Гостиный двор

Гостиный двор - Московский ГОСТ

Так уж случилось, что прямо возле Кремля, по улице Ильинке, возле просто умопомрачительно прекрасных зданий ЦУМа возник Гостиный двор.
Ничего сверх естественного, активная торговая зона ремесленников и купцов, расположенной на берегу реки, удобная фортификация..
Если бы не одно "но"...
Улица Варварка и Китай город, глубочайший духовный, религиозный концентрирванный район севера столицы, зона высшей административной инстанции открытого, международного звучания...

В истории мы читаем деление Москвы на три условных района города Белый город для бояр и служащих, а Китай город для ремесленников и торговцев, Земляной - для крестьян.
Однако, эта же история чётко указывает, что Китай городом этот район был назван из за книги, Евангелие, подаренной матерью царя во время застройки данного района.

Но что такое Китай город, ну никак не причал для китайцев, но что тогда.
Скорее всего на звание получили по имеющемуся здесь скиту,  монастырю. Слово скит произошло от греческого, которое позаимствовано из египетской терминологии 4-5 века, становление христианства Скитская пустыня. Или скифская?!

Но откуда тогда термин русский скитаться, бродяжничать.
В английском звучании шутка, юмор, Английский двор на Варварке
В музыкальном мире анонс последующего произведения.
Скорее - реплика предтечи Кремля для путников
Или предупреждение Коемлю о сложности путешествия в севера с долей шутки из почтения и страха
 
Помятуя о Вавилонском эффекте, смысло смешания разно народного свойства, всё объединив  направив к первоисточнику -
богу, получим синтез понятия
.....
.....
Итак, кто что получил?!
Проверка домашнего задания на усвояемость и практическое применение.

Но парадокс ещё более уникален, если мы применим принцип расчленения советской системы
"Гостиный двор" - ГОСТ иных творений. Где "го" - небо "ост" - запад. Но ведь место находится на севере столицы. Тогда!относительно чего оно было Западом?!
Стандартом иных творений Неба?!

Космические технологии?! Ого!

Смотрим на архитектуру, здание приземистое, своеобразное с арками галерей, словно ожидающего своего завершения. Причём кажущаяся приземистость неожиданно опровергается углублённым цоколем и отличной высотой центрального шатрового помещения,
Наносной культурный слой ниже уровня современного метров на 5-7 м. Сохранность уровня..?! Потрясающе.
Уникальная подковой мраморная лестница, нисходящая, словно в прошлое! Рамочки убрать по бокам, поставить Львов, пальмы и фонтан, как было!

Дата постройки Кваренги и Бове 1780 год, да, не мог он быть приземистым, не хватает деталей навершия, где уникальный стеклянный потолок естественного освещения.
Смотрим старинные рисунки, гравюры и фото - колоннада, прочные пролёты окон, действительно гениально - полёт вверх, в бесконечность российских просторов с портиками - городами
Паладдийский стиль античности Высокого Возрождения 1500 годов отличается уникальной соразмерность, шатром, лаконичности форм и геометрии, простотой и особым изяществом.
Так что "барабана" - купола не хватает!
Караул, где купол?!
И не надо говорить, что французы в 12 спалили.
Где купол, за два с лишним столетия можно же как то восстановить историческую справедливость и вернуть первоначальный облик шедевру?!


Рецензии