к Римлянам гл. 14

Немощнаго же в вере, не споря об мнениях, принимайте. Ведь уверен иной, что есть можно всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господем стоит он или упадАет. Да и восставлен будет, оттого что силён Бог восставить его же. Иной отличает день от дня, но другий судит об всяком дне же одинаково. И всякий поступай по удостоверению ума своего. Кто дни же различает — да из-за Бога различает; кто не различает дней — не различает да из-за Господа. Кто ест — да из-за Господа ест, оттого что благодарит Бога; и кто не ест — не ест да из-за Господа, и Господа благодарит. Оттого что никто из нас не живёт из-за ся, и никто не умирает из-за ся; а живём ли — да из-за Господа живём; а умираем ли — да из-за Господа умираем: так потому, живём ли или умираем, — всегда Господние. Оттого что Христос для того же и умер, и воскрес, и ожил, чтобы властителем быть и мёртвых и живых. А ты что осуждаешь брата твоего же? Или и ты, что унижаешь брата твоего же? Все мы да предстанем на суд Христов. Так что напечатлено: «Я живу, вещает Господь, пред Мною преклонится и всякое колено, и всякий язык будет же исповедывать Бога». Итак, каждый из нас за ся отчёт даст Богу. Так не станем же судить более друг друга, а лучше судите о том, коим образом бы не дать брату же случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего же в се самом нечистаго; только считающему что-то нечистым, тому нечисто. Если да за пищу же огорчается твой брат, то ты уже не любовно да поступаешь. Не губи твоею пищею того ж, за кого Христос умер. Да и не станет подвергаться ж доброе ваше руганию. Оттого что Божие Царствье не снедь иль питье, но да праведность и мир и ликованье во Святем Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от человеков. Итак, будем же искать того, что вслужит к миру и ко взаимному наставлению. Из-за пищи не разрушай дела Божия. Чисто же всё, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не испить вина и не делать ничего такого, от чего твой брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает. В те вера есть? сдержи её сам в се, да пред Богом. Блажен, кто ся не осуждает в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не в вере то; а всё, что не в вере, — грех. Могущему же исполнить силой вас, по благвестию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о коей же от вечных времён было умолчано, но коя нынче явлена, и через свитки пророческие, в повеленьи вечнаго Бога, и возвещена же всем народам для их покорения вере,
Единому Премудрому Господу, через Иисуса Христа, и слава ввеки. Аминь.


Рецензии