Троллейбус по Литейному мосту
Если бежать от Фемиды,
то только по рельсам, да.
Петербуржские пирамиды,
ленинградская пустота,
деревья, лавчонки, бары,
скверы, парки и магазины,
имена, расставанья, пары.
За стеклом ты один счастливый.
За стеклом ты один остался
в отражении – протри стекло.
Одиноко? Саднит? Легко?
Не обращай внимание,
даже на счастье.
Не обращай внимание,
особенно на бытиё.
II.
Не влезая в изнанку 25-го кадра,
прислонился к стеклу, будто лег на парту.
И если время шумит, то quadro!
(взмахом вострого лишь меча)
Я всё также сплю и пытаюсь видеть:
память по наклонению нити
имеет склонение тени (выйти).
И печаль окуклилась на плечах.
Что проносится мимо, оставлю там же.
От поимки – нет смысла – угля в саже.
Да и смысла вообще нету в саже нашей.
Я роняю взгляд на пример Эдипа.
Все, что вижу – чужое, чужое – славно.
В какие бы страны на щите ты не плавал,
все равно превратишься в камень
любви к родному с приставкой "сильно".
То хронетика с шумом восьмого ль вала,
когда на 9-м волна подкинула обезьяну.
Это кровь времени нас связала,
плоть времени – звук, а лицо – запах
(почти мы не пахнем, почти бесшумны).
Вот моя остановка. Гляжу на лу;ны,
что взобрались на плаху ли, на трибуну
(точка зрения зависит всегда от страха –
это метод рабочий для нашей памяти).
Ночь, утро, день – повторяй как заповедь.
И если скрывается что-то в заводи,
то вряд-ли то, что принесет тебе счастье.
Так сменяется вид за стеклом автобуса,
троллейбуса, а;вто, комнаты, конуса,
космоса, хроноса, процессуального кодекса
и т.п. бытия, нахожденья в пространстве.
III.
Бог не скажет,
о чем поёт.
Банально: нот,
не зная даже.
Мелькает сад,
но наоборот,
как бабочки лёт –
повернув назад.
Боги не лгут,
ведь не знают честность.
Окно в бесконечность:
мои пять минут.
Время застыло,
как лёд в реке
или кость в треске
и в распаде мыло.
Повернув назад
крыло, как время
она, наверное,
произвела разряд
секунд, хронопад.
Я сижу на сиденье,
вокруг только время,
а за окном: распад.
Облака рост,
неба дыра,
из небытия
Литейный мост.
Сменяется всё,
превращаясь в тень,
вообще в ничей
день, в ничьё
существо, в зрачке
оставаясь ничьим.
Заменяет весь мир
пейзаж в окне.
Немель, 2022
Свидетельство о публикации №123020703534