от Марка Евангелие. 7

Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некиих из учеников Его, кои выпечнОе ели нечистыми, то есть неумытыми руками, укоряли. Ведь фарисеи и все иудеи, держась завещания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и мнозее другое, чего держАться приняли они же: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Затем Его спросили фарисеи и книжники: зачем Твои ученики не поступают по завещанию старцев, но неумытыми руками едят выпечнОе? Он отвечал им: хорошо вещал, пророчествуя, о вас, лицемерах, Исаия, что и напечатлено: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ведь вы, оставив заповедь Божию, завещания человеческаго держитесь, омовения кружек и чаш, и делаете мнозее другое, сему подобное. И изрек им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё завещание? Ведь изрек Моисей: «отца своего да свою мать почитай»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрёт». А вы говорите: «кто скажет отцу или матери: корван, или то есть «дар Богу» то, чем бы ты же от меня и вспользовался», тому вы уже допускаете ничего ж не делать для отца своего да и матери своей, устраняя же слово Божие вашим завещанием, которое вы установили; и делаете мнозее, сему подобное. И, призвав народ весь, вещал им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне же, не может осквернить его же; но что исходит из него, то оскверняет человека.
Если у кого уши есть слышать, да услышит же! И когда от народа взошёл Он в дом, Его же ученики Его спросили о изреченном. Он отвечал им: неужели и вы так неразумны? Неужели не разумеете, что ничто, извне же входящее в человека, не может осквернить его же? Оттого что не в сердце его да входит, а в чрево, и выходит вон, чем же очищается всякая снедь. Изрек далее: исходящее из человека оскверняет человека. Оттого что извнутрь, из сердца человеческаго, да исходят злыи помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, мерзости, коварство, завистливое око, богъругательство, и гордость, безумство, — это всё зло извнутрь исходит, человека оскверняет же. И, отправился оттуда, и пришёл в пределы Тирские и Сидонские; и, в дом войдя же, не хотел, чтоб кто узнал; но не мог утаиться. Так что услышала о Нём женщина, у коей дочь одержима была нечистым духом, да, придя, припала к ногам Его же; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из её дочери. Но Иисус изрек ей: дай прежде детям же насытиться, оттого что нехорошо взять у детей выпечнОе и бросить псам. Она же Ему отвечала: так, Господи; но и псы да под столом едят у детей крохи. И изрек ей: за сие слово, ступай; вышел бес из твоей дочери. Да пришла в свой дом, и нашла, что бес вышел, и дочь лежит на постели. Выйдя из сторон Тирских и Сидонских, Иисус вновь пошёл к морю Галилейскому через границы Десятигородия. Привели к Нему глухого, косноязычнаго да и просили Его же на него руку возвести. Иисус, же отведя его да в сторону от народа, поместил персты Свои в уши ему, плюнув, коснулся языка его;
34. да и, воззрев наверх, вздохнул, да ему изрек: «еффафа», то есть: «отверзись». И тотчас же слух отверзся у него, разрешились узы его же языка, и вещать стал чисто. Да повелел им Иисус не вещать никому об этом же. Но и сколько же Он им ни запрещал, они же ещё настойчивей разглашали. И чрезвычайно дивились, и рекли: всё хорошо сделывает, — глухих сделывает слышащими, да и немых — вещающими.


Рецензии