Менеджер-поэт практическое руководство
Менеджмент - дисциплина, которая изучает принципы и признаки эффективного управления и исследует, как определенное руководство процессами приводит к успеху. Применительно к поэту – руководство по продвижению себя и своего творчества, верньер вашей поэтической громкости. Не торговля собой и монетизация бренда, хотя и это возможно, а поиск оптимальных способов быть прочитанным и услышанным. Что для этого нужно? Давайте распишем процессы по пунктикам.
1. Комплексная оценка предприятия :))) Сильные и слабые стороны вашего творчества, уровень литературной подготовки и качество текста, нативная (естественная) активность аудитории и перспективы ее расширения. Очень важно понимать, где ваше место в поэтической пирамиде, хотите ли вы подняться и как высоко, или достаточно расширить площадку на актуальном уровне. Как оценивать? Прочитать хотя бы один базовый учебник по стихосложению и честно посмотреть на свои тексты – что у вас с рифмами, ритмами, образами, стилистикой, сюжетностью, логикой повествования, пардон банальными грамматическими ошибками. Отсортируйте безнадежные, неисправимые и чересчур интимные тексты. Если сложно оценить самостоятельно – можно запросить оценку у 2-3 авторитетных авторов и\или литературных редакторов, сравнить их мнения и сделать выводы. На всякий случай – за такую оценку принято платить деньгами или приемлемым бартером.
2. Формирование бренда. Сиречь поэтического имени и образа. Кто вы, что хотите сказать, что несете миру. Для кого вы говорите, кто ваша целевая аудитория – любители котиков или тяжелого рока, поклонники Есенина или Оксимирона, молодые или старые, мужчины или женщины, жители города, региона, страны, люди какой-то профессии, вероисповедания, образа мыслей. Чем шире аудитория, тем больше охват, чем уже аудитория, тем проще точно в нее попасть, если вы с ней совпали. Осознайте свой имидж – строгий или небрежный, соблазнительный или сдержанный, агрессивный или нежный, яркий или приглушенный и прочая. Посмотрите на себя, послушайте себя, оцените – понравится ли такой человек вашей аудитории. Подумайте, нужен ли вам псевдоним, и если да – выражает ли он ваше творчество, запоминается ли со слуха и на первый взгляд. Подумайте, есть ли у вас ваша фишка, особинка, выделяющая вас из сообщества поэтов. Если да – подчеркните ее, если нет – постарайтесь сформировать.
3. Упаковка товара. Сиречь оформление и подача текстов. Банальная базовая редактура и корректура, читаемый шрифт, сдержанный дизайн, не отвлекающий от содержания. Стихотворение с красивой картинкой и\или подходящей мелодией скорее привлечет внимание, нежели просто стихотворение. Умение разделить свои тексты на сильные и слабые, вовремя опубликовать тематический текст или подборку, попасть в настроение читателей и откликнуться на тенденцию. Есть почти беспроигрышные темы – о собаках и котиках, о праздниках, о временах года, о городах и регионах, о малышах и родителях, о любви и расставании, детстве и старости и т.д. Любой сколь-нибудь приемлемо написанный эмоциональный текст на эти темы отыщет свою аудиторию и имеет шанс прозвучать громко. Можно работать на политике, эпатаже, острых темах и выстрелить на них, но остается риск попасть не туда и огрести себе проблемы.
4. Поиск и освоение рынка. Как вы понимаете, мало разместить свои стихи в интернете. Надо разместить их в правильном месте или нескольких правильных местах – чем больше таких мест вы найдете, тем лучше. Существует великое множество поэтических сайтов, порталов, страниц и групп в соцсетях, где публикуют стихи – найдите те, где вам будет комфортно и интересно. Непременно создайте свою группу – это важный инструмент для раскрутки и хороший архив на случай, если что-то случится с компьютером. Найдите оптимальный для себя темп публикаций – такой, чтобы не надоесть читателям, но и не исчезнуть из памяти. Предложите свои стихи в тематические группы – не только поэтические, но и, например, любителей котиков или Питера. Попробуйте разные социальные сети – то, что хорошо для ВК, может не зайти в ОК и т.д. Пробуйте разные тексты и разное оформление. И наблюдайте за реакцией аудитории. На хейтеров не обращайте внимания, важно сколько людей прочтет, поставит лайки, прокомментирует, начнут ли вам предлагать повторные публикации, участие в чем-то интересном. Если отклика нет вообще – обратитесь к консультантам еще раз, чтобы понять – дело в подаче текста, неправильном выборе площадки или качестве текстов.
5. Продвижение бренда. Итак, у вас есть творческое имя или псевдоним, есть страница или группа, выдержанная в соответствии с вашим имиджем, есть пул текстов, вызвавших хорошую реакцию у аудитории. Пора расти. Предлагайте свои тексты для участия во всевозможных конкурсах, как сетевых, так и в реале и в журнальных, подавайтесь на премии. Помните – конкурсы с платным участием вам ничего кроме почесанного ЧСВ не дают. Выступайте на поэтических вечерах, фестивалях и встречах, общайтесь и производите незабываемое впечатление. Делайте стримы, записывайте аудио, видеоролики и подкасты. Соорудите открытки или мотиваторы со своими стихами. Старайтесь, чтобы ваше имя было на слуху, запоминалось и привлекало внимание. Платная реклама и СММ – да, но а) не на первом этапе и б) через проверенного специалиста с доказанной эффективностью. Наблюдайте за процессом, запоминайте, что лучше заходит аудитории, а что она игнорирует. Варьируйте разные формы подачи текста. Можно рассказывать в группе о себе, своих увлечениях (если они интересны ЦА), показывать свои фотосессии, фото и видео с ваших выступлений и мероприятий, но не злоупотребляйте. Можно выпустить свою книгу и использовать ее в качестве информоповода, но это имеет смысл при наличии а) своей обширной аудитории б) контактов с изданиями и\или площадками, которые разместят рецензии на нее и помогут с пиаром.
6. Коллаборации. Для расширения аудитории имеет смысл а) кооперироваться с другими поэтами б) кооперироваться с творческими личностями из других областей (музыкантами, художниками и т.д.) в) вступать в творческие группы, союзы и объединения. Коллаборация с художником, музыкантом или исполнителем песен на ваши стихи – самая выгодная для всех, потому что вы будете подчеркивать особенности друг друга, продвигать друг друга и подсвечивать друг друга. Коллаборация с другим поэтом имеет смысл, если вы можете друг другу дать что-то ценное, сделать из совместного выступления громкий информоповод. Поэты уровнем намного выше скорее всего не заинтересованы в коллаборации, поэты намного ниже – не улучшат ваш имидж. Оптимально выбирать авторов вашего уровня или выше и\или популярнее вас. Коллаборация с группой выгодна тем, что вы продвигаете и поддерживаете друг друга, сообща устраиваете информоповоды, помогаете прогрессу в творчестве и т.д. А членство в официальном союзе писателей повышает ваши шансы на получение премий и публикации в официальных журналах. Но зачастую (не всегда) сливки с общей популярности достаются лидеру группы, исключение – малые поэтические сообщества до 4-5 человек. Если вы по натуре лидер и культуртрегер – создайте свое сообщество и продвигайте его, пусть коллеги ищут коллаборацию с вами.
7. Работа с аудиторией. Нужно общаться с вашими подписчиками и коллегами по цеху, интересоваться чужими успехами, читать чужие стихи и делиться мнением о прочитанном. Лучше избегать негатива – никто не любит быть обруганным, но и откровенная лесть отталкивает. Можно указать на сильные стороны прилюдно, а об ошибках и слабых местах сообщить в личной переписке. Как общаться с подписчиками и насколько глубоко зайдет ваше общение – вам видней. Кому-то нравятся долгие разговоры, кто-то держит дистанцию. Но – вы не обязаны оценивать ничье творчество, объясняться с несимпатичными или грубыми людьми, отвечать на чьи-то чувства или претензии. Если дело идет к конфликту или человек отказывается вести себя подобающе – банхаммер вам в помощь. На чужой территории – обращайтесь к модератору. И все. Помните, чем выше вы поднимаетесь и известней становитесь, тем больше хейтеров и безумцев притянете. Просто блокируйте и будет вам счастье :) И помните – ваше продвижение зависит в том числе от довольной и восхищенной аудитории.
Есть ли альтернативы? Да, целых четыре.
Просто писать и публиковать у себя на страницах стихи. Я знаю несколько прекрасных поэтов, которые поддерживают устойчивую популярность, публикуются в «толстых» и сетевых журналах, получают приглашения на престижные фестивали и никак не занимаются самопиаром. Их стихи достаточно хороши, чтобы продвигать себя сами :) Ну и почитатели таланта, хорошие организаторы и редакторы способствуют.
Создать небольшую уютную группу со своими стихами, мотиваторами, открытками, клипами, стримами, интересностями и тыды и всхоливать ее и лелеять, как цветовод – клумбу. Активно общаться с подписчиками, аккуратно их приглашать, бережно притягивать, ненавязчиво просить о репостах – и со временем группа может начать раскручивать себя сама.
Стать лицом чужого бренда. Литературного журнала, литературной группы или сообщества, города, региона, учебного или культурного заведения. Им нужно ваше творчество, вам нужен пиар и всем хорошо.
Нанять менеджера :) За разовыми консультациями можно обращаться ко мне, за комплексным продвижением – в продюсерский центр Всемпоэзии https://vk.com/vsempoezii.prod , например. Или ваш супруг\а, партнер, друг, поклонник или родственник прочтет эту статью и начнет изучать менеджмент и заниматься вашими делами и вашим продвижением.
Где деньги, Ник? А вот с этим вопросом я вам особенно не помогу. Потому что как эффективно монетизировать поэтический контент пока сама особо не разобралась. Постоянный доход от поэзии у меня – 500р в месяц с донаторов. На издание книги "Крымская соль" получилось собрать 22.500 рублей – частично донаты, частично предпродажи. В общем и все :) Этот текст не про монетизацию и высокодоходную продажу себя, а про продвижение творчества, про возможность оказаться услышанным и способы поднять себе громкость :)
Свидетельство о публикации №123020106124
ТРАВЛЯ САБАКАМИ , СОБАЧИЙ КОНВОЙ И НЕДАВНЕЕ ПОРНО НА МОЕМ ПОЭМСАЙТЕ--НЕПОЛНОЕ ДОБАВЛЕНИЕ. ПЛАТИТЬ НАЛОГИ ЗА ВОЗМОЖНУЮ КНИГУ--ТОШНО ОБОИМ ТИРАНАМ.
Галина Невинская 21.10.2023 12:16 Заявить о нарушении