Кто плыл неустанно по морю...
«Славен Тот, Кому принадлежит владычество над небесами и землей, в Чьей длани — царство всего сотворенного и к Кому все вернутся. Он есть Тот, Кто устанавливает меру всему и каждому и являет Свои благие дары, и посылает благословения в Своей священной Книге, дабы помочь тем, кто возносит хвалы Делу Его». (Баб)
«Вожди веры во все времена препятствовали своим народам в достижении берегов вечного спасения, ибо крепко удерживали в своих руках бразды правления. Одни из-за страсти к верховенству, иные —по недостатку знания и понимания становились причиной того, что народ их оказывался обделенным. С их ведома и по велению их всякий Пророк Божий испил из жертвенной чаши и вознесся к высотам славы». (Бахаулла)
«Надлежит народу Баха умереть для мира и всего, что в нем, и стать настолько отрешенными от всего земного, дабы обитатели Рая могли вдыхать от их одежд сладкое благоухание святости, дабы все народы мира признали на их лицах сияние Всемилостивого и дабы чрез них распространились знамения и знаки Бога, Всемогущего, Всемудрого. Те, что замарали светлое имя Дела Бога тем, что следовали плотскому, пребывают в очевидном грехе». (Избранное из Писаний Бахауллы, 16)
«Суть прегрешений – не верить в Единого истинного Бога, уповать на что-либо, кроме Него, и избегать Его Повеления». (Бахаулла. Слова мудрости)
«О Господи мой! Вот слабые духом встали у Твоих дверей; они как нищие у Твоего двора, они жаждут Твоих милостей, в отчаянии молят Тебя о помощи, обращают лица свои к царствию Твоего единства, взывают о щедрости Твоих даров. О Господи мой! Озари умы их потоками Твоего священного света; очисти сердца их милостью Твоей поддержки; возрадуй их, наполнив грудь их дыханием святости, что веет от Твоего Небесного Собрания; осияй их очи блеском знамений и знаков Твоей мощи; сделай их символами чистоты, хоругвями непорочности, развевающимися надо всеми существами на высочайших вершинах земли; пусть по воле Твоей слова их смягчат сердца, что тверже камня. Да восстанут они на служение Тебе и да посвятят себя Твоему Царствию святости; да устремят они взоры свои к сферам Твоей Самосущности, да распространят знамения Твои во все пределы, и да осияет их свет Твоих дивных огней, дабы явить им Твои сокровенные тайны. Да приведут они слуг Твоих к тихим водам и к источнику Твоей милости, что бьет ключом и изливается в самом сердце Рая Твоего Единства. Да поднимут они парус отрешенности над Ковчегом Спасения и поплывут по морям Твоего знания; да расправят они крыла единения и воспарят на них ввысь к Царству Твоей непревзойденности, дабы преданностью своей заслужить восхищение Небесных Сонмов и хвалу обитателей всеславного Царствия Твоего; да услышат они глашатаев мира невидимого, возвещающих Величайшую из Благих Вестей; да воззовут они к Тебе и да пребудут в молениях, ничего не желая, кроме встречи с Тобой; да воспоют они дивные молитвы на заре - о Господь мой, Кто властвует надо всем – проливая слезы поутру и на склоне дня, устремляясь под сень Твоей милости, безграничной и нескончаемой.» (Абдул-Баха, Избранное А2.7)
«Где ж тот, кто может помочь Мне и защитить Меня от мечей сих вероломных душ? Где проницательный человек, что узрит Слова Божии своими собственными очами и избавится от мнений и понятий народов земли?» (Бахаулла. Скрижаль к Вафа)
Кто плыл неустанно по морю, тот выплывет сам кораблём,
В любую погоду растущий, мощнейший явить сможет ствол,
Во Славу кто Божью трудился, получат меч, латы и шлём,
Душой устремившийся в небо, свои цель и крылья обрёл.
Кто спали в строю постоянно, уснут беспробуднейшим сном,
А те, в стороне что стояли, стоят там и дальше пускай,
Других не желавшие слушать, найти Путь не смогут в свой Дом,
Презревшие люд прямодушный, пусть ищут по их следам Рай.
Кто суть возжелал понять жизни, тот Бога в себе сам нашел;
Поддержку имеющий Свыше, решил исцелять и других,
Душевные боли смягчая, к Источнику жизни люд вел,
Явившему слугам примеры, как в случаях нам быть таких.
На жизнь кто смотрел как на свалку, стремясь от печалей уйти,
Уйти от всех мук, бед и болей, что сей мир в избытке плодит,
В беспечность забав и грез праздных, где думал он смыслы найти,
За ширмой, что слуг отделяет от тех, чья душа пока спит…
Из этой попытки немудрой, родятся лишь спесь и обман,
Уйти от проблем не удастся, поскольку к ним Бог нас вернёт,
Ушедший, чтоб только не видеть гноящихся общества ран,
Он ложью себя приукутав, конечно, духовно уснёт…
Телесный покой очень вреден растущим ведь душам людей;
Душевный покой Бог дарует всем слугам, идущим за Ним;
Кто полым для Дела, как трость стал, души невзлюбивши своей,
Желает врагам своим счастья, сколь ни был бы ими гоним.
Он смотрит глазами Аллаха, что чад ожидает в Свой Дом,
Уча неразумных, капризных, что добрыми надобно быть,
Прощать всем просящим прощенья, своим не судить всех судом,
И ведать куда держать курс свой, чтоб в Господа Царство приплыть.
Плывущий по морю единства, большим сможет стать кораблём,
Растущий в любую погоду, иметь будет крепкую стать,
Влюблённый, стремящийся к Богу, всегда носит щит свой и шлём…
Ему в уста вложен меч Духом, чтоб мог урожай собирать.
Чтоб смог защитить Словом Бога Его честь от дерзких невежд,
Чтоб смог объяснять тем, кто ищет, куда надо путь свой держать,
И сам сострадая всем ближним, не пачкал бы белых одежд,
Сестёр он и братьев по духу желал бы всегда поддержать…
И будучи Воле послушен, нести продолжал бы свой крест,
Ведь стойкость духовная в битве – важнейшая из всех заслуг,
И кто собирал всё, что живо, с ближайшей округи окрест
За тем, чтоб улучшить им жизнь их, тот есть наибольший из слуг.
(Генцелев А.Н., 2002 г.)
Свидетельство о публикации №123020308586