Хранители Восторга
Зелёный ход. Аллея из следов
чужих, но в чем-то очень милых,
близких. Сад из твоих грехов
прекрасных, суть которых принял
в себе, в других. Не важна сторона
греха, важна возможность поворота.
Дуальность, в общем-то, важна:
роза греха или соцветье плода
греховности. Я прохожу меж тех
теней, что красоты подняли с лес.
Земля, скамейки, дуб бросает тень
столетнюю, то времени процесс
понятный. Как же красота
не пострадала (или все же пострадала)?
Я думаю, частично сторона
греха тут поучаствовала. Рано
вы плачете, творения костяшек
итальянских. В вас заложили грех
искусства, вы по подобию растяжек
для времени теперь. Да будет смех
на ваших каменных обличьях,
неприспособленных, конечно, для объятий.
Я припадаю к красоте, что грех мой личный.
Грех – рана? Часть нас, как та же пара ссадин.
II.
Тиберий, что ты
хочешь мне сказать?
Какую думу ты ведёшь, какую
мысль пытаешься достать
из лабиринта снов, из подсознания?
Твое лицо не выражает боль,
меня смущает, что оно вообще не выражает
ничего. Я также тут стою,
не выражаю ничего, но представляю
мир вкруг себя. Деревы, белая оградка,
земля, пыль, цветотень, статуи, твой
бюст. Смотрю и как бы засыпаю
тоже. Что
ещё мне скажешь, Тибр?
Какая весть из мира мертвых
нам явится сейчас из уст
твоих? Молчание?
Ну да, я думаю, что искренность твоя
не изменилась. Правда,
лучше промолчать, когда
мы говорим о XXI веке. Лист
падает на веки. Уберу
рукой, тебя погладив, то случайность!
Какие одинокие глаза
бесцветные ты носишь, Тибр.
Сколько же в них пустого,
жестокого и жалкого, но и
искреннего с тем.
III.
В мире волны, где музы рождены,
спадает слово с ветки музыки осенней.
Нас отпоют они для будущей зимы
по-прежнему вечерей невечерней.
Свирель с куста (заметки сентября)
песнь затянет грустную, но с тем же
вдохновенную. Поста
фонтанных вод узнает суть – лишь ветошь,
обмакненная в нея. И
Аллегория другая путь укажет
не к Сладострастию, к Любви,
которая после костра угли,
а значит та – сгорает дважды.
Значит, Аллегория метит в птиц,
быть фениксом, даже в отсутствии крыл.
Колесо – это символ бесконечности спиц,
кручения, инерции: "из праха в пыль".
В мире волны повторится звук,
искусство рождается с веток яб-
лонь. Как встречи придумали для разлук,
так Аполлоном для смерти был создан ямб.
Природа – цикл, кольцо, змея,
одна и та же метрика, цепь.
Муза даёт тебе сладкий яд,
чтобы помочь преодолеть смерть.
Немель, 2022
Летний сад
Свидетельство о публикации №123020102723