Детский сад
Итак, вкратце.
…Мышата Круть, Верть, и Петушок – Золотое горлышко нашли зернышко. Решили испечь пирожки. Мышата ленились и от работы отлынивали; Петушок сам на мельницу ходил, дрова рубил, печь топил и пирожки пёк. Мышата уселись за стол, но Петушок из-за стола их выставил, а пирожки сам скушал.
Вопрос:
- Дети, как вы думаете, почему Петушок не дал мышатам пирожки?
Пауза.
И одинокий голос:
- Они горячие были.
Воспитатель торопится исправить ситуацию:
- Нет... Подумайте: ведь мышата на мельницу не ходили, дрова не рубили, печь не топили. Понимаете? Поэтому Петушок не угостил их пирожком... Понимаете?.. Ну, так какие были мышата?
Все, хором:
- Голодные!.. Бедные!.. несчастные...
И мораль, которую изрекли так же дружно и единогласно:
- Плохой петушок... Жадина!
*
- Дети, вы почему кашку так плохо кушаете?..
- Каша сегодня скучная...
*
- Дети, назовите воздушные транспортные средства...
- Самолёт!
- Вертолёт!
- НЛО!
*
Детские интерпретации могут поставить в тупик любого лингвиста.
- Дядя, цюця сгорела!
Так обратилась ко мне девочка Оля, когда я вошел в группу после праздника масленицы. Младшую группу на улицу не пустили, и они наблюдали за праздником из окна.
- Дядя, цюця сгорела!
- Кто сгорел?
- Цюця, цюця сгорела!
- …?
- Чучело сгорело – поясняет мне Татьяна Борисовна, воспитатель.
*
В детском саду – время послеобеденное. Тихий час. Дети послушно засыпают. Ольга Николаевна, поправив одеяльца и, выразительно приложив палец к губам, на цыпочках выходит из комнаты. Я собираюсь последовать за ней, но не успеваю.
Все, произошедшее в последующие несколько минут, я добросовестно фотографирую.
Хлопает дверь, дети засыпают также мгновенно, правда некоторые – в чужих кроватках, но, на первый взгляд, в комнате - полный ажур.
Я нахожу кадр с летящей подушкой, подзываю воспитателя:
- Полюбуйтесь…
- Боже мой! – с непритворным ужасом говорит Ольга Николаевна и роняет тряпку. – Неужели это возможно?!
- Как видите, - говорю я, – возможно.
А сам думаю: «Плохо же она своих детей знает, если так изумляется».
- Не может быть!!.. Дайте я очки одену!.. Боже мой!.. На кого же это похоже?!.
-?...
- На нашу нянечку, вроде, похоже…
- ??...
- Она в прошлом году умерла…
- ???..
- Что же это такое, а?!
- Ну, вообще – то… подушка...
-Подушка?
- Подушка...
- Тьфу, ты!.. А я-то думала – привидение!
*
- Здравствуйте, дети дорогие!
- Здра-в-ствуй-те!!
- ...где моя мама? А-а-а-а?!
- Угадайте, кто я?
- Дядя!
- Ты дядя!
- ...а где моя мама?.. а-а-а-а?!.
- Ты Дед Мороз?
- Нет! Я Бармалей! Я кушаю маленьких детей! Кто самый маленький? Маленькие есть?!
……………?!?..!!..???!....!!!?!?!?!?
- Где моя мама?!!! А?!! Мама!?
- ...рина Ванна! Бармалей! Мама!.. а-а-а-а!
- Дядя! А я уже большой! Мне уже три!.. Вот! А завтра пять!.. Это Максим маленький!.. Вот он, под стулом… Вылезай, Максим! Ты маленький!..
- Мама!.. а мама придет?!!..
- Не бойтесь, он врет! Я Бармалея видел!
- Да! У него сабля!.. А где твоя сабля?
- …а где моя мама?!!
…
…!ринаванна!!!
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Угадайте, кто это?
- Бармалей!.. Мама!..
- Какой Бармалей? Кто? Это же фотограф! Дядя фотограф. Так кто это?
- Дядя!.. Бармалей!.. Фотограф... Где же моя мама?!!
- Тише дети! Так кто это?
- Дядя фотографёр!!
- И что он будет делать, а?
- Кушать маленьких детей!
- Максим маленький! Пусть его ест!.. Он меня ударил...
- ...и где моя мама?!!
*
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях!.. Кто знает, что такое профессия?
-…это... когда листики летят?
- Нет, дети, это осень, это не профессия... Ну, кто еще?
- Я! Это такой страшный с ножницами, в мультике!
- ...? Нет, дети, думаю, это, наверное, тоже не профессия... Ну, вот... Лера! Чем твоя мама занимается?
- С папой ругается!
- Нет, нет, дети... Это тоже не профессия...
*
- Дети! назовите мне признаки осени!
- Дождик идет!
- Так, хорошо...
- Листики желтые!
- Так, хорошо.
- Опять в садик притащили...
- ...ну-у... хорошо... Еще?
- Весна пришла!
- Так... Замечательно!
Свидетельство о публикации №123020308062