Память сердца...
И вот он наступил,первый урок литературы.Я волновалась,как девчонка.И как было не волноваться,когда меня заранее проинформировали о том,какой это класс.Напустив на себя строгость,какую только можно,я вошла в кабинет.Окинув всех внимательным взором,я внутренне приготовилась к первому испытанию."Сейчас обязательно что-нибудь выкинут",-подумала я.Перед глазами были спокойные,доброжелательные лица ребят,хоть совсем незнакомые.Это меня даже несколько озадачило и в то же время окрылило.
И закрутилось колесо школьных будней:вверх-вниз,вниз-вверх.Бежали дни,недели,месяцы...
Были радости и огорчения,минуты отчаяния и свои маленькие победы.
Из всего этого складываются годы жизни и работы,и очень непросто превратить
школьные будни в радость себе и другим.Часто приходилось ломать голову над тем,как повысить грамотность ребят,как заставить их поверить в себя,в свои силы.
Помнится,был у меня ученик из того самого 9"а".Он сознательно опаздывал на начало урока:знал-проверяем домашнее задание,а с грамотностью у него было не все гладко.Выход из этой ситуации нашелся:ничего лучшего я не придумала,как попросила написать Сережу объяснительную о причинах его опозданий.Как он радовался,когда за этот вид работы получил заслуженную тройку!
Иногда на уроках литературы читала свои стихи,когда после шумной перемены ребята не могли сразу угомониться:
,
Не будь завистливым и равнодушным,
Жестоким и бессовестным не будь.
Сумей согреть хотя бы чью-то душу,
Пусть даже труден собственный твой путь.
Не оставляй в беде друзей и близких,
Спеши на помощь,пусть и не зовут,
Будь честным,добрым в помыслах и в жизни,
А главное,будь очень бескорыстным,
Не жди,когда за это воздадут...
Класс мгновенно замолкал,и становилось необычно тихо.
Чем дольше я работала с этими детьми,тем больше понимала,что их успех зависит не только от добросовестно выученных правил,от прочтения программных произведений,но и от сотрудничества между учителем и учеником.Да,да,именно содружество помогает самоутверждению и раскрытию творческих способностей ребят.
На своих уроках старалась повысить культуру чтения,все больше и больше приобщая детей к литературе.Мне так хотелось,чтобы они стали творческими,вдумчивыми читателями.А в этом как раз и заключалась цель моей работы.
Мы вместе прошагали девятый,десятый,одиннадцатый классы.
Никогда не забуду последний урок литературы.Мне очень не хотелось прощаться с детьми.Поверьте,я испытывала такое же чувство,как расставание на долгое время с самым близким и родным человеком,так как понимала,что с выпуском этих ребят из школы уходит и частица меня,моей души.
С тех пор прошло много лет.Я бережно храню все работы детей,их перечитываю и вспоминаю тот далекий августовский день...
Если меня спросят,трудно ли работать учителем,я скажу честно:"Трудно и легко".Дело в том,когда любишь свою работу,легки и трудности.
Свидетельство о публикации №123020903972
С праздником Вас Преображения Господа нашего Иисуса Христа!
Вера Шеховцова 18.08.2024 22:26 Заявить о нарушении
Галина Ложичева 20.08.2024 14:07 Заявить о нарушении