Как зависть со справедливостью боролись

СКАЗ ПРО ТО, КАК ЗАВИСТЬ СО СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ БОРОЛИСЬ.

  В любом классе есть способные ученики и есть слабые. Но хорошему учителю это не помеха. Он слабых должен обучить в меру их способностей, чтобы прирост знаний был. Пусть и не очень большой.  И сильных, тоже в меру их больших способностей наделить знаниями, следовательно, в большем объёме.
    В одном классе ученик один был способным, но уж больно заносчивым. И самолюбивым.
   Так как остальные были послабее, он учился, часто спустя рукава, в пол силы. "Выезжал" на неплохие отметки за счёт смекалки и уже устоявшегося мнения о себе, которое заслужил когда-то, учась в младших классах. Так бывает, что и у учителей с годами глаза "замыливаются".
   Но пришёл новый учитель и случилось, что оценил его крайне слабый ответ на двойку, а ответ слабых на тройку.
   Взбеленился Способный:

—- Как же так! Где справедливость?!!
Вы мне поставили два за то, за что вон тем пятерым поставили тройки!!!

   А новый учитель быстро разобрался, кто из ребят на что способен. И выставлял текущие оценки с учётом мотивации, о чем и сообщил Способному, но тот не унимался, борясь с "несправедливостью".
   Тогда учитель спросил:
— А что тебя так сильно беспокоит? Ведь я с тобой справедливо поступил, оценив твои ответы в соответствии с требованиями.
— Так то да, но им  вы поставили на пол- балла выше и в результате  они получили 3", а я " 2".
 —- Я посчитал нужным поставить слегка завышенную оценку для поощрения, чтобы не пропало желание учиться. Ты же сам видишь, что они старались. Зачем же я буду "подрезать крылья". Вот подтянутся, тогда и будут получать за одинаковое одинаково, а пока их оценки помогают им не потерять веру в себя.
    Способный всё продолжал негодовать.
    Тогда учитель заметил:
— Так  тебе, дружок, не хорошо не потому, что с тобой справедливо поступили, а потому, что с другими помилосердствовали.
   Тебе плохо потому, что другим хорошо!
 — Но…
Тут хитрый учитель решил воспитать его и навсегда отбить охоту к поискам подобного рода "справедливости".
 — Но я всё же пойду навстречу и поступлю, как ты просишь, справедливо!
   И он объявил, что выставляет в журнал всём двойки за ответы.
   Тут Справедливый изменился в цвете лица, он то выжимал трояк из преподавателя. А теперь, когда не получилось, представил, наверное, какое общение его ждёт с одноклассниками и громко запричитал:
— Не ставьте всем, не ставьте всем! Я согласен на двойку.  Уговаривал, умолял. Учитель понял, что урок пошел на пользу и уступил.
   
   Не зря говорят: "За что боролся, на то и напоролся! "


   Благодарю автора фото...


Рецензии