Серафим. Глава 20. Серафимовы посетители. Часть 1
Да все разные и своенравные,
но для каждого слово находится,
слово доброе да сердечное.
И в совете вовек не отказывал,
поучал мирян, обличая их
жизни ложные направления
и душевные устремления.
Как-то раз один из священников
и приводит к нему профессора.
Тот не столько ищет беседы с ним,
сколько Божьего благословения
для вступленья на путь монашества.
Старец принял их и благословил
и заводит беседу неспешную
со священником на темы разные.
А профессор стоит в стороночке,
к разговору он их прислушивается.
А священник время от времени
навести спешит Серафимушку
на ту тему, с которой профессор сам
вдруг пришёл, чтоб она разрешилася.
Старец не обращает внимания,
продолжая тему привычную.
Только раз мимоходом заметил он,
мол, не надо ли ещё профессору
поучиться чему. А священник вдруг
сообщил, что все тому ведомо,
сам профессор он семинарии,
а уж если о чем и просит тот,
так всего разрешить лишь сомнения
по вопросу его монашества...
Тут уж Серафим и не выдержал:
"Верю я и сам, что искусен он
в сочинении надобных проповедей.
Но учить других, милый друг, легко,
словно сбросить с собора нашего
прямо оземь лёгкие камушки.
Делом же пройти то, что написал,
это все равно, словно бы носить
кверху на собор эти камушки...
В этом разница между учением
да и претворением этих дел
непосредственно в жизнь, помимо слов..."
В заключение посоветовал
почитать он ему историю
ДамаскИна святого Иоанна -
может, он чему и научится...
А то случай был, что пришли к нему
четверо старообрядцев поспрашивать
о двуперстном пальцев сложении.
Только за порог переступлено ,
как он подошёл , за руку берет
да персты в трехперстье и складывает.
Крестит он его да и говорит:
"Так молитесь и прочим сказывайте,
от святых нам сложение передано.
Да ходите в церковь почаще вы.
Святым Духом она управляется,
а учители Церкви - кормчие,
архипастыри суть преемники
всех апостолов. Ваша часовенка -
без кормила и вёсел лодочка,
что верёвкою к Церкви привязана.
и плывёт за ней, заливается
вся волнами. Давно потонула бы,
если б к нашей не была привязана..."
Вот как точно он все им и описал.
Раз старообрядец к нему пришёл
да и спрашивал он старца Божия:
" Ты скажи мне, чья вера лучше-то ,
то ли нынешняя, то ли древняя?"-
"Ты оставь свои бредни, радость моя.
Наша жизнь, словно море, а Церковь в нем -
наш корабль,а Спаситель - Кормчий там.
Если с Кормчим таким да не все порой
и спасаются, как же ты в ботике
помышляешь спастись и как можешь ты
попытаться спастись без Кормчего?"
Все он мог разъяснить посетителям!
02.02.2023
Свидетельство о публикации №123020802531