У мяне не настальгiя па Чорнай Русi
Заметила, что прообраз натюрморта очень напоминает старобелорусскую вышивку, которую сегодня можно, вероятно, встретить только у наследниц наших бабушек. Вышиванки, вновь введенные в моду после обретения государственности Беларуси из-за развала СССР, абсолютно игнорируют представленное направление. И больше на современном этапе тяготеют к южно-славянским узорам, сильно стилизованным к современным украинским.
А между тем "Хризантемы" "РИОЛИС" - это еще и стиль прикладной прибалтийской вышивки.
То есть, хочу заметить: белорусская и возрождаемая прикладная вышивка в Прибалтике - родные сестры.
Посему стоит напомнить "Белому легиону" ("Беларускага згутавання вайскоуцау"), что вы напрасно хотите, предполагаю, угодить националистам Украины, когда готовы признать: язык, на котором велось делопроизводство Великого Княжества Литовского - староукраинский. Украине для подтверждения тысячелетней государственности требуется "восстановить" историческую справедливость. Невзирая, что подлогами и подделками подобные вещи не делаются в приличном доме. Наследие либо есть, либо нет.
После вхождения княжеского рода Гедиминовичей* в правящую знать Российской империи, язык ВКЛ, как праязык общеславянского пусть даже содружества, и русский язык - являются единым языком, о чем к слову говорилось на лекциях российского историка Евгения Спицина, объяснявшего, что язык, на котором велось письмоводство и канцелярщина в государстве ВКЛ - это старорусский.
Подобная конструкция гораздо ближе к истине, чем натягивание совы на глобус.
Стоит только сравнить стиль вышивки из белорусского наследия, явно совпадающего с "Хризантемами", и стиль украинского Майдана.
Искать себе братьев по крови, отказываясь ад гістарычнай спадчыны - гіблая справа.
*Прим.
Гедиминовичи — правящая династия Великого княжества Литовского и общее название княжеских родов Литвы, Белоруссии, Польши, России и Украины, восходящих к родоначальнику Гедимину.
Свидетельство о публикации №123020208881