Из Лоуренса Ферлингетти - Элегия Кеннету Пэтчену

                Лоуренс Ферлингетти

                Элегия Кеннету Пэтчену

                Поэт рождается
                Поэт умирает
                И всё что лежит между этим
                это мы
                и весь мир

                А мир лжёт об этом
                делая вид будто бы получил от него послание
                даже если это поэзия
                но бОльшая часть мира хотела бы
                просто забыть о поэте
                и его жутких странных пророчествах

                Наряду с другими непонятными штуками
                которые он говорил о мире
                что были слишком правдивыми
                и заставляли бояться его
                более чем любить
                хоть и много он говорил о любви

                Вместе со всеми сигналами которые он подавал
                даже если они оказались неверными
                хотя б на мгновение
                всё это заставляло их больше бояться его языка
                чем любить
                Хотя он так много говорил о любви
                и никогда не жил по принципу "молчание изгнание хитрость"
                и был резким сознательным противником
                смертей которые мы ежедневно устраиваем друг другу
                хоть и много говорим о любви

                И когда такой человек умирает
                даже агенты Смерти должны принять это к сведению
                и стряхнуть дерьмо со своих крыльев
                На Борту Номер Один
                Но они не сделают этого
                И дерьмо всё ещё летит
                А поэт сейчас отключен
                и не перезвонит
                Хоть и много он говорил о любви

                И всё же мы слышим как он говорит:
                "Разве я не общаюсь с ангелами
                когда её губ касаюсь"
                И мы тем не менее слышим:
                "О моя дорогая небо обеспокоено
                твоей красотой"
                И мы по-прежнему слышим:
                "Как замечательно мы с тобою друг друга измучили
                мы можем погрузиться в наш раздельный сон -
                На этажах музыки где лежит молочно-белый
                плащ детства"

                И мы всё ещё слышим как он говорит:
                "Тем не менее неизменные силы не уменьшаются
                как и свойства духа не рассеяны
                по холодным холмам этих событий"
                И мы всё-таки слышим:
                "А мёртвые знают который час?"

                Он ушёл вниз
                Он под водой
                растворился
                и знает который час
                но не вернулся чтоб рассказать об этом
                Он был слишком гордым чтобы перезвонить
                И слишком наполненным удивительным смехом
                Чтобы больше не разговаривать с нами

                А тяжесть человеческого опыта
                лежит на мире
                как цепи "моря
                в котором поёт он"
                И качается он в морских приливах
                И прах его омывается
                морскими идами
                и "изумлённый взор смотрит из воздуха"
                чтобы увидеть поэта поющего там

                И опускаются сумерки на
                побережье

                где белая лошадь без всадника
                поворачивает голову
                к морю

 Примечание: "Борт Номер Один" - самолёт Президента США.
 "молчание изгнание хитрость" - фраза из повести Джеймса Джойса "Портрет
 художника в юности".
 Полагаю, что прах Кеннета Пэтчена был развеян либо в заливе Сан-Франциско, либо
 в океанских водах - это видно из теста стихотворения Ферлингетти. В Сети об этом 
 ни слова.
 В стихотворении использованы строки из произведений Кеннета Пэтчена - я
 постараюсь отыскать в Сети хотя бы некоторые из них на сайтах "PoemHunter" и
 других, хотя думаю, стихов Пэтчена в Сети мало(как и Ферлингетти), что очень
 плохо - не выкладывают стихи современных поэтов США, не переводят, ограничивая
 нас стихами тех, кого принято именовать классиками(Эдгара По, Уитмена, Дикинсон,
 Фроста и ещё некоторых авторов), лишая читателей возможности познавать мировую
 поэзию в бОльшем объёме.
  Ферлингетти говорит о Пэтчене как о поэте-пророке, продолжая эту линию поэтов,
 известных всем, а русских - только нам, поэтов, среди которых был американец
 Робинсон Джефферс(стихотворение "Кассандра" и другие стихи), Пушкин("Подражание
 Корану"),Хлебников, Волошин, Цветаева, Гиппиус, Гумилёв, Бальмонт, Есенин, поэты               
 белой эмиграции(Туроверов, Одарченко, Несмелов и другие), - говорят же, что   
 рукою поэтов водит сам Господь!

    Статья из "Википедии" о Кеннете Пэтчене:
   Кеннет Пэтчен (13 декабря 1911 – 8 января 1972) - американский поэт и прозаик. Он экспериментировал с различными формами письма и включал живопись, графику и джазовую музыку в свои работы, которые сравнивали с работами Уильяма Блейка и Уолта Уитмена. Биограф Пэтчена писал, что он "развил в своих сказочных баснях, любовных стихах и стихотворениях с картинками глубокую, но современную мифологию, которая передает чувство сострадательного удивления среди мирового насилия". Вместе со своим другом и коллегой Кеннетом Рексротом оноказал центральное влияние на возрождение Сан-Франциско и бит-поколение.
Пэтчен родился в Найлсе, штат Огайо. Его отец, Уэйн, работал на близлежащих сталелитейных заводах Янгстауна, о чем Пэтчен упоминал в своих стихотворениях "Оранжевые медведи" и "Могу я задать вам вопрос, мистер Янгстаун Шит энд Тьюб?" Пэтчен вел дневник с двенадцати лет и читал Данте, Гомера,Бернса, Шекспира и Мелвилла.
В его семью входили мать Ева, сестры Рут, Мэгел, Юнис и Кэтлин, а также брат Хью. В 1926 году, когда Пэтчен был еще подростком, его младшая сестра Кэтлин была убита автомобилем. Ее смерть глубоко повлияла на него, и позже он отдаст дань уважения ей в своем стихотворении 1948 года "В память о Кэтлин".
Пэтчен впервые начал проявлять интерес к литературе и поэзии, когда учился в средней школе, а "Нью-Йорк таймс" опубликовала его первое стихотворение, когда он еще учился в колледже. Он посещал Экспериментальный колледж Александра Мейклджона (который был частью Висконсинского университета) в Мэдисоне, штат Висконсин, в течение одного года, начиная с 1929 года. Пэтчен получил там футбольную стипендию, но был вынужден отказаться, когда повредил спину. После окончания школы Пэтчен путешествовал по стране, подрабатывая в таких местах, как Арканзас, Луизиана и Джорджия.
Затем Пэтчен переехал на Восточное побережье, где жил в Нью-Йорке и Бостоне. Находясь в Бостоне в 1933 году, он познакомился с Мириам Ойкемус на рождественской вечеринке у друга. В то время Мириам была первокурсницей Массачусетского государственного колледжа в Амхерсте. Они поддерживали связь, и Пэтчен начал посылать ей первые из многих любовных стихотворений. Вскоре они полюбили друг друга и решили пожениться. Сначала Пэтчен повез ее знакомиться со своими родителями в Янгстаун. Они поженились 28 июня 1934 года в соседнем городе Шарон, штат Пенсильвания.
В 1930-е годы пара часто переезжала из нью-йоркской Гринвич-Виллидж в Калифорнию, поскольку Пэтчен изо всех сил пытался зарабатывать на жизнь как писатель. Несмотря на его постоянную борьбу, его прочные отношения с Мириам поддерживали его и будут продолжать поддерживать его в трудностях, которые преследовали  большую часть взрослой жизни. Пара переехала в коттедж в Олд-Лайме, штат Коннектикут, в 1947 году. В 1951 году, через несколько лет после знакомства с поэтом с Западного побережья Кеннетом Рексротом, Патчены переехали на Западное побережье, сначала жили в Сан-Франциско, а затем в 1957 году переехали в Пало-Альто.
В 1937 году, пытаясь починить машину друга, Пэтчен получил постоянную травму позвоночника, которая в разной степени причиняла ему боль всю оставшуюся жизнь и потребовала многочисленных хирургических вмешательств. В письме другу от 1960 года Пэтчен объяснил: "В 1956 году спондилодез (вторая из двух операций) принесла мне облегчение и подвижность (и впервые я смог ходить)".
К этому моменту он и его жена переехали из Сан-Франциско в Пало-Альто, чтобы быть ближе к клинике Пало-Альто, где оба проходили лечение. Затем, в 1959 году, Пэтчен отметил в письме, процитированном выше, что еще одна операция в пресвитерианском медицинском центре Сан-Франциско закончилась катастрофой. Он написал: "Во время хирургической операции на моем горле, находясь под полным наркозом, я перенес еще одно смещение межпозвоночного диска". Хотя во время процедуры он был сильно накачан седативными препаратами, Пэтчен подозревал, что его уронили в какой-то момент во время процедуры (хотя он не мог этого доказать). К сожалению, в результате несчастного случая он испытал значительно больше боли и стал инвалидом на всю оставшуюся жизнь. В 1963 году он подал в суд на своего хирурга за врачебную халатность и проиграл.
Примерно в это же время Джим Моррисон оплатил публикацию the Mt. Alverno Review, поэтической антологии под редакцией своего друга Майкла К. Форда, чтобы помочь Пэтчену с медицинскими расходами.
На протяжении всей своей жизни Пэтчен был ярым пацифистом, что он ясно показал во многих своих работах. Он был категорически против участия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. По его собственным словам, "Я говорю от имени поколения, родившегося в одной войне и обреченного погибнуть в другой". Эта противоречивая точка зрения в сочетании с его физической неподвижностью, возможно, помешала более широкому признанию или успеху за пределами того, что некоторые считают последователями "культа".
Последние годы своей жизни Пэтчен прожил со своей женой в их скромном доме на 2340 Сьерра-Корт в Пало-Альто, где Пэтчен создал многие из своих характерных живописных стихотворений, написанных, когда он был прикован к постели после катастрофической операции 1959 года, которая непреднамеренно повредила его позвоночник. Он умер в Пало-Альто 8 января 1972 года.Его жена, Мириам, умерла в марте 2000 года, также в Пало-Альто.
Первая книга стихов Пэтчена "Перед храбростью" была опубликована издательством Random House в 1936 году. Его ранние сборники стихов были наиболее политизированными и привели к тому, что в 1930-х годах его стали называть "поэтом пролетариата". Это описание, которое Пэтчен отверг, никогда не прижилось, поскольку его работы сильно различались по тематике, стилю и форме. По мере развития своей карьеры он продолжал использовать все более и более экспериментальные стили и формы, развивая вместе с такими писателями, как Лэнгстон Хьюз и Кеннет Рексрот, то, что стало известно как джазовая поэзия. Он также экспериментировал со своими детскими "нарисованными стихами", многие из которых были опубликованы посмертно в сборнике 1984 года "Что мы будем делать без нас".
После выхода его первой книги он и Мириам отправились на юго-запад, а затем в 1938 году переехали в Голливуд, где он безуспешно пытался писать сценарии к фильмам и работал в WPA. Его следующая книга стихов "Первое завещание и завещание" привлекла внимание Джеймса Лафлина, который тогда, будучи студентом Гарварда, начинал издательскую деятельность "Новые направления". Решение Лафлина опубликовать работу Пэтчена положило начало отношениям, которые продолжались до конца карьеры обоих мужчин. На короткое время, в 1939 году, Пэтчен даже устроился на офисную работу, работая в New Directions. В дополнение к их профессиональным отношениям, Пэтчен и Лафлин также стали хорошими друзьями.
Пэтчен был пионером "формы рисунка и стихотворения", а также формы рисования и стихотворения и выпустил более тысячи "раскрашенных книг", специальных копий своих собственных работ с оригинальными рисунками на обложках. Многие сотни его рисунков и картин были описаны как напоминающие рисунки Блейка и Кли. В течение долгой и разнообразной карьеры он также пробовал свои силы в написании экспериментальных романов, таких как "Дневник лунного света Альбиона" и "Мемуары застенчивого порнографа", а также в радиопостановке "Город носит широкополую шляпу". Сборник стихотворений Пэтчена был впервые опубликован в 1969 году, всего за несколько лет до его смерти.
Одним из крупнейших литературных сторонников Пэтчена был писатель Генри Миллер, который в 1946 году написал длинное эссе о Пэтчене под названием "Пэтчен: человек гнева и света". В этом эссе Миллер писал: "Пацифизм Пэтчена тесно связан с тем, что он считает потерей невинности общества, развращенный человеческий дух, часто выражается с помощью животных. Так обстоит дело с запретной песней "Огненные львы получат свою охоту". У Пэтчена также была тесная дружба на всю жизнь с поэтом Э.Э. Каммингсом, которая началась, когда они оба жили в Гринвич-Виллидж в 1940-х годах. Пэтчен также был близким сверстником поэта с Западного побережья Кеннета Рексрота, который разделял антивоенный радикализм Пэтчена и его интерес к сочетанию поэтических чтений с джазовым сопровождением. Два поэта начали переписку в конце 1940-х и продолжили ее в 1950-х годах. Рексрот призвал Пэтченов переехать в Сан-Франциско в начале 1950-х годов.
В 1950-х годах Пэтчен оказал большое влияние на молодых поэтов-битников, включая Аллена Гинзберга и Лоуренса Ферлингетти. Мириам Пэтчен вспоминала, как некоторые из этих молодых поэтов, в том числе Филип Ламантия, Гэри Снайдер и Майкл Макклюр, посетили дом Пэтченов в Сан-Франциско, чтобы засвидетельствовать свое почтение. Однако, как только популярность The Beats выросла, Пэтчену не понравилось, что его с ними ассоциируют, и он очень критически относился к их прославлению употребления наркотиков и к тому, что он воспринимал как сильное желание внимания средств массовой информации и славы. Пэтчен назвал "Гинзберга и компанию" и шумиху в СМИ вокруг них "шоу уродов".
В 1936 году, вскоре после выхода его первой книги, Пэтчен был удостоен стипендии Гуггенхайма. В 1944 году он получил премию Огиоана за свою книгу "Ткань бури". В 1954 году он получил мемориальную премию Шелли. В 1967 году он получил грант в размере 10 000 долларов за свой вклад в американскую литературу от Национального фонда искусств и гуманитарных наук.
В 1942 году Пэтчен сотрудничал с композитором Джоном Кейджем в радиопостановке "Город носит широкополую шляпу". В 1950-х годах Пэтчен сотрудничал с джазовым басистом и композитором Чарльзом Мингусом, читая его стихи с группой Мингуса, но никаких записей об этом сотрудничестве, как известно, не существует.
В конце 1950-х Мо Эш из Folkways Records записал, как Пэтчен читает свои стихи и отрывки из одного из своих романов. Эти записи были выпущены как "Кеннет Пэтчен читает с джазом в Канаде" (1959), "Избранные стихи Кеннета Пэтчена" (1960), "Кеннет Пэтчен читает свои любовные стихи" (1961) и "Дневник Альбионского лунного света" (1972). Кеннет Пэтчен читает с джазом в Канаде" (1959) был записанв Ванкувере на той же неделе, что и живое выступление для радио CBC. Оригинальная пластинка включала мимеографированную брошюру со стихами и титрами для джазовой группы, игравшей на пластинке, the Allan Neil Quartet. Он был переиздан на компакт-диске Locust Music в 2004 году.
В 1964-65 годах английский композитор Дэвид Бедфорд положил отрывок из поэмы Пэтчена 1948 года "Памяти Кэтлин" на классическую музыку для пьесы "Сон о потерянных семи звездах".
В ноябре 2004 года Чикагский тентет (десять музыкантов) имени Питера Бретцмана представил дань уважения Кеннету Пэтчену на Чикагском гуманитарном фестивале, где Майк Пирсон прочитал сборник стихотворений Кеннета Пэтчена.В 2006 году на немецком лейбле jazzwerkstatt была выпущена запись под названием Be Music, Night. Среди музыкантов, участвовавших в выступлении, были Питер Брецманн (кларнеты, альт- и тенор-саксофоны), Матс Густафссон (баритон-саксофон, бас-кларнет), Кен Вандермарк (баритон-саксофон, кларнет), Джо Макфи (труба, альт-саксофон), Джеб Бишоп (тромбон), Фред Лонберг-Холм (виолончель), Кент Кесслер(бас) и Паал Нильссен-Лав и Майкл Зеранг (ударные). В 1984 году Бретцман записал сольное посвящение Пэтчену для FMP под названием "14 стихотворений о любви", сборник коротких отрывков из тростника без сопровождения, которые отражают текстуры и ритмы, встречающиеся в любовных стихах поэта.
21 января 2008 года El Records выпустили альбом Rebel Poets in America, в который вошли поэтические чтения под джазовый аккомпанемент как Пэтчена, так и Лоуренса Ферлингетти, в том числе такие классические произведения Пэтчена, как "Убийство двух мужчин молодым парнем в перчатках лимонного цвета" и "Я пошел в город". Пэтчен сделал эти записи в сотрудничестве с музыкантом Аллином Фергюсоном, который сочинил и аранжировал джазовое сопровождение для каждого стихотворения, а также руководил джазовым ансамблем.
В октябре 2011 года квинтет Claudia с приглашенными вокалистами Куртом Эллингом и Тео Блекманном выпустил на Cuneiform Records альбом стихов Пэтчена на музыку, написанную лидером Claudia Джоном Холленбеком.
Работы Пэтчена получили мало внимания со стороны академических критиков. Тем не менее, несколько ученых опубликовали критические книги о Пэтчене, в том числе Рэймонд Нельсон, Герберт П. Хог и Ларри Р. Смит. Кроме того, сборник эссе о творчестве Пэтчена был отредактирован Ричардом Морганом для книги "Кеннет Пэтчен: сборник эссе" (1977).
Известные рецензии на книги дают достаточно точную оценку общественного отклика на работу Пэтчена, когда она была впервые опубликована. Например, биограф Пэтчена Ларри Смит отмечает, что "первоначальный прием Первого завещания и завещания Пэтчена был положительным и сильным". Смит отмечает, что рецензент из New Republic сравнил книгу с "Бесплодной землей" Т. С. Элиота.Книга также получила высокую оценку в рецензиях Луиса Унтермейера и Джона Пила Бишопа. Тем не менее, он получил заметно негативный отзыв Делмора Шварца в журнале Partisan Review. После этой первой негативной рецензии Шварц остался одним из самых яростных критиков Пэтчена.
В ответ на роман Пэтчена "Дневник лунного света Альбиона" (1941), перед его публикацией, Генри Миллер высоко оценил произведение в длинном эссе "Пэтчен: человек гнева и света", которое было опубликовано в виде книги в 1946 году. Также перед публикацией книги Делмор Шварц прочитал рукопись и заявил, что был настолько оскорблен ее противоречивой антивоенной позицией, что убедил издателя Пэтчена, New Directions, не публиковать ее. Это вынудило Пэтчена самостоятельно опубликовать книгу по подписке. После публикации книги ее сторонниками были Миллер, Роберт Дункан и Джеймс Лафлин; среди ее противников были Шварц, Эдмунд Уилсон и Анаис Нин. Несмотря на положительный отзыв Уильяма Карлоса Уильямса в 1942 году, весьма экспериментальный стиль романа, ограниченный тираж и антивоенная позиция гарантируют ему очень ограниченную аудиторию.
В 1943 году фильм Пэтчена "Ткань бури" получил в основном негативные отзывы. Один рецензент даже обвинил Пэтчена в "наивности" - обычная критика, направленная на его работу, особенно в отношении его горячих пацифистских убеждений.
В 1950-х годах Пэтчен получил похвалу от джазового критика Ральфа Глисона за свои джазово-поэтические чтения с Камерным джазовым секстетом в клубе Blackhawk в Сан-Франциско. Глисон писал: "Я думаю, что техника чтения [Пэтчена] представляет возможности совершенно нового средства выражения ; сочетания джаза и поэзии, которое ничего не отнимет ни у одной из форм, но создаст нечто совершенно новое". Когда Пэтчен записывал свои чтения джазовой поэзии, один из получившиеся альбомы вызвали похвалу поэта Джона Чиарди, который написал, что "поэзия Пэтчена во многих отношениях естественна для джазового сопровождения. Его тема и тон близки к джазовым".
В 1958 году избранные стихи Пэтчена и его книга "Когда мы были здесь вместе" получили высокую оценку рецензента Фредерика Экмана в журнале Poetry magazine. Экман положительно сравнивал творчество Пэтчена с творчеством поэта Уильяма Блейка и выделял стихотворения "Колледж на углу улицы", "Знают ли мертвые, который час?", "Происхождение бейсбола", "Туман" и "Характер любви, рассматриваемой как поиск потерянного" как одни из лучших произведений Пэтчена. Он назвал When We Were Here Together "прекрасной книгой, как внутри, так и снаружи". Однако в том же номере журнала Poetry рецензент Роберт Бьюм написал краткую негативную рецензию на книгу Пэтчена "Ура всему", назвав ее скучной и шаблонной.
Самая важная книга Пэтчена "Собрание стихотворений Кеннета Пэтчена", впервые опубликованная в 1968 году, получила в основном положительные отзывы. Рецензент New York Times назвал книгу "замечательным томом" и сравнил работу Пэтчена с работами Уолта Уитмена, Харта Крейна и Д. Х. Лоуренса, а также сравнил ее с Библией. В другом обзоре поэт Дэвид Мельцер назвал Пэтчена "одним из великих поэтов-пророков Америки" и назвал его творчество "визионерским искусством для нашего времени и для вечности". Как и обозреватель Times, Мельцер также сравнивал работы Пэтчена с работами Уолта Уитмена и с Библией, а также с сочинениями Уильяма Блейка.
Несмотря на то, что он не получил широкой известности при жизни, небольшая, но преданная группа поклонников и ученых продолжает отмечать творчество Пэтчена. В Калифорнийском университете в Санта-Крус хранится архив его работ под названием "Patchenobilia" , а во многих книжных магазинах в районе залива Сан-Франциско, последнем доме Пэтчена, продолжают проводиться джазовые и поэтические мероприятия, в которых представлены его произведения.
На альбоме Джимми Баффета 1973 года A White Sport Coat and A Pink Crustacean сингл "Death of An Unpopular Poet", как утверждает Баффет, был вдохновлен Пэтченом и его коллегой-поэтом Ричардом Фариной.
Между 1987 и 1991 годами в Уоррене, штат Огайо, который охватывает город Найлс, где Пэтчен родился и вырос, проводились фестивали Кеннета Пэтчена, посвященные его творчеству. Эти фестивали спонсировались Художественной галереей Трамбулла в сотрудничестве с Калифорнийским университетом в Санта-Крус. Маленькая улица, на которой он жил в детстве, была переименована в Пэтчен-авеню в городе Найлс.
В 2007 году галерея 324 в галерее Эривью в центре Кливленда, штат Огайо, провела 13 апреля прием в честь фестиваля Кеннета Пэтчена. Среди них были Ларри Смит из Bottom Dog Press, Дуг Мэнсон (САНИ, Буффало), редактор журнала Celery Flute Player (информационный бюллетень Кеннета Пэтчена), многочисленные красочные шелкографии Кеннета Пэтчена, предоставленные Гильдией художников Трамбулла в Уоррене, и картины Дугласа Пейсли "Лунный свет Альбиона" с текстом. На следующий день в той же галерее М.Л. Либлер и группа Magic Poetry из Детройта сопровождали чтения поэтов Криса Франке, Джима Лэнга и других. Позже тем же вечером фестиваль переместился в таверну Barking Spider в районе Университетского круга, где проходили поэтические чтения в сопровождении кливлендской группы The John Richmond All-Stars. В 2011 году издательство Kelly's Cove Press опубликовало "Кеннет Пэтчен: столетняя подборка" под редакцией друга Пэтчена Джонатана Кларка в честь столетия со дня рождения Пэтчена.
В апреле 2012 года Аллен Фрост опубликовал Избранную переписку Кеннета Пэтчена, в которую вошли письма между Пэтченом и Джеймсом Лафлином, Лоуренсом Ферлингетти, Генри Миллером, Амосом Уайлдером, Диланом Томасом, Томасом Вулфом и Э.Э. Каммингсом.
Полноцветная коллекция фотографий и рисунков Пэтчена "Изумленный глаз: искусство Кеннета Пэтчена" Джонатана Кларка была опубликована издательством Artichoke Press и библиотекой Университета Рочестера в 2014 году.

 В этой статье перечислены поэты, которых(кроме Уитмена) практически никто не знает в России(и не узнает, если мы не постараемся хоть немного познакомить с их творчеством). Кого же нам читать, как ни их, составивших славу мировой поэзии?..

 
                01.02.23
               


An Elegy On The Death Of Kenneth Patchen


A poet is born
A poet dies
And all that lies between
is us
and the world

And the world lies about it
making as if it had got his message
even though it is poetry
but most of the world wishing
it could just forget about him
and his awful strange prophecies


Along with all the other strange things
he said about the world
which were all too true
and which made them fear him
more than they loved him
though he spoke much of love

Along with all the alarms he sounded
which turned out to be false
if only for the moment
all of which made them fear his tongue
more than they loved him
Though he spoke much of love
and never lived by ‘silence exile & cunning’
and was a loud conscientious objector to
the deaths we daily give each other
though we speak much of love


And when such a one dies
even the agents of Death should take note
and shake the shit from their wings
in Air Force One
But they do not
And the shit still flies
And the poet now is disconnected
and won’t call back
though he spoke much of love

And still we hear him say
‘Do I not deal with angels
when her lips I touch’
And still we hear him say
‘0 my darling troubles heaven
with her loveliness’
And still we hear him say
‘As we are so wonderfully done with each other
We can walk into our separate ‘sleep
On floors of music where the milkwhite cloak
of childhood lies’

And still we hear him saying
‘Therefore the constant powers do not lessen
Nor is the property of the spirit scattered
on the cold hills of these events’
And still we hear him asking
‘Do the dead know what time it is?’

He is gone under
He is scattered
undersea
and knows what time
but won’t be back to tell it
He would be too proud to call back anyway
And too full of strange laughter
to speak to us anymore anyway

And the weight of human experience
lies upon the world
like the chains of the ‘sea
in which he sings
And he swings in the tides of the sea
And his ashes are washed
in the ides of the sea
And ‘an astonished eye looks out of the air’
to see the poet singing there

And dusk falls down a coast somewhere

where a white horse without a rider
turns its head
to the sea

Lawrence Ferlinghetti

               
               
 
   

 


Рецензии