Система отсутствия II. Памяти стула

"Помнишь свалку вещей на железном стуле..."
И. Бродский

I. Вещь
Пространство заполнено. Опустошение
все равно пробирается в душу пулей.
Пустота – это вещь, то есть обобществление/осуществление,
это свалка вещей на железном стуле.

II. Тело на ...
Тело просто-напросто трогает вещи.
Т.е. тело – не больше того, что трогает.
Тело как бы зажато в клещи
вещей. Сотворение бога это
бродит в окружении себе подобных.
Тело – это храм, ну пускай, окружения
себя чем угодно. И мы от животных
отличаемся запахом в дуновении
ветра. Тело, конечно, смертно,
бессмертна душа лишь (и то, навряд-ли).
Тело – то, что сотрётся ветром
в пыль. Душа же играет в прятки
с небытием, с остановкой часов каминных.
Время нам кажется только длинным,
большим, безупречным. На самом деле
время носит пространство с собой в портфеле,
как свою часть, то есть (ли значит) время –
такая же часть пространства и шов материи.
Тело же вложено в них, как семя,
как то, что питает их – часть энергии.
А вещи кормят сознание тела,
ощущения его (в чем есть сущность смерти),
балансируя между того предела,
когда вещь сама попадает в сети
контроля телом. А значит, трогать –
обладать касанием. Но предметы
обладают нами, как хвост кометы
обладает космосом, как всем – боги.
Как всем обладает (дай бог) пространство,
оно есть нахождение, как и улей
для пчел. Тело – Лжедмитрий. Ну, прочем, царствуй,
никто, как Улисс, человек на стуле.

III. Вещь
То, что ушло,
остаётся пылью
на покрытии предмета.

Предмет
становится пылью,
когда на него не садятся.

То, что с нами
не происходит,
становится так заметно,

когда событие
занимает собой
горизонт пространства.

Тело исчезло,
остался стул
посреди одинокой комнаты

в американском стиле.
Жаль, тень свою
бросая, предмет

ничего (кроме этого)
не оставляет,
ни грамма золота,

ни стихов, ни души:
предмет остаётся даже,
если предмета – нет.

Не об этом ли пел поэт?
Он писал, что тело
сродни предмету,

а вещь – куда больше,
вещь огромная,
как буфет.

Я думаю, выиграть
способна вещь,
лишь проиграв поэту.

Потому что стихи
по-своему тоже вещь,
как любой инструмент – предмет.

Немель, 2022
Фонтанный дом


Рецензии