Слово об Учителе - 2
Спустя некоторое время мы увидели начатый большой холст натянутый на раму, стоящий наклонно на мольберте и лежащие на нём длинные кисти и поинтересовались, как же он работает такими кистями? Ведь он не мог и ложку держать сам. Оказалось, что Анна Семёновна привязывала противовес на конец черенка кисти, укладывала её между большим и указательным пальцем согнутой в локте руки Анатолия Алексеевича и ему достаточно было поднять или опустить кисть для нанесения мазка или смешивания красок на палитре. Но и это было невероятно трудно проделывать нашему учителю. Настолько трудно, что после работы Анна Семёновна меняла его мокрую рубаху на сухую. Бывало, если Анатолий Алексеевич писал весь день, к вечеру старушка относила в стирку две, а то и три рубахи.
Как-то отец спросил меня, где это я пропадаю после занятий в училище.
-- Хожу в изостудию.
-- Что это за студия такая?
-- Мы там учимся рисовать.
-- Лишь бы шлындрать где- нибудь. Что дома дел мало? -- проворчал он.
-- Но я давно мечтал научиться рисовать.
-- Мало ли кто о чём мечтает? Я мечтал, чтобы сыновья у меня были помощники по дому, а вы всё норовите из дома улизнуть.
К тому времени все ребята из нашего училища, с кем я ходил в изостудию, постепенно где-то потерялись, даже Сашка и тот перестал приходить на занятия. А я как-то втянулся, что-то у меня стало получаться и бросать изостудию совершенно не входило в мои планы. Но отец постоянно ворчал и, даже посмотрев мои рисунки, совершенно ими не впечатлился и бросил ненароком:
-- Не выйдет из тебя художника. Бросай занятия.
На следующем занятии я рассказал об этом Анатолию Алексеевичу.
-- А ты заниматься хочешь?
-- Очень хочу.
-- Тогда пригласи сюда как-нибудь отца, когда он сможет.
Отец приехал. Не знаю что уж ему сказал учитель, но больше отец со мной на эту тему не разговаривал и не запрещал мне заниматься.
Свидетельство о публикации №123020301212