Автор и Галина Уланова Россия Книга Canberra
Авторская мысль вслух / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2022-05-27 / : "... Работы было у меня - на 20 лет в 15 странах Европы и в США - Канаде - Новой Зеландии : где жили герои моих-наших книг ( с 1990 - 2000 и 2000 - 2005 ) : и что-то : ПОЛУЧИЛОСЬ... 2023
Книга Россия и Галина Уланова и Автор Runtu Uri
Юри Рюнтю: литературный дневник
Авторская мысль вслух / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2022-05-27 / : "... Работы было у меня - на 20 лет в 15 странах Европы и в США - Канаде - Новой Зеландии : где жили герои моих-наших книг ( с 1990 - 2000 и 2000 - 2005 ) : и что-то : ПОЛУЧИЛОСЬ на 2022 : Однако - на это Рудольф Нуреев - потратился : на 4.5 миллионов долларов США. Бессмертие - стоит : Заметных денег и расходов... B Руках Работящих Людей.
Россия и Галина Уланова и Автор Uri Runtu - Рюнтю Юри - РУССКО-ЯЗЫЧНАЯ АВСТРАЛИЯ-ХХ ВЕК – Галина Уланова o России : Гений выучен Грандиозному Искусству Танца в России / http://proza.ru/2022/05/26/1404 / 2018 - 2022
Выдающаяся Россиянка Галина Уланова ( р. 1910 ) Санкт-Петербург, Российская Империя - 1998 ( ум. ) Москва, Новая Демократическая Россия : Гениальная балерина и Великий педагог - хореограф России. Блестящая Прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова ( РСФСР Россия ) и Большого театра Москва : СССР : Россия / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2022-05-27 / 2022.
Дважды Герой Социалистического Труда СССР (1974, 1980), народная артистка СССР (1951), лауреат Ленинской премии СССР (1957), 4-х Сталинских премий СССР (1941, 1946, 1947, 1950), премии президента РФ (1997). Кавалер четырёх орденов Ленина (1953, 1970, 1974, 1980). Самая титулованная балерина за всю историю Русской Школы Балета на Родине в России и в Мире : на Западе в Европе и в США.
Фото: Суперзвезда и Гений России - Россиянинка Галина Уланова и Юри Мэттью РЮНТЮ, Moscow, Russia, 2006 - Galina Ulanova - RYUNTYU, YURI MATTHEW. NLA, Australian National Library, Australia / http://proza.ru/2022/05/12/1036 / 2009 - 2022.
В моей книге : Здесь часть ее жизни :
Я преклоняюсь перед несравненной,
роскошной и волшебной - Галиной Улановой.
Любовь и Обязательства - делят ее сердце поровну.
Здесь Гармония.
2022 - На Русском ДВД-1 : 35 книг автора / 35 Books : Uri Runtu / Iouri Runtu / Yuri Ryuntyu / Юри Рюнтю / http://proza.ru/2022/05/20/932 / The World - RUDOLF NUREYEV - Intellectual Heritage: Russia – XX Century : 2022
ХХ ВЕК - DVD : ДВД - " МИРОВОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА : РОССИЯ - ХХ ВЕК " : / http://proza.ru/2022/05/20/13 / 2000 - 2022.
2022 - 2005 : Юри Мэттью Рюнтю и « МИРОВОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮРИ РЮНТЮ : РОССИЯ - ХХI ВЕК » : / http://proza.ru/2022/05/20/852 / 2000 - 2022
ИЗ КНИГИ - « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ: ГАЛИНА УЛАНОВА, НАТАЛЬЯ ДУДИНСКАЯ, МАХМУД ЭСАМБАЕВ, МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ, БУЛАТ АЮХАНОВ И РУДОЛЬФ НУРЕЕВ» - РЮНТЮ, Юри Мэттью - Ryuntyu Australia Kнигa в Австралии / Published in Australia CCanberra ACT / http://proza.ru/2022/05/26/1225 / 2001 - 2022
BOOK DVD-1 + РОССИЙСКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ : ЕВРОПА, УКРАИНА, ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КАЗАХСТАН И РОССИЯ XX ВЕКА Kнигa в Австралии
РЮНТЮ, ЮРИ МЭТТЬЮ (1997). ОДНОТОМНИК «ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ». В «МИРОВОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ НАСЛЕДИИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА: РОССИЯ - ХХ ВЕК», СЕРИЯ ИЗ 35 КНИГ НА КОМПАКТНОМ ДИСКЕ ФОРМАТА DVD ИЗДАТЕЛЬСТВА «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, АССОЦИИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ООН» ПОД РЕДАКЦИЕЙ АКАДЕМИКА РЮНТЮ Ю. М., КНИГА 1, СИДНЕЙ, АВСТРАЛИЯ (НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ). КУЛЬТУРОЛОГИЯ ЕВРОПЫ, УКРАИНЫ, ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, КАЗАХСТАНА И РОССИИ: 1910-1997. Р97. ББК 84.8 (8 АВСТР.) : / http://proza.ru/2022/05/12/1439 / 2022.
BOOK DVD - 1+ AUSTRALIAN BIBLIOGRAPHY : EUROPE AND RUSSIA XX Century Kнигa в Австралии / http://proza.ru/2022/05/26/1276 / 2001 - 2022
Ryuntyu, Yuri Matthew, «The Great Surrenders», In: «The World Rudolph Nureyev Intellectual Heritage: Russia – XX Century». Ser. of 35 Books Pub. IIA UNO, Ed. Acad. Ryuntyu, Yu. M., DVD-1, Book 1, Vol.1, Sydney, Australia, 1997. CULTUROLOGY EUROPE AND RUSSIA: 1910-1997 (in Russian).
Однотомник. “Великие Немые”. 1997. Русская История, Культура Танца и Балета и Политика: 1910-1997. Внутренний мир и творческие судьбы великих артистов: Галины Улановой, Натальи Дудинской, Булата Аюханова, Майи Плисецкой, Махмуда Эсамбаева и Рудольфа Нуреева. Последняя прижизненная книга о гениальной русской балерине Г. Улановой и гениальном чеченском народном танцовщике М. Эсамбаеве. Мировая Культура и Трагическое Интеллектуальных Ценностей Советского Общества. Интеллигенция и Летописи Истории Российской Империи: 1910-1917, РСФСР: 1917-1991 и СССР: 1922-1991, Франции, Казахстана, Чеченской Республики, Украины и Новой Демократической России: 1991-1997. Жизнь, Творчество и Судьбы Суперзвезд Мировой и Русской Танцевальной и Балетной Культуры: 1910-1997. Автор Ю. М. Рюнтю.
RYUNTYU, YURI MATTHEW - РЮНТЮ, Юри Мэттью и
Махмуд Эсамбаев : 1995 - 1997 / http://proza.ru/2022/05/26/1276 / 2022
ИЗ КНИГИ - « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ: ГАЛИНА УЛАНОВА, НАТАЛЬЯ ДУДИНСКАЯ, МАХМУД ЭСАМБАЕВ, МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ, БУЛАТ АЮХАНОВ И РУДОЛЬФ НУРЕЕВ» - РЮНТЮ, Юри Мэттью - Ryuntyu Australia Kнигa в Австралии - Published in Australia.
2022 Моя Галина Уланова... ИЗ PОДНОТОМНИКА « ВЕЛИКИЕ НЕМЫЕ » : Портрет написан в 1997 Москва Россия / http://www.proza.ru/2006/08/11-69 / 2006 - 2022
Приветствует при встрече. Холодные руки. Ровный голос: ”Да, бросьте вы это все! Я нормальный человек. Говорите о своем. Я отвечу”. Спокойный взгляд, ничего не ждущий и ничего не имеющий в виду. Ресниц нет. Никакой требовательности в жесте рук, мимике или голосе. Кожа в старческих пятнах. Лицо в морщинах, что собраны в “островки”. Смех не громкий и с девическим обаянием. Лицо бледнеет и выдает напряжение от поиска верного звука и точной мысли. Из высказанных слов можно писать рассказы. Ни одного лишнего слова. Их математическая точность чеканится эмоциональной окраской. Фразы с голоса диктуют предложения. Когда она нервничает, то выступают скулы. Маленькие миндалевидные глаза без игры и тайн. Славянская красота безупречна. Все чувства обращены на собеседника: к его зрачкам, мимике, рукам и тембру голоса. Ощущение мелодичности в беседе: вопрос - ответ и, снова, ответ - вопрос. “Я помню обиды”, - поясняет она свои мысли вслух, рассчитывая на прощение. Никаких следов усталости или раскаяния. В лице нет намеков на страстность, пристрастие, драматичность или осознанную неудовлетворенность. Доброжелательность, кристальная ясность, правдивость и внешняя простота - подкупают своей незащищенностью. Прожитая жизнь видится ею, как неизбежность, которая отстранена исчезнувшими годами жизни. Неудачи в семейной жизни оговариваются словами горечи. Она не ищет причин. Сегодняшняя бессмысленность ответов очевидна”. Все ушло с моими близкими людьми безвозвратно назад,” - шепчет ее голос. Одухотворенность, самодисциплина и уязвимость - доминируют над всем в ее личности. “За качество, как открытость приходилось платить не раз”, - вздыхает она, не жалея. Любит сидеть “нога под ногу” или “калачиком” с ногой под себя. Экономична в движениях. “Ни одного лишнего движения в мимике, впустую... поворота головы или торса”, - читаются ее мысли. Так голова сторожит тело. Отчужденно и сухо разговаривает с незнакомыми по телефону. С близкими людьми - другое. Здесь сердце “на- распашку”, но не душа. Ощущения счастья нет. Материнство пожертвовано карьере, славе и популярности. Одиночество изнуряет. Это здесь, между нами. Мне хочется плакать. Я еле сдерживаю себя. Мои глаза выдают ее чувства. Я знаю из своего опыта, что более двух часов она разговаривать не позволяет. В ее голосе появляется нервная хрипотца. Вот, она и сейчас здесь. На вопрос: Как сегодня? Отвечает: ”Репетиции в театре. Потом, прихожу домой и вишу на люстре”. Ощущение нервного срыва... Но, пусть, это только покажется мне. В ней все приземлено, человечно и от чистого сердца. Свой груз жизни через успех и падения она “везет”, не обронив колкого слова. “Я редко улыбчива с детских лет. Я христианка”, - поясняет эхо голоса свою судьбу. Портрет закончен. Сегодня 1997 год. Книга из Австралии ISBN 978-1-9252787-0-5 : / http://proza.ru/2022/05/12/1439 / 2022 + 2017
2022 - ФОТО : Авторский ДВД-1 ( на ФОТО - СПРАВА ): / http://proza.ru/diary/yuri2008/2022-05-19 / и его содержание : 35 книг и 2 часа Звукозаписей : о Культуре и Истории России - что издано в 2000 - Канберре Австралия: / Iouri Runtu: French / http://proza.ru/2022/05/20/13 / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Media TV Radio Canberra ACT Australia : 2000 - 2022.
2022 - Русско-язычная Культура в Австралии : Telegram : Автор на Проза.Ру : Кто и откуда Юри Рюнтю / http://proza.ru/2021/03/01/1646 / : Родился : 1949 Россия - Живет и Работает : с 1980 : Австралия Франция США : Iouri Runtu: French : / http://proza.ru/2021/10/28/817 / Австралия ISBN 978-1-925278-36-1 Canberra Australia 2022
ХХ ВЕК - DVD : ДВД - " МИРОВОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА : РОССИЯ - ХХ ВЕК " : / http://proza.ru/diary/yuri2008/2022-05-19 / 2000 - 2022.
Книги Автора в Библиотеках США на ДВД и 62 книги DVD 2 by Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/103 / 2022
На Русском ДВД-2 27 книг автора в России и 27 Books Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/241 / 2022
На Английском ДВД-2 27 книг DVD 2 Index Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/274 / 2022
5000 Россиян Интересны Своими Cудьбами Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/17/649 / 2022
На Английском ДВД-1 35 книг DVD 1 Index Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/956 / 2022
На Русском ДВД-1 35 книг автора в России 35 Books Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/20/932 / 2022
B Библиотеках России и США и Австралии читаю свои книги на ДВД Uri Runtu - / http://proza.ru/2022/05/17/1073 / 2022 : Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Media TV Radio Canberra ACT Australia : 2006 - 2022.
2022 - Писатель Юри Мэтью Рюнтю:
РУССКОE ЗАРУБЕЖЬE: АВСТРАЛИЯ / http://proza.ru/2006/04/14-339 / 2000 - 2022
ИЗ КНИГИ Ю. М. Рюнтю - Наша встреча произошла в Москве… 1995 - 1997
Kнигa в Австралии.
OHA - / http://proza.ru/2022/05/24/1616 / - рассказалa о своей судьбе в 1910 – 1997…
Мировая Войнa: 1941-1945
Галинa Улановa Алма-Атa Мировая Войнa Ryuntyu 1941-1945
1941-1945 Галинa Улановa : Мировая Войнa 1941-1945 : Мировая Войнa WWII : На линии фронта не была : Места эвакуации в Военное Время : Галинa Улановa : Ленинград Москва Алма-Атa Москва :
1938
Галина Уланова: Мне 28. Главное событие имело место 22 марта. Я танцевала второй раз в жизни “Раймонду” в “Раймонде” на музыку А. Глазунова в постановке В. Вайнонена. Это была уже совершенно “Новая” “Раймонда”. Действие происходит в замке в Аравии! Раньше “Раймонда” жила в Провансе. Вместе со мной танцевала “Раймонду” - Н. Дудинская. “Коломана” танцевали - К. Сергеев и В. Чабукиани, М. Дудко и Б. Шавров.
Портрет года: Смерть гениального Осипа Мандельштама не заметили. Он исчез в лагерях где-то в Сибири. Я любила и люблю его волшебные стихи. Он убит КПСС в 46 лет. Я уже десять лет на сцене Мариинского - Кировского Театра. Для меня это и честь и испытание нервов. Я не праздновала свой юбилей. Книга из Австралии ISBN 978-1-9252787-0-5 : 2017
1939
Галина Уланова: Мне 29 лет. Не знаю почему, но часто вспоминались слова Н. А. Бенуа: “Уланова - это Рафаэль с душой Микеланджело”. Странные чувства вдруг ожили в моей душе при этом. Либреттисты С. Радлов, С. Прокофьев и Л. Лавровский сбились с ног. “Ромео и Джульетта” переписывается вновь и вновь! Идет бесконечный поиск. Меня опять за что-то наказала администрация театра. В этом году у меня нет ни одной основной роли. Хотя, я не совсем в праве так говорить! Идут бесконечные репетиции “Ромео и Джульетты”, но буду ли я там? Вот в чем вопрос? Книга из Австралии ISBN 978-1-9252787-0-5 : 2017
Портрет года: Странно, но не могу остановить наваждение от этого года до сих пор. Оно в том, что в тот год все настойчиво говорили о том, что войны с Германией не будет. “Ведь, Вождь Гитлер и Вождь Сталин “братья” и строят социализм в своих странах”. Это пояснили: “Гитлер - лидер и глава национальной социалистической (“Нацистской” - сокращенно) партии. Сталин - лидер и глава страны, где все союзные республики социалистические и строится общий социализм. Социализм с социализмом не враги. Ну, а война, если и будет, то с другими, и это вполне нормально. Там нет социализма. Там наши враги и там капитализм, как до 1917 года”. Я пугалась таких циничных разговоров в театре о необходимости убивать других людей за границей!
1940
Галина Уланова: Мне 30 лет. Я счастлива, что для меня есть место в балете “Ромео и Джульетта” (С. Прокофьева). В постановке Л. Лавровского я станцевала “Джульетту” и это было в знаменательный день 11 января. Это был как бы подарок на свой День Рождения. Это моя основная роль этого года! Мои партнеры: “Ромео” - К. Сергеев ( в Москве эту партию со мной исполняли: М. Габович, Ю. Жданов и Ю. Гофман), “Меркуцио” - А. Лопухов (вскоре стал партнером С. Корень), “Тибальд” - Р. Гербек (в Москве - А. Ермалаев)! Добрые воспоминания о Е. Бибер, А. Радунском, Е. Ильющенко и В. Смольцове.
Портрет года: Я не знала многого вокруг! Но, я чувствовала кожей, что несчастья рядом, где-то за моей спиной. Что я хочу рассказать и это тоже было частью жизни рокового года для моей страны. И хотя, я узнала об этом через десятки лет, это неважно! Подсознательно все это было, где-то рядом вокруг всех живущих в этом предвоенном году. Я расскажу о том, кого знали все. Это из Библиотеки Конгресса США:
« 13 января 1940 года Мейерхольд написал из Бутырской тюрьмы (Москва) жалобу на имя Вождя Молотова, в то время Председателя СНК: “ Меня здесь били - больного 65-летгнго старика: клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам сверху с большой силой, по местам от колен до верхних частей ног. В следующие дни, когда эти места были залиты обильным внутренним кровоизлиянием, то по этим красно-сине-желтым кровоподтекам снова били жгутом...” Мейерхольд собственноручно написал: “Признаю себя виновным в том, что, во-первых: годах 1923 - 1925 состоял в антисоветской (троцкистской) организации, куда завербован был неким Рафаилом...
Сверхводительство в этой организации с совершенной очевидностью было в руках Троцкого. Результатом этой преступной связи была моя вредительская работа на театре (одна из постановок даже была посвящена Красной Армии и “Первому Красноармейцу Троцкому - “Земля дыбом”, пьеса С. Третьякова, переделка пьес “Ночь” Мартинэ - французского троцкиста); во-вторых... состоял в антисоветской (право-троцкистской) организации, куда завербован был Милютиной.
В этой организации состояли: Милютин, Радек, Бухарин, Рыковы. Преступная связь с этими членами организации подталкивала меня на продолжение вредительской работы в области постановок моих в театре... в-третьих, был привлечен в шпионскую работу... и т.д. и т.д.
8 июля 1940 с утра старший следователь НКВД Воронин вызвал Мейерхольда на допрос с избиениями, продолжавшийся 18 часов. Обширнейший протокол допроса, застенографированный в форме вопросов и ответов, донес до нас юридический произвол НКВД.
Вот характерные вопросы подследственному Мейерхольду: “В течение ряда лет вы являлись двурушником и проводили антисоветскую работу. Так ли это?... Почему эта вражеская книга ( работа Троцкого “О культурном фронте” ) - оказала на вас такое влияние?... Ваша особая приверженность к предателю Троцкому общеизвестна, не об этом вам говорить надо, а о своих вражеских делах... Рассказывайте об антисоветских ваших отношениях с перечисленными лицами. Вы далеко еще не все рассказали о своей предательской работе. Почему вы скрываете свои шпионские связи?..»
Показания Мейерхольда все больше и больше не удовлетворяют следователя?
Об этом можно догадаться! И НКВД идет на прямой подлог!
Пользуясь физической слабостью старика, возможностью подавления его психики почти ежедневными пытками, коммунист Воронин диктует стенографистке уже от себя тот текст, какой “нужен”.
Вот этот текст: “ Илья Эренбург прямо поставил вопрос о моем участии в троцкистской организации, на что я дал свое согласие. После этого Илья Эренбург останавливался на задачах нашей троцкистской организации...
Со слов Эренбурга мне было ясно, что нам не следует отчаиваться в связи с арестами ряда участников троцкистской организации, а настойчиво и последовательно продолжать свою работу против коммунистической партии... Не отрицаю, что по указаниям И. Эринбурга мною лично в том же 1937 году были вовлечены в троцкистскую организацию: Борис Пастернак и Юрий Олеша... Олеша был очень близок с разоблаченными впоследствии врагами народа - писателем Стеничем и режиссером Диким (оба уже были арестованы и допрашивались в соседних камерах - подвалах).
Все эти данные и послужили веским основанием для вовлечения мною Пастернака и Олеши в троцкистскую организацию, перед которыми были поставлены определенные задачи по проведению вражеской работы...
Вопрос (Вороникина): “Не крутите, а говорите прямо, какие задачи были поставлены вами перед Пастернаком и Олешей?”
Ответ Мейерхольда: “Пастернаку я дал задание подбирать антисоветски настроенных писателей в целях последующего вовлечения их в нашу троцкистскую организацию. При этом я назвал Пастернаку писателей Всеволода Иванова и Константина Федина, как вполне подходящих по своим антисоветским настроениям людей для практического участия в борьбе нашей организации против руководства коммунистической партии и Советского правительства...”
По поводу такой методики следствия Мейерхольд написал еще раньше от 13 декабря 1939 года из Бутырской тюрьмы на имя Прокурора СССР:
“... Показания мои ложны. Я оговаривал себя (клеветал на себя)... От этих вынуждено (я находился под давлением) ложных показаний я отказываюсь. Я лгал, следователь записывал, вымыслы эти еще и заострял, иные ответы за меня диктовал стенографистке сам следователь, а я все подписывал...” Ясно, он боялся бандитов в мундирах НКВД. Он боялся своего убийства и убийства своей жены?..
После получения нужных признаний коммунист Воронин вернул подследственного в камеру.
Мейерхольд не знал и никогда уже не узнает, что в это же самое время в его квартире, в Брюсовском переулке, в 10 минутах ходьбы от Лубянки, разыгрывается другая трагедия, продолжение собственной... из семьи Мейерхольда! Накануне в квартиру его жены Зинаиды Николаевны Райх, позвонили и зашли двое, представившиеся сотрудниками НКВД и показали документы!
Под предлогом проверки, не нарушена ли печать на кабинете режиссера, они осмотрели квартиру, как будто вынюхивая, кто еще находится здесь, кроме хозяйки. Сын Константин уехал в Рязанскую область, а дочь Татьяна находилась на даче под Москвой.
В квартире оставалась домработница Лидия Анисимовна Чарнецкая, бежавшая когда-то из приволжской деревни в Москву от голода.
Двое из НКВД вскрыли кабинет Мейерхольда, подошли к балконной двери и специально не закрыли ее во время обыска. Затем они осмотрели все внимательно, кабинет вновь опечатали и, не закрыв его на ключ внутреннего замка, удалились. Прислуга заперла за “гостями” дверь.
Зинаида Николаевна вернулась в свою комнату и села за стол. Денег на продукты не было и она решила заложить облигации. Достала их из шкатулки и стала пересчитывать, что отнести, что оставить.
Тем временем те двое из НКВД обошли дом, прошли во двор и затем залезли на балкон. Зашли в кабинет, рывком распахнули кабинетную дверь, через коридор пробежали мимо занавески, за которой спала домработница, и ворвались в комнату к жене Мейерхольда. Она, не подозревая, сидела за столом.
Двое подскочили к ней. Один схватил ее за руки а другой стал наносить удары ножом в грудь. От крика проснулась домработница, подбежала, но ее чем-то острым ударили по голове.
Лидия Анисимовна упала без сознания. Один из нападавших убежал через балкон, а другой через входную дверь сбежал по лестнице. Возникший шум заставил забеспокоиться дворника Андрея Сарыкова. Он успел заметить, что двое из НКВД сели в ожидавшую их длинную черную машину, которая скрылась через арку, что выходит на улицу Горького.
В дверь Мейерхольдов дворник не смог достучаться. Он приставил лестницу к окну кухни, проник внутрь квартиры. Увидев истекавших кровью женщин, он вызвал “скорую”. Врач попытался помочь Зинаиде Николаевне, но та сказала: “Не трогайте меня, доктор, я умираю”. По пути в больницу Зинаида Николаевна скончалась.
Ей было нанесено 8 глубоких ножевых ран в грудь и живот. Похороны знаменитой актрисы состоялись 18 июля и были более чем скромными.
“Сверху” пришло указание не привлекать к ним внимание, а сверхзнаменитый артист Москвин сказал отцу погибшей: “Общественность отказывается хоронить вашу дочь”. Похоронили жену Мейерхольда на Ваганьковском кладбище.
Сразу же после похорон агенты НКВД бесцеремонно стали выносить из квартиры мебель, книги и кухонную утварь. Детям, Татьяне и Константину Есениным объявили, что они выселены, а квартира переходит в распоряжение НКВД, несмотря на то, что дом являлся кооперативным (то был первый дом ЖСК в Москве. Построенный еще в 1928 году.), и стоимость квартиры была полностью оплачена Мейерхольдом. Никакие ходатайства, письма, хождения по инстанциям результатов не дали. Дети были выброшены на улицу!
У домработницы Чарнецкой рана оказалась нетяжелой. После нескольких дней госпитализации она выписалась. К этому времени квартира Мейерхольда была уже пуста и опечатана.
Старой женщине негде было жить. Чарнецкая приехала на дачу Мейерхольда в Горенки, где и поселилась на раскладушке в маленькой кухне. Через некоторое время туда явились сотрудники НКВД и арестовали еле оправившуюся от потрясения женщину.
Следствие было недолгим. У нее настойчиво допытывались: сможет ли она узнать тех, кто убил хозяйку? Перепуганная насмерть НКВД она говорила, что “никого не запомнила”. Бывшую домработницу отправили в концентрационный лагерь.
Через месяц после убийства жены Мейерхольда в его квартиру пришли строители, штукатуры и маляры. Пятикомнатную квартиру разделили на две отдельные, каждая с обособленным входом.
В октябре 1939 в трехкомнатную квартиру въехала молодая и красивая женщина.
В другую двухкомнатную квартиру въехал шофер вождя Берии со своей семьей.
Но шофер через два месяца обменял этот “подарок” на другую квартиру, чтобы не было звонков от друзей Мейерхольда.
24 января 1940 следователь НКВД принес дело Мейерхольда с заранее подготовленным обвинительным заключением в ГВП. Здесь его принял Главный Военный Прокурор коммунист Афанасьев.
Из обвинительного заключения следует, что “... с 1934 - по 1935 гг. Мейерхольд был привлечен к шпионской работе. Являясь агентом английской и японской разведок, вел активную шпионскую работу, направленную против СССР...
Обвиняется в том, что: является кадровым троцкистом, активным участником троцкистской организации, действовавшей среди работников искусства, агентом английской и японской разведок и вел шпионскую и подрывную работу, т.е. виновен в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-1а и 58-11 УК РСФСР”.
Чекист Афанасьев, как и полгода назад Вождь Берия, взял синий карандаш и начертал: “Обвинительное заключение утверждаю. Дело передать в Военную Коллегию для слушания в порядке Закона от I/ХII-34 г.” Копию обвинительного заключения для ознакомления Мейерхольд получил в Бутырской тюрьме к своему шестидесятилетию в день рождения - 28 января.
Вскоре, 31 января, Председатель Военной Коллегии Верховного суда СССР коммунист В. Ульрих в порядке подготовительного заседания рассмотрел дело и решил: “Дело заслушать в закрытом судебном заседании, без участия представителя прокурорского надзора и защиты и без вызова свидетелей”.
В тот же день Мейерхольда из Бутырской тюрьмы перевезли в подвал Военной Коллегии СССР. Судебное заседание состоялось 1 февраля 1940.
Снова прочли: “... Являясь троцкистом, ... был связан с активными троцкистами, ... возглавлял антисоветскую троцкистскую группу, ... установил организационную связь с агентами английской и японской разведок... Приговорил: Мейерхольда Всеволода Эмильевича подвергнуть высшей мере уголовного наказания - расстрелу с конфискацией всего лично ему принадлежавшего имущества. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит”.
На другой день, 2 февраля 1940, в подвале раздался выстрел.
В этот же день расстреляли Боярского-Шимшелевича и Михаила Кольцова.
Трупы расстрелянных увезли тайком, ночью. Палачи не любили афишировать свои дела.
До сих пор не известно, где скрывали они тела жертв. Зато один из главных палачей, Ульрих, которому после войны присвоят звание генерал-полковника юстиции СССР, будет с пышными почестями похоронен на Новодевичьем кладбище.
Могил Мейерхольда, Эфрона и Кольцова в Москве нет!
26 ноября 1955 года Всеволод Мейерхольд “будет” посмертно реабилитирован.
Его обвинение признают сфальсифицированным. Его уголовное дело № 537 будет прекращено за отсутствием состава преступления.
Реабилитация от Вождей СССР для него пришла в 81 год!
Друг Сергея Эйзенштейна, актер М. М. Штраух, поведал всем о том, как после войны к нему приехал в гости сам Эйзенштейн и таинственно сообщил: “ У меня на даче находится весь творческий архив Мейерхольда!”
Все эти события толпились за моей спиной. Было страшно умереть по доносу! Книга из Австралии ISBN 978-1-9252787-0-5 : 2017
О своем внутреннем мире в этот год могу сказать:
“Музыка балета Чайковского определяла все мое сценическое поведение”(из книги: “Чайковский и Театр”, Искусство, 1940).
1941
Галина Уланова: Мне 31 год. Я получила Государственную Премию от Правительства СССР. Вокруг говорят о неизбежной войне с Западом. 12 мая - я станцевала “Никию” в “Баядерке” (Л. Минкуса) в постановке М. Петипа. 22 июня началась Вторая Мировая Война. Прощальным и последним балетом в моем родном городе на Неве стал балет “Пахита” (Л. Минкуса) в постановке М. Петипа. Я станцевала это 23 июня на сцене Мариинского Театра. Я танцевала “Гран па”... Я чувствовала, что здесь меня больше не будет... Вскоре мой балет стал не нужен. Смерть, голод и горе - убили мой балет. Книга из Австралии ISBN 978-1-9252787-0-5 : 2017
Портрет года: Самоубийства гениальной Марины Цветаевой в 48 лет никто не заметил. Я любила читать ее дореволюционные книжки. Она была на моих книжных полках с детства.
Свидетельство о публикации №123020604985
Юри Рюнтю: литературный дневник
-
2023 - Ларин Георгий и Рюнтю Юри: литературный дневник / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2023-02-09 / 2023
-
2023 - Геннадий Николаевич Красников ( CCCP : род. 1951 ) : советский и российский поэт, / http://proza.ru/diary/yuri2008/2023-02-09 / переводчик, публицист, эссеист; доцент кафедры литературного мастерства Литературного института имени А. М. Горького.
-
2023 - Геннадий Николаевич Красников : Составитель и редактор книг поэзии и прозы, среди которых произведения С. А. Есенина, М. И. Цветаевой, М. А. Волошина, А. А. Блока, Ю. В. Друниной, В. А. Кострова, Н. Н. Матвеевой, Л. Н. Васильевой, В. М. Гаршина, Б. А. Лавренёва, Л. Н. Андреева, Е. И. Замятина, Б. К. Зайцева, Н. С. Гумилёва и др.Роберт Итиль
-
Выпустил антологии «Русская поэзия. XX век» (1999, совместно с В. А. Костровым), «Русская поэзия. XXI век» (2009).
-
Участвовал во Всемирном фестивале искусств (Эдинбург, 1987)Конфетка, V Международном конгрессе «Русская словесность в мировом культурном контексте» (2014).
-
62 книги автора в РГБИ : Российской Государственной Библиотеке Искусств - Москва - Россия / http://proza.ru/diary/yuri2008/2021-04-07 / - доступны для Международных каталогов в - США - Китая - Японии - Европы и Австралии / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
-
рецензент Г. Ларин : Ларин Георгий Георгиевич
Президент Академии общественной гражданской службы (АОГС), директор
Научно-исследовательского центра творческой деятельности (НИЦ ТД);
академик АОГС, академик АПСН
-
2022: Началась работа с написанием рецензий для сборника: Русско-язычная Книга: " Театральная Драматургия: Русско-язычная Культура Дальнего Зарубежья России: Австралия XX - XXI век " / http://proza.ru/2021/03/01/1646 /. Авторы: академиик Юри Мэттью Рюнтю ( Канберра: писатель и журналист : автор более 100 книг ) и литератор и рецензент: театральный критик - Россиянин: Георгий Георгиевич Ларин : George Larin : art critic : Theater : Russia ( Родился и живет и работает в России ). Австралиец Рюнтю Ю.М. ( Россия: 1949 р.): Живет и Работает с 1980 в книжных издательствах : Австралия - Канада : Франция - США. Новая книга видится в двух изданиях : / http://proza.ru/2022/02/24/920 /: на русском языке: на ДВД дисках: 1-е издание - 2022 и Печатная Книга в Твердом Переплете : 2-е издание - 2022. Место публикации: Канберра Австралия. Australian Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю: Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / Canberra ACT Australia 2022
-
РЕЦЕНЗИЯ НА ПЬЕСУ ЮРИ РЮНТЮ (АВСТРАЛИЯ)
« ЛУБЯНКА ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО И ЛИЛИИ БРИК »
-
Рецензент: Георгий Ларин (Россия), / http://proza.ru/2022/06/22/297 /
академик Академии педагогических и социальных наук
THE REVIEW OF URI RUNTU'S PLAY (AUSTRALIA) / http://proza.ru/2022/03/28/634 /
-
« VLADIMIR MAYAKOVSKY AND LILY BRICK` LUBYANKA »
The reviewer: George Larin (Russia), / http://proza.ru/2022/03/14/1346 /
Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences
-
Человеческое естество крайне слабо и беззащитно перед дьявольскими силами и их верными служителями и адептами, ежеминутно и ежесекундно искушающими нас в этом бренном и тленном подлунном мире. Соблазны лукавого крайне изощрённы и порою изукрашены блёстками эрзац-истины (не подлинной Божественной истины, а её извращённым до неузнаваемости сатанинским подобием!), эрзац-благочестия (не подлинными священными моралью и нравственностью, а их сатанинскими перверсиями!), эрзац-справедливости (не подлинной вселенской любви и всепрощения, а скрытой сатанинской злобы и ненависти ко всему роду человеческому).
-
Зная об этом, Сын Божий Иисус Христос даровал фактически беззащитному перед Дьяволом человечеству мощное оружие для сокрушения дьявольской силы - даровал свою арамейскую молитву Богу-Отцу, известную нам как « Молитва Господня »: « Avvun dbishmayya! Nitkaddah shimmuh, TeTe Mal`chutuh, Neve sov-yanuh eychana dbishmayya ab para. Ha la lyahma dsunkanan yumana: Wushyukh lan hobeyn eychana dap ahnan shuklan hayyavin; Ula t-alan lnis-yuna, ellya pasan min bishya. Mudtul` diluh hay Mal`chuta Uheyla Utishbuhta L` al`am all`min. Amin ». /
-
Этот набранный латиницей древнейший канонический литургический текст - главная христианская молитва «Отче наш» на родном языке Иисуса Христа - на арамейском языке! - он жив до сих пор, и на нём ведутся ежедневные богослужения в православных сирийских храмах.
-/
«Даровал» отнюдь не означает «принудил»… Бог никогда не принуждает - принуждает всегда Дьявол, ибо оному не дано Божьего попущения на дарование.
И поэтому человечество всегда стоит перед выбором: воспользоваться ли дарованным ему Божественным оружием сокрушения беспросветной тьмы греха и бездуховности, гарантирующей на 100 % только путёвки в жуткую подземную клоаку «князя тьмы» - в Ад … либо же , подчиниться злому року, всецело отдавшись во власть сатаны и его сатрапов и лжепророков, напрочь лишая себя перспективы Божиего Царствия Небесного - светлого Рая.
-
Причём выбор этот должен сделать каждый конкретный человек, а не абстрактное «человечество» /ведь не секрет, что многим понятие человечества представляется просто неким символом, идеологемой, отвлечённым собирательным образом - это абсолютно неверное когнитивное представление о человечестве - человечество состоит из конкретных людей, и это не отвлечённые собирательные образы. /
-
Именно об этом и рассказывается в драме знаменитого австралийского писателя и драматурга XXI в. Юри Рюнтю « Лубянка Владимира Маяковского и Лилии Брик » (в 5-ти действиях ).
-
Названное выше драматургическое произведение сразу же возбуждает неподдельный читательский интерес актуальностью затронутой автором темы, свежестью и оригинальностью её сюжетно-композиционного раскрытия.
Кроме того, читателей покоряют предельная искренность и авторская откровенность, хороший русский литературный язык, захватывающая и динамичная нарративная стилистика, а также яркие, надолго «врезающиеся» в память дискурсы.
-
Несомненно, очень живо и естественно выглядят и главные герои этой замечательной пьесы, и её второстепенные персонажи.
Хотелось бы особо отметить валидную дидактическую (информационно-справочную) базу драмы:
-
краткое «Вступление», своеобразная мини-психограмма личности В.Маяковского, составленная из мемуарных, литературно-критических и литературоведческих оценок знаменитых россиян /« злой демон » (А.Луначарский); « жестокий… неудержимый агрессор » (И.Одоевцева); « демоническая пустота » (Ю.Карабчиевский); « Я так боялась, что Володя застрелится из маленького пистолета! Нелепо выглядело бы, если бы такой Большой Человек убил себя из маленького пистолета… » (Л.Брик, партнёрша В.Маяковского - по воспоминаниям В.Полонской)/
-
< « События тех лет » (историко-аналитическая квинтэссенция эпохи с 1926 по 1930 г.г., подготовленная автором в результате его тщательной, кропотливой работы с архивными первоисточниками) : Юри Рюнтю.
-
Нельзя без душевного волнения читать эту «хронику зла», напр., цитируемый автором - откровенно без каких бы то ни было купюр - фрагмент из книги, которую создал Пётр Георгиевич Паламарчук (1955-1997), выдающийся русский писатель, историк и общественный деятель, почти всю свою жизнь посвятивший подвижническому труду по составлению 4-х томного справочника по всем существующим и разрушенным православным христианским храмам Москвы «Сорок Сороков» /книга была издана в Париже, 1988-1990; после краха СССР была переиздана в Москве, 1992-1995/… - фрагмент о дьявольском цинизме и сатанинской жестокости антихристианской «большевистской эрзац-элиты» по отношению не только к гражданам ( = subject`s ), но даже и по отношению к памятникам истории и культуры ( = object`s ), настолько поражает читательское воображение, что просто невозможно не процитировать его в данной рецензии на драму замечательного современного русско-австралийского литератора, настоящего историка культуры и искусствоведа Юри Мэттью Рюнтю :
Юри Рюнтю 09.02.2023 03:47 Заявить о нарушении