Он говорил

Он говорил: "О, роковые времена!
В последний раз свои наряды
Ты одеваешь, всколыхнуть
Во мне былые ноты страсти,
И сядешь рядом, мне б уснуть
Когда-нибудь потом, забыться.

О, роковые времена!

Из норки белая накидка,
Накинь её! она как знак!
Она когда-то опьяняла
Мой взгляд суровый!
Как люблю
Я этот образ Амазонки,

На стан я твой не насмотрюсь.
Раскрылись дальние века.
Набеги, долгие походы
Кочевников от деда до отца.

Как разрывает сердце это!
Родные, милые холмы,
И, как прекрасна в звуках нежных
Твоя душа, как огненный сапфир,

Ведь ты моя любовь, надежда,
Из века в век моя, пойми,
Ласкать тебя, целуя жадно,
Мой взгляд давно уже привык.

Где кольца? Почему сняла их?
Запретных ласк восторг горит,
Когда я вижу блеск, сиянье
На каждом пальчике руки!
Молчишь! Клянусь, я буду краток!
Увидишь, проучу тебя!
Ты оскорбляешь мои чувства,
Не забывай, я в исступлении тиран!"
Он говорил...


16.02.2010

Немного о поиске новой формы стиха.

Стихотворение наполнено красивыми эмоциями и чувствами, впечатлениями, отбрасывающими тень воспоминаний, выраженными утонченными языковыми средствами, а именно, используется непрямой порядок слов, придающий стихам особый вид и потрясающее звучание, например, из норки белая накидка, ну, конечно, постпозиция прилагательного по отношению к существительному, например, в звуках нежных, всевозможные разрывы (На стан я твой не насмотрюсь) и исключительные тропы (Раскрылись дальние века), полна гармонии, достигающейся также и за счёт своего сюжетного строения.
Все начинается с конца (В последний раз свои наряды), далее идет непрямая кульминация (О, роковые времена!), далее настоящее (в частности, На стан я твой не насмотрюсь). Далее снова кульминация, на сей раз прямая, – Как разрывает сердце это! Далее снова настоящее (Ведь ты моя любовь, надежда) и бесподобный финал – ...я в исступлении тиран!
Что касается собственно строения, то тут восхитительный ямб, в основном четырехстопный, за редкими пятистопными исключениями (Кочевников от деда до отца/Твоя душа, как огненный сапфир). А количества мужских и женских окончаний гармонично соотносятся друг с другом...


Рецензии