна загвоздка в процессе сохранения вида, заставляющая сокращать время появления нового поколения – Экология. Вы можете сказать – тогда же заводы не дымили – и воздух был чист… Отнюдь! Дымили костры, в пещерах стоял смрад от вертел, на которых готовилась пища. Средний возраст мужчин, из-за опасностей на охотах и войнах был невелик. Так что, Геном, уважаемый читатель, «ломался» и тогда – так же часто, как и сейчас.

Да, и эти «поломки» надо было устранять, а устраниться они могут лишь в новом поколении. Вы можете иронизировать по этому поводу: мол, автор проповедует «молодой брак». Вовсе нет – это был скорее «Неравный брак» - только лишь девушка (а зачастую – девочка) вынуждена была быть молодой, оттого и распорядилась так Природа, во имя сохранения, не только вида, но и здравия самого вида. Ведь, чем моложе была «невеста», тем менее был «поломан» её Геном, тем самым неблагополучием жизни. Тогда, это был выход – но, будет ли он таковым сейчас? Сейчас, когда школьница живет уже в комфортных условиях, когда можно дышать чистым воздухом, употреблять экологически чистую пищу, приготовленную по всем правилам. Что изменилось? Почему сейчас общество так противится раннему вступлению в брак? Неужели мы так уверены в стабильности Природы и стабильности нашего (её) Генома? Ларчик то, открывается просто, удивительно просто. Тело то, может и выиграет – только этот выигрыш достанется только телу рожденного ребенка, да и то, если случайно. Все остальные, а следовательно и весь социум будет в проигрыше, обязательно в проигрыше! Почему? Объясняю:
- Во-первых – соитие будет не по любви – девочке ещё непонятно это чувство, а раз нет взаимного чувства любви (ибо Геномы заведуют любовью, приводящей к близости тел) – не будет и правильного выбора между Геномами «партнеров». Это можно сравнить с тем случаем, когда из двух машин пытаются собрать одну, годную…. Но куда, ни кинутся – у обеих машин нет одних и тех же не поломанных (годных) деталей.
- Во-вторых – судьба самой девочки (даже девушки) будет поломана, а возможно, даже и потеряна для общества. Она будет «выбита из колеи» нормального развития – её организм будет уже двигаться по иному «маршруту», даже если ей и не придется стирать пеленки и вставать ночью к плачущему ребенку. Это можно сравнить с движением поезда дальнего следования, который, чудесным образом перенесли (по воздуху или когда все пассажиры спали) на 2 – 3 дня предполагаемого пути, и опять «разбудили» пассажиров. И что будут делать многие из них, станции которых остались далеко позади – «Всё смешается в доме Облонских!»
И, наконец, в-третьих – таковое продолжение «развития» общества, не только не рационально в современном социуме, но и преступно. Я уже касался прежде развития самого человека, по мере взросления. Там я указывал, что мужчина (в смысле создания полноценной нейронной сети) «созревает» полностью только к 20 годам, а женщина и вообще к 23 годам. В чем дело, зачем потребовались эти 3 лишних года? Вы можете мне возразить: вы только что говорили, что женский организм созревает раньше. Да, раньше – только ведь, для современных жизненных условий, это есть не только «атавизм», но и одновременно большое искушение «сбиться с пути» нормального и полноценного развития. С пути развития девочки – в полноценную девушку, а затем – в женщину, умеющую и желающую любить. И что важно, без дальнейшего ущерба в её судьбе. Очень хорошо описан этот «Атавизм» преждевременного созревающей «женщины» в романе В. Набокова «Лолита»: здесь и чувство игры, и чувство, характерного для женщины, соперничества, и первая проба власти. Это своего рода бессмертный пример «Метода и пути Лолиты» - того самого скомканного пути, которого следовало было избегать обеим сторонам. Влекомая этими чувствами, по отношению к взрослому человеку, (не столько чувствами, сколь желанием познать пока ещё запретное), на самом деле ещё не готовая к настоящей любви, Лолита инстинктивно чувствуя свой ущерб в развитии, жестко ломает ход событий. Мечется в поиске того, что упустила и пропустила, что было бы своевременно и естественно с ровесниками – пускается во все тяжкие, пытаясь войти в реку, которая утекла преждевременно и безвозвратно. Но, время, как и первозданность чувств и желаний нельзя вернуть и «написать заново». Судьба не терпит черновиков.

Всё должно быть своевременным и как говорится: «Каждому овощу – своё время». И потом, ну кто же не хочет иметь рядом самодостаточную, современную, всесторонне образованную и успешную женщину. Успевающую воспитывать детей и занимающую достойную нишу в обществе? Кто же против?! Согласитесь - ей потребуется такой же помощник, достойный мужчина. Только ведь, люди, готовыми с неба не падают – для этого они оба должны пройти, каждый в отдельности (реже – вместе) разносторонний и во всем своевременный путь развития тела, интеллекта и души. Вот именно – Души! Это именно она «приводит» тело человека в жизнь, не только решить его усилиями свои задачи, совершенствуясь тем самым, но и –  главное - НАСЛАДИТЬСЯ ЖИЗНЬЮ, С ЕЁ РЕАЛЬНЫМИ ЧУВСТВАМИ И ЖЕЛАНИЯМИ – именно в теле, через тело, в осязаемой и ощущаемой всеми чувствами тела , жизни! Может быть именно для этого и предназначены те самые лишние 3 года, чтобы породить в будущей женщине эти самые чувства – без которых не бывает настоящей любви, настоящей семьи, настоящего потомства… Кроме того, эти 3 года необходимы попутно, для окончания высшего образования – ибо следующее десятилетие будет посвящено рождению и воспитанию детей. Но, об этом позже.

ПОДРОСТОК  -  ЮНОША
У будущего мужчины, по сравнению с женщиной, совершенно иные жизненные, задачи, стиль жизни и приоритеты. Это вовсе не означает, что женщине предназначена и более того, предначертана второстепенная роль в общественной жизни. Всё просто – так удобно обществу – отвели ей такую роль, и разговоры в сторону. И что самое обидное – она смирилась (как бы), но все равно отыгрывается совсем иначе, пользуясь, чаще всего, большей практичностью, целеустремленностью, своей интуицией и все возрастающей зависимостью мужчины от неё. Виноваты и те и другие – мужчины, в современном мире, теряют всю свою первостепенную значимость – женщины более приспособлены к современному миру «кнопок, автоматики и экранов». И те и другие не идут предначертанным природой человека, путём – забегают вперед, откладывают «на потом», тем самым ломают жизненный путь и приоритеты. Забегая чуть вперед , коснусь фактического и достоверного:
- Мужчины – всё, чего они достигают существенного и великого, они достигают до 30 лет – дальше они лишь пользуются лишь наработками своих «открытий» и опытом своей нейронной СЕТИ. Это вовсе не значит, что они слабеют, в смысле профессионализма – вовсе нет – выручают те самые наработки, опыт, который приходит в любом возрасте. Но, он приходит уже всё труднее и затратнее – а зачем «рыть копытом землю», когда можно «опереться» уже на более молодых – поручить, перепоручить и потом пожать, по существу, чужой успех. «Бьют копытом землю» до конца дней своих лишь таланты и конечно же, гении – это у них «в крови». Но, где они, эти таланты и тем паче – гении? Ау!
Женщины – о, у них совсем иная стезя! Заповедная и почти никем из них не хоженая – всё, что они смогут создать существенного и великого (своим умом!) – они смогут только после 30 лет и намного после – почти до самой смерти. Как это ни странно, Природа и здесь дала им «оттяжку» - и я не ошибусь, если скажу, что и в период материнства (23 – 31 г.г.) их мозг и их сеть отнюдь не спит и даже не отдыхает – она (женщина) готовится стать великой! Тут же замечу, что у женщины более совершенный мозг, по сравнению с мужчиной… Но, они, в подавляющем большинстве своем, и здесь стремятся к величию совсем иными путями - вы их знаете: самое распространенное из них: «Сначала – Карьера, а потом всё другое». Всё судьба сломана поезд пошел совсем по иному пути – каверзному, дрязглому, и зависимому. Кого винить? Всех, и в первую очередь мужчин, которые не смогли, а то и просто побоялись подставить мужское плечо женщине-матери». А потом, постарались переложить на её плечи дела по хозяйству и воспитанию детей, внуков, правнуков… Им это выгодно – такой простор для своего Эго и Начальника при молоденькой секретарше. Впрочем, я опять растекся мыслью по древу.

Для подростка и юноши, этот период (10 – 20 лет) – это период, в полном смысле: «Период обретений и потерь». Проморгай его – и ты уже не в своем поезде – тобой уже управляют: Чужие дяди и тети, ситуации и складывающиеся не в твою пользу ситуации (некоторым везет – ситуации в их пользу). Тех музыкантов, спортсменов, блогеров, артистов, военных….. и пр. можно из рассмотрения исключить – их достижения, неудачи и подвиги во имя семейных традиций и страстных желаний родителей «удивить мир» чужими руками и судьбой своего ребенка – мы отбрасываем. Их проведут по этому периоду «за руку». А вот остальным 90% надо постараться, как самим, так и родителям. Ну, вот скажите мне – если молодому человеку, через десять лет предстоит великий путь протяженностью в 10 лет – и потом всё - только пожинай «плоды»! Должен он готовиться к этому ответственному «походу» (с20 до 30 лет)? Ведь в 30 лет (плюс-минус 2 года), он должен уже будет стать маститым работником, обзавестись семьей,  начать обустраивать  своё «гнездышко», помогать жене в её непростой роли матери… Задумайтесь «господа» подростки и юноши, а также их родители, об этих своих и их будущих подвигах и хлопотах. Ежели, разумеется у вас есть в голове то, чем можно задуматься. На что обратить внимание? На всё! Лезьте в каждую «дырку» жизни – и ваши усилия отзовутся успехом так или иначе: Ежели вы не встретите своего любимого дела - здесь важно, чтобы любовь с делом  была взаимной – дело тоже должно полюбить вас, успехами и результатами в нём. Так вот если этого и не случится – вы всё равно будете в выигрыше – ваша нейронная СЕТЬ образует ещё одну субсеть, которая, пусть на шажок, но все же приблизит ваш УМ к РАЗУМУ. Только не будьте скучным и неуверенным – этаким «схимником», которому чуждо всё «ненужное». Нужно всё, что не чуждо Человеку – помните, что даже танцы, общение с противоположным полом, как и многое другое, тоже будет создавать свои субсети, расширяя мощность и разнообразие всей общей сети. Задачи мозга настоль велики и разнообразны, что он (когда вы его удачно сформируете и научите), что вашему удивлению, при взгляде на самого себя, не будет предела. Попробую вас чуточку удивить – мозг не «включается» по пустякам и в его возможности отделять важное от не важного – этим он обязан наличию субсети «Что такое?» Благодаря этой части СЕТИ, вы сможете быстро отличать: «Что такое хорошо и что такое плохо». Только ведь, для этого его (мозг) своевременно столкнуть с этим самым «Хорошо» и «Плохо». Всего не перескажешь и не предугадаешь – так что дерзайте милые взрослые-дети и пусть ваши родные и близкие, а также сердечные люди помогут вам в таком сложном деле. Не отвлекайтесь лишь на пустяки – умейте не дочитывать до конца книгу, ничего не дающую вам нового и полезного, умейте не досматривать до конца фильм, избегайте повторов. Резюмирую – этот период должен быть предназначен формированию вашего ТЕЛА и вашего МОЗГА. В этом отношении, вы всегда должны отдавать себе отчет: стоите вы, в этом отношении НА МЕСТЕ или ДВИГАЕТЕСЬ ВПЕРЕД. Цените свое время и правильно распределяйте свои силы – если вы их будете распределять правильно – они будут только возрастать. Любовь и в этом периоде не запрещается, только она не должна делать вашу голову и ваши чувства «больными» надолго. Труден и ответственен этот период пути, но если бы он не был столь радостным и счастливым, я бы скорбел о нем, но я завидую вам Подростки и Юноши!  Удач, вам, на этом пути!!!


Рецензии