Кровь и Мрамор

I.
Здесь лежит свет, случайно
отражаясь от стен,
синий облик печальный,
так похожий на день
преподносит сюжетам,
живым людям внутри
из мозаик портреты,
на одной из них Ты.

II.
Здесь лежит кровь царя Александра
II, пол заляпан тоской
беспредметной; -тный покой всюду, коего мало
для крови. Она дополнение
для мрамора, для фигуры царя
мертвого, как мясо нового дня
для бессмертия, для
процесса, что уравнение
посмертному "против-за".

И Христос с куполов посмеётся,
со стен посмеётся,
с небес посмеётся.
Все это смешно. И только.

Здесь лежит образец ДНК
и не более.
Здесь мрамор пропитан кровью,
как шуба молью.

И Христос не проснется.
Христос не воскреснет, никогда не проснется.

III.
Была бы шляпа, я снял бы шляпу,
сложил в углу, как Лонгиний латы.
Кровь и мрамор слежались в дату.
Виновник сего наверху – Пантократор.

За тебя умирать, то в огонь и воду,
как префакт отдаваясь во власти факта:
воскресение, есть цель обрести свободу.
Но возможно тому лишь, кто обманул смерть,
скрылся, исчез, покидая твердь
земную. Кто носит титул Пантократор.

Немель, 2022
Спас на Крови


Рецензии