Невероятные приключения ина и кана
И на бумаге изложу,
Случилась в прошлом, но при этом,
Я поделюсь одним секретом.
Мы в будущее окунёмся,
Местами вместе посмеёмся,
Как два героя не с земли
К нам в гости прилетать могли.
Как жили в давние века,
Надеюсь, выдержит строка.
Фантазии чуть-чуть добавлю
Местами что-нибудь прибавлю.
Скажу, что знания любые,
В теории и прописные,
Важны для каждого из нас.
Я начинаю свой рассказ…
***
В созвездии Большого пса,
Чья будка смотрит в небеса,
На задних лапах, испокон,
Живёт планета Процеон.
На Процеоне город Таха
Необычайного размаха.
Есть здания, и есть дороги.
И не знакомы здесь тревоги.
А процеане, как везде,
Как на любой другой звезде,
Живут, работают, мечтают.
А если захотят, летают.
Есть, также, взрослые и дети,
Как на любой другой планете.
И в школу ходят, как везде
На той таинственной звезде.
Есть дети, учат кто уроки.
Нет с ними никакой мороки.
Есть те, они не одиноки,
Не хочет, кто учить уроки.
Представим с вами мы сейчас,
Как приоткроем двери в класс,
Где процеанин – педагог
Ведет с усердием урок.
Урок – познания вселенной.
Учитель всем своей антенной
Сигнал направил, чтоб учли.
Вопрос – история Земли.
Как первобытный человек
Существовал из века в век?
Как жил? Где ночевал? Что знал?
Работал, как и отдыхал?
Какая фауна и флора
Их окружала? Для обзора,
Являлось пищей что древлян?
На это нам ответит Кан.
Кан встал, затылок почесал.
Жаль, что учебник не читал.
И, как то тихо произнёс:
-Ответ не знаю на вопрос.
Наставник, молча, посидел.
Других неспешно оглядел:
-Ты в этом классе не один.
Пускай тебе поможет Ин.
Помощник с Ина никакой.
Не выучил, итог простой.
Стоит и он, потупив взгляд.
«Гулять сегодня запретят».
-Как можно так учить урок?
Что не скажи, всё вам не впрок,-
Сказал историк: - Не приемлю!
Решил, отправитесь на землю.
Пробел в познаниях легко
Восполнить. Нужно, лишь, всего,
Увидеть всё самим, как есть,
Коль нет желания прочесть.
Там разберётесь, что к чему,
На практике. А, посему,
Пройдите в угол телепорта
Входная рамка распростёрта.
Ещё, прошу вас не забыть,
Как древние смогли добыть
Огонь, узнать и нам поведать
Вам в путь, а нам, пора, обедать.
Тут Кан и Ин переглянулись
На взгляд учителя наткнулись.
Похоже, вариантов нет.
Такой порядок много лет
На Процеоне существует.
При нём не сильно забалуешь.
Так учат в школах и сейчас,
К всеобщей грамоте стремясь…
***
Забыл, ребята, вам сказать.
Спешу быстрее написать,
Что процеане все могли
Легко добраться до земли.
Точнее, до любой планеты
Без помощи большой ракеты.
Лишь, только это пожелав
И заклинание сказав.
Познали времени окно
Которое помочь могло.
Перемещаться хоть куда
И, даже в разные века.
Опять я, кажется, отвлёкся.
Мы в класс опять перенесёмся.
Где в телепорте два героя
Собрались в эру мезозоя.
***
Учитель странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:
-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
В то время их перенеси!
Возникла вспышка, яркий луч,
Не замечая черных туч,
Двоих друзей, здесь вся мораль,
Унёс в неведомую даль.
Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Не подвела их порт-машина,
Пред ними дивная картина.
Предстала древняя земля.
Кругом равнины и поля.
Лес древний ростом до небес
От солнца яркого навес.
Среди деревьев лопухи.
И разные по цвету мхи.
С цветка взлетел бесшумно жук.
Взгляд с леса перешел на луг.
Ауорнисы* на лугу
Пасутся тихо ни гу-гу.
То, озираясь осторожно.
То, ушки, навострив, тревожно.
Проблема в том, они хоть птицы,
Но оторваться от землицы,
Взлететь не могут и летать.
Их участь, только убегать.
Неладное лишь, что почуют,
То, понапрасну не рискуют.
Бегут, сверкают только лапы,
Хотя немного косолапы.
Вот, промелькнула, чья то, тень.
Размером в несколько сажень.
То аргентавис* пролетел.
Всех зорким глазом оглядел.
Парить он может дотемна,
Выслеживая грызуна.
Чтоб сверху на него напасть.
Ударить и покушать всласть.
Но грызуны не лыком шиты.
Владеют способом защиты.
Лишь тень увидят над пригорком,
То сразу прячутся по норкам.
*ауорнис – самая древняя птица с очень тонкими перьями, не умела летать;
*аргентавис – крупная птица с размахом крыльев 7 метров, весом 70-72 кг;
Фороракосы* мощным клювом,
Сопровождая громким гулом,
Ствол дерева, как топором
Срубили, напрочь, целиком.
Кору умело отодрали,
Они так часто поступали.
Чему же стоит тут дивиться.
Здесь верно есть чем поживиться.
Эпиорнисы* очень важно
В сторонке медленно, вальяжно
Прошли, других не замечая,
С деревьев листья поедая.
Их достают они легко,
Размеры роста своего
Используя. Вполне удобно
Свой голод утолять съедобным.
Гасторнисы немалой стайкой
На краешке большой лужайки
Собрались, разогнав дремоту,
Устроить славную охоту.
Для них охота не игра.
Они в том просто мастера.
Большою стаей окружают.
Добычу ловят и съедают.
Поодаль гансусы в развалку
Идут, как будто, на рыбалку.
До озера рукой подать.
Не будем их пути мешать.
*фороракос – птица высотой до 2 метров, весом до 100 кг, с длинным мощным клювом в форме топора;
*эпиорнис – птица высотой 3-5 метров, весом до 500 кг, несла яйца в 100 раз больше куриных.
*гасторнис – птица высотой 2 метра (другое название диатрим, охотились стаей;
*гансус – птица, прародитель современных уток и гагар;
Идут в цепочку, лапка в лапку.
Заходят в воду по порядку.
Отплыли, и давай нырять.
Рыбёх в еду употреблять.
Дар речи потерять легко
Под впечатлением того,
Что вместе видят Ин и Кан.
В их сторону идёт варан.
Ну, не варан, а древний предок.
Такой здоровый семилеток.
Мегалания, веково
Так называли существо.
Она опасна, ядовита.
Мускулатура лап развита.
И, стоит лишь попасть ей в пасть,
Добычей насладится всласть.
Квинкан, обычно из воды,
Не тут-то было, из травы,
На мощных лапах, чтоб напасть
На смилодона, открыл пасть.
Он сухопутный крокодил.
Когда к охоте приступил,
Умеет скорость развивать
И жертву в беге настигать.
А смилодон не растерялся
На дерево легко забрался
И пасть, шипя на всех вокруг,
Открыл, не выказав испуг.
*мегалания – крупнейшая ящерица, 7 метров в длину, ядовитая, жертва умирала не от потери крови, а от отравления;
*квинкан – сухопутный крокодил, длиной до 7 метров, быстро бегал, охотился на суше, мощными зубами разрезал жертву;
*смилодон – саблезубая кошка, могла распахивать пасть на 120 градусов;
Размером смилодон с пантеру.
Он смел, умён и быстрый в меру
Себя умеет защитить
И нападенье отразить.
Обилие такой картины,
Воочию, а не с витрины.
Подобно чуду волшебства
Сразила. Кругом голова.
Друзья разинули глаза.
Какая невидаль здесь. Да!
Стоят, друг друга не торопят.
Вдруг слышат, явно, чей-то топот.
Из леса, вдалеке что справа
Бежит какая-то орава.
На двух ногах, не видя ямок.
За ними вслед Колумба мамонт.
Размером с трёхэтажный дом.
Виляя в стороны хвостом,
Бежит, крик слышит вся округа.
Да, это повод для испуга.
Такова встретишь, если сам,
Невольно взгляд по сторонам
Направишь. Только б убежать.
Не время здесь стоять и ждать.
Друзья вгляделись. Люди. Точно.
Бегут укрыться. Нужно срочно.
Иначе им не сдобровать.
Беды никак не избежать.
*мамонт Колумба – самый крупный из мамонтов на земле, потомки шерстистых мамонтов;
Ин с Каном приняли решенье
Отринув всякое сомненье
Помочь древлянам защититься
И место отыскать, где скрыться.
Преобразились в первобытных,
Таких же, точно, беззащитных,
Теперь, лишь, незаметно влиться.
Не нужно этому дивиться.
Ведь процеане, даже дети,
Легко, хоть где, на белом свете,
Свой вид и внешность изменить
Могли. Не нужно их учить.
А первобытные древляне,
Точнее назовём – земляне,
И не заметили, что кто-то
К ним прилепился не для счёта.
Ин с Каном, заприметив лес,
Лишь мимикой и без словес,
Всем указали, где укрыться,
От зверя вместе защититься.
Свернули, встали меж дерев.
А мамонт, следом подлетев,
Упёрся бивнями в стволы.
Настало время для хвалы.
Неандертальцы, прогнав страх,
Не могут выразить в словах,
То, что пришлось им пережить.
Слова не могут говорить.
Лишь только горловые звуки,
А в помощь жесты, ноги, руки,
Древляне могут издавать,
Эмоции передавать.
Колумба мамонт не уймётся.
Бьёт бивнем в ствол, к древлянам рвётся.
Однако, как он ни старался,
К укрывшимся не подобрался.
Настала в гонке передышка.
Вдруг гром! Всех ослепила вспышка!
И тучи черными клубами
Застряли меж дерев стволами.
Треск! Молния попала в сук.
Тот загорелся. И испуг
Вдруг охватил опять людей,
И, те бежать долой быстрей.
Бегут они, пригнувшись низко.
Огонь по лесу совсем близко
К метущимся язык поднёс.
Явился на пути утёс.
Утёс-скала, а в ней пещера.
Не нужно долгого замера.
Объём её и так всем виден.
Ответ, где скрыться, очевиден.
Ко входу подойдя быстрей,
Приметили среди камней
Внутри пещеры кто-то есть
Глаза горят и дыбом шерсть.
Мяуканье в пещере той
Переросло в протяжный вой.
В пещеру просто не войти.
Как эту свору извести?
*Утёс – обособленно расположенная большая каменная гряда
Стоят, дрожат земляне-предки.
Со взрослыми дрожат и детки.
Боязнь невиданного зверя
Сковала всех. В себя не верят.
Ин с Каном, вновь, переглянулись.
В событий действа окунулись.
Схватили ветку, что горела,
Но, это, только лишь полдела.
Древлян избавить от испуга
Совсем нелёгкая потуга.
С горящей веткою в руках
Зашли, чтоб разглядеть впотьмах.
Кто на пути их появился?
И, что за зверь здесь притаился?
Кто в гроте не даёт укрыться,
От непогоды разместиться?
А там пещерные гиены
Оскалились. Глядят надменно.
Сгрудились в отблесках огня,
Собой пещеру заслоня.
Ин с Каном шаг вперёд за шагом,
Никто не уступает даром,
С горящей веткой пред собой
Идут, готовые дать бой.
Шипят гиены, сторонятся.
Не отступают, но боятся
Обжечь усы и шерсть огнём.
Решили, лучше отойдём.
Они сгрудились, заскулив,
От встречи страх свой пережив,
Сорвались с места, кто, куда
Пещеру, бросив навсегда.
Ин с Каном развели костёр.
Он свет с теплом на всех простёр.
Древляне что-то пожевали
Размякли, скоро задремали.
Напала дрёма и на Кана
Пещера от огня багряна.
Свалил морфея сон и Ина.
Всех поглотила сна пучина.
Костру, что развели друзья
Без дров гореть никак нельзя.
За ним смотреть бы глаз да глаз.
Огонь поник, совсем погас.
Дозор, бы выставить какой,
В пещеру, чтоб никто чужой
Не смог войти, пока все спят…
Остатки угольков дымят.
А за пределами пещеры
Ужасные на вид химеры
Мяукают, глаза горят,
Жилище возвратить хотят.
Проснулись люди, трут глаза
Нависла жуткая гроза.
Проснулись с ними Кан и Ин:
-Беда, что нет у нас дубин.
Зловещих стая огоньков,
Всё ближе стройный ряд врагов,-
-Гуртом готовятся к атаке.
Не избежать, нам видно, драки.
Жаль, силы наши не равны.
У зверя острые клыки.
Числом их больше в десять раз.
Людей постиг нелёгкий час.
Беда стояла на пороге.
И неоткуда ждать подмоги…
Случилось, что не ожидали.
Вдруг все гиены убежали.
Ин с Каном вышли посмотреть
Навстречу им большой медведь.
На задних лапах, пасть открыл
Чудовищ злобных след простыл.
Стоят и смотрят друг на друга.
На лицах признаки испуга.
Медведь неспешно отвернулся.
Ушел назад, не обернулся…
Сменили страх озноб и сырость.
За горизонтом солнце скрылось.
Древляне, чтоб согреться, жмутся.
Боятся даже шелохнуться.
Ин Кану: - Слушай, как же быть?
Как им помочь огонь добыть.
Ведь с ним уютней и теплей.
Давай поможем поскорей.
-Ты прав,- ответил Ину Кан:
-В решении поможет план.
Огонь скорее получить,
Жильё от зверя защитить.
Сидят и голову ломают
Все способы перебирают.
Решили кремень отыскать
План в действо реализовать.
Окинув взглядом пол пещеры,
Прикинув нужные размеры,
Два камня, молча, подобрали.
И людям древним показали.
Вдобавок, мох сухой собрали
Древлянам тоже показали.
Те с недоверием глядят.
Им любопытно, не шумят.
Ин Кану: - Можно показать,
Как искры нужно выбивать.
Сильнее бей, искра летит.
Смотри, мох тлеет и, горит.
Усилие героев наших,
В историю земли попавших,
Дало древлянам свет, тепло.
От злого хищника спасло.
Друзья друг другу улыбнулись.
Присели, молча, оглянулись.
Устали, надо понимать.
Настало время отдыхать…
А в это время в классе светлом,
С планеты Процеон приветном,
Урок учитель продолжает.
Чтоб поумнели все, желает:
-Настал момент вернуть назад
Из путешествия ребят.
Уверен, впрок пойдет урок,-
Сказал с надеждой педагог.
И, снова, странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:
-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
В класс снова их перенеси!
Возникла вспышка, яркий свет,
И неразлучный наш дует,
Без промедлений и помех,
Явился на глазах у всех.
Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Что не подвёл друзей глонасс.
Пред ними, вновь, родимый класс.
-Урок продолжим. Ин и Кан,
Садитесь по своим местам.
Вопрос – история земли.
Ответьте, что узнать смогли?
Как люди древние живут?
Огонь разводят, быт ведут,
Употребляют в пищу что?
Жилье, какое обжито?
Как вы себя там проявили?
Что видели, что совершили?
Какой же подвели итог?-
Спросил с улыбкой педагог.
Ин с Каном дух перевели
И, рассказали, как смогли.
Эмоции бьют через край
Ин Кану: - Не перебивай.
Едят, пока, траву, коренья
В охоте нет у них везенья.
Нет копий, луков, нет и стрел
Древлянин в том не преуспел.
Пещеры звери захватили,
Жаль, что мы это не учили.
Все люди прячутся в лесах.
Перемещаются в полях.
Древляне всех вокруг боятся.
Укрыться сред ветвей стремятся.
Угроза от зверей везде.
Практически по всей земле.
Рассказ продолжил бойко Кан:
- Вы не поверите словам.
Мы в древних быстро превратились
И незаметно в массу влились.
От мамонта все убегали.
Как было страшно, только б знали.
Спасли высокие стволы
От неминуемой беды.
Стволы деревьев великанов.
Невидимо на них бананов.
Трава, кустарники, цветы
Необъяснимой красоты.
За этим началась гроза
Всех громом страшным потряся.
Деревьев ветки полыхнули
И жаром пламени дохнули.
Продолжил Ин: - Мы все бежим.
Коль остановимся, сгорим.
Пещера на пути попалась
Гроза сильнее разыгралась.
В пещеру мы, а там гиены
Укусят сразу непременно,
Коль попытаемся войти
Пристанище себе найти.
Пришлось обдуманным путём
Их выгнать веткою с огнём.
Медведь помог прогнать их прочь.
В ней встретили спокойно ночь.
Как с кремня искру высекать
И мох подсохший поджигать.
Древлян мы с Каном научили.
Зверей повадки изучили.
Звонок их оборвал рассказ.
Учитель успокоил класс:
- Вам за работу ставлю пять.
А завтра встретимся опять.
Продолжим землю изучать.
Чтоб лучше знать и понимать,
Как развивалась жизнь на ней,
Как одомашнили зверей
Как изменился быт людей.
Смогли к металлу от камней
Свой путь пройти, наладить быт.
Узнать нам с вами предстоит…
На этом завершу свой сказ.
Покинем ненадолго класс.
Заглянем к процеанам в дом.
Вам интересно, что же в нём?
У каждого есть кубатира.
Так называется квартира.
Куб в Тахе лучшая фигура
Для расстановки гарнитура,
Для кухни, спальни, коридора
Подборки правильно декора.
У них все строго по местам
Присуще высшим существам.
Нет только лифтов, процеане,
Подключат только лишь сознанье,
Легко влетают в кубатиру.
Или, по-нашему, квартиру.
Вы ж помните, они летают?
И высоты не замечают.
Теперь заглянем им в окно.
Все семьи собрались давно.
Герои за столом сидят.
Пьют молоко, омлет едят.
У них всё точно, как у нас.
Легли в кровати, свет погас.
Настало время отдыхать,
Им доброй ночи пожелать.
Уснули. Спят. Глубокий вечер.
И, вам, друзья, до новой встречи.
Свидетельство о публикации №123020504867
Благодарю.
Нина Егодурова 14.06.2023 08:07 Заявить о нарушении