Книги, кино и всё остальное... Часть 010

Книги, кино и всё остальное... Часть деcятая
(заметки на полях Интернета)

>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

***

Бу-га-га

Я помню всё: твои глаза,
как ночь,
Что, не мигая, на меня глядели.
Да я любила во всю мочь.
А ты? Ты только душу мне метелил.

(Из стихотворения «Расставания», газета «Ржевская правда» времён СССР)


***

Бу-га-га

Она стояла, улыбаясь, у дистанционного пульта, увлечённая своими мыслями. Мы знали, что она окончила вечернюю среднюю школу, активный участник самодеятельности. И вообще отличный парень.

(Газета «Норильский строитель» времён СССР)


***

Бу-га-га

Английский язык даёт нам эстетическое наслаждение. Как было бы приятно почитать Сервантеса или Сименона в английском оригинале!

(газета «Целинное знамя» времён СССР)


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Сергей Михалков. Эцитоны Бурчелли (1978)

Великая вещь – Интернет! Можно хоть каждый вечер устраивать культпоходы в театр. Спектаклей столько, что на век хватит. Смотреть - не пересмотреть! Но, увы, разочарование не редкость. Вроде бы и автор неплохой, и театр столичный, и актёры именитые… А что-то не сложилось.

Пришёл черёд смотреть телеспектакль «Эцитоны Бурчелли» по пьесе Сергея Михалкова. Посмотрела. Поселилось в душе недоумение.

Слоган пьесы: «Квартирный вопрос испортил москвичей!»
Девиз пьесы: «Всё, что нажил, отдай государству, в закрома Родины!»

Ещё одна пьеса про советское мещанство. Нелепая пьеса. Потому как сюжет притянут за уши. Родственники богатого учёного изначально рассматриваются как мещане, которым хочется комфортной жизни. И это их желание комфорта зло высмеивается. Это называлось - борьба с мещанством. Очень тонкая грань - где мещанство, где комфорт, где достаток, где желание создать уют в доме. В советском кино пропагандировали аскетичность - мол, с милым рай и в шалаше с одной табуреткой и одной раскладушкой. Но жизнь показала, что эта аскетичность приемлема, пока ты молод. С годами хочется уюта и комфорта. Но комфорта не того, который засасывает, а того, который высвобождает время для творческого роста и самосовершенствования.

В моей семье несколько лет не было стиральной машины. Стирала вручную. Мечтала о стиральной машине... Просто устала тратить целый выходной день на постирушки. Но советские идеологи могли такую как я записать в мещане. Я же думала не о высоком, а о вещах бытовых. Так сказать страдала вещизмом...

Главный герой (учёный) сам спровоцировал нездоровый интерес к наследству. Сам спровоцировал ситуацию и с удовольствием посмеялся над родственниками, которые принялись делить  шкуру не убитого медведя! Что-то в этом есть нездоровое, неприличное. Жили себе его дети и внуки где-то там сами по себе, не трогали его с его дачей и его «закромами». Но должно быть учёному скучно стало жить тихо и мирно, решил покуражиться… Позвал к себе детей, напустил туману на пустом месте… И кстати, не разу не поинтересовался своими внуками – как они, что они?

Примерила на себя эту ситуацию: мой отец имеет в Подмосковье дачу, а я с ребёнком прозябаю в шумной грязной Москве. Детям нужен чистый воздух и дача - идеальное место для ребёнка (особенно летом). А мой отец сам по себе живёт на даче, до внуков ему дела нет... Представила такое и поняла, что это не про моего отца. До последнего дня будучи на пенсии, трудился в огороде, чтобы помочь внукам. До последнего дня жил для своей семьи, не для себя любимого... Потому и не могу спроецировать ситуацию в пьесе на свою ситуацию. А если бы отец жил для себя, и его мало интересовала жизнь внуков, у родителей которых нет возможности купить или снять дачу, тогда бы и в моей жизни не было отца.

И ещё...

Советские пьесы довольно примитивны и поверхностны в массе своей. Ни одну советскую пьесу не сравнить с пьесами Островского. Ни по глубине, ни по силе правды. Есть советские авторы с претензией на глубину. Но кроме претензии там ничего нет.

Сергей Михалков не имел претензий, не копал глубоко. Писал простые незатейливые детские стихи. И удачно писал. Он действительно детский поэт. Не отнять…

Писал Сергей Михалков такие же простые незатейливые сценарии и пьесы. Театры любили ставить спектакли по его пьесам, ведь они просты и незатейливы. Публике нравится. Но если простота и незатейливость в детской поэзии – это жирный плюс, то с пьесами для взрослых… Слишком просто, незатейливо, прямолинейно и поверхностно.

Вот и сюжет телеспектакля «Эцитоны Бурчелли» прост и незатейлив. Главный герой пьесы объявляет с пафосом, что хочет прыгнуть с парашютом, семья всполошилась – а составил ли он завещание? Ведь прыжки с парашютом – дело рисковое. Главный герой пьесы взбудоражил многолетнюю пыль его странных отношений с детьми. Ведь чтобы на старости лет ждать любви и заботы от ближнего, надо прежде вкладывать в своих детей любовь и заботу. Тогда и дети обязаны оплатить сыновний долг. Но долга «отца к детям» не было, судя по тому, что дети выросли эгоистами. От осинки не родятся апельсинки. Он всю жизнь занимался наукой, семья была на втором месте. Он, по сути, остался один со своими муравьями, которых всю жизнь изучал и которым служил, даже обожествлял их.

У древних трагиков пьеса была бы с другим содержанием. Это была бы трагедия старого одинокого человека. А тут водевильчик. И в финале - самодовольный тип... Неприятно смотреть на главного героя, он жалок. К концу жизни человек подводит итоги: как жил, что сделал, каких детей вырастил. А тут он сам по себе, дети сами по себе. Потому он оставил детей «с носом»!

Но он оставил «с носом» и свою жену! Женился он на ней после того как овдовел. То есть эта жена пришла на всё готовое. Но ведь и она внесла свой посильный вклад в его жизнь – сытую беззаботную жизнь: он занимался только наукой, бытом занималась его жена. Но так поступить с ней! Она, что, вещь? Попользовался и на помойку? Она вкладывала свои силы в дачу, в быт, в семью. И, в конце концов, тоже имеет права на наследство!

Получается автор осудил окружение учёного, навесив на них ярлык «мещане». А ведь окружение всю жизнь обслуживало этого учёного, угождало ему, а он всех кинул.

Странная пьеса…


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Однажды в инете посмотрела продукт советской драматургии и написала под видео злобный короткий комментарий:
«Мутотень редкостная...»

И мне вежливо ответили:
«Спасибо за ваше взвешенное аргументированное мнение. Очень познавательно его услышать».

Пришлось оправдаться…
«Да, как-то вырвалось... Согласна, надо аргументировать аргументами. Вернусь, чтобы ещё раз посмотреть спектакль, чтобы сказать своё мнение взвешенно. Но... Вот вначале столько радости было, когда валом стали выкладывать фильмы и спектакли на ютубе. Ведь сколько шедевров мимо прошло, даже не видела и не слышала о них. А потом разочарование пришло, а потом - раздражение. Эт сколько мутотени наснимали на народные деньги! Вот откуда раздражение, которое иным кажется немотивированным».


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Антропология

«Семь невест ефрейтора Збруева»

Фильм-комедия. Но почему после просмотра фильма так грустно? Главный персонаж комедии – Костик. Найдет ли Костя своё счастье? Не найдёт. Это ветропрах, ветрогон, флюгер, болтун, бузотёр. Таким в деревнях обычно меткие прозвища давали и всерьёз ни одна ладная девка не рассматривала «это генетическое недоразумение» на предмет женитьбы.

И сам не найдёт счастья, и другим счастья не принесёт. Костик – вырожденец. Если в таком возрасте у него шило в одном месте и тупость - в другом, то ему ничего уже не поможет. Более того, таким как Костик плодиться нельзя. Ведь эти Костики лезут не на таких же, как он вырожденок, а на ладных генетически полноценных девиц. То есть Костики портят генетику здоровых Родов. И женитьба на Валентине Костика не изменит. Такие не меняются. Этакий вечно молодой вздорный кобелёк. А таких как Валентина жалко. Ладная девка, с генетикой всё в порядке, а вокруг ни одного мужика под стать...


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Почему я не читаю стихи?

Причём давно. В 80-е мне один знакомый предложил написать одноактную пьеску по стихам Блока. Чтобы затем его знакомый, артист русского драматического театра написал бы по ней экспликацию для творческого конкурса во ВГИК, куда я собиралась поступать. Мне хотели помочь с поступлением на режиссёрский...

Я окунулась в поэзию Блока. Читала только Блока, чтобы напитаться и чтобы, наконец, появилось вдохновение для написания пьески. Вдохновения не появилось, появилась какая-то непонятная тревога, чувства неопределённости и прочие неприятности. В общем, я не стала ничего писать, более того, и Блока перестала читать. Совсем перестала.

Через некоторое время я поняла, что нельзя читать стихи чужих (чуждых по генетике) поэтов, это опасно для психического здоровья. Не в смысле чужих национальных поэтов. А пришлых чужих, которые живут с нами рядом и пишут на нашем языке. Стихи сродни шаманству. Стихи, как и музыка определённого ритма, вводит в транс. Чужие запечатывают в стихах всё своё отношение к нам (можно догадаться – какое это отношение!). Нормальный непосвящённый человек никогда не поймёт - в чём опасность. Однако если чтение стихов чуждых поэтов вызывает какую-то непонятную тревогу, чувство неопределённости и прочие неприятности - это сигнал, который нельзя игнорировать.


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Какие стихи принимает сердце, а какие – нет? Не умом, не разумом принимаешь или не принимаешь автора. Чуйка подсказывает, кому можно верить, а кому - нет. Все «кучерявые» кучеряво излагают. И распознать их можно уже по первым строчкам.

«Ложь редко бывает прямолинейной. Усложнения – её сфера. Стихи, не имеющие ясности и определённости, всегда вызовут читательское равнодушие или догадку: это неправда. Манера, жанр – всё это на заднем плане, когда перед читателем встаёт вопрос, насколько поэт искренен в разрешении поставленных перед собой задач».

Или:
«Чтоб разобраться с истинным и ложным, нам забывать не следует о том, что мастер просто говорит о сложном, а подмастерье сложно о простом».

Можно перефразировать:
«Чтоб разобраться с истинным и ложным, нам забывать не следует о том, что честный просто говорит о сложном, а хитрый сложно о простом».


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Подслушано в инете. Бледные пятнышки…

«У нас своих, русских великих поэтов и писателей хватает!!! Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Есенин, Толстые, Тургенев, Куприн и др. Все великие! А Пастернак и пр. - бледное пятнышко на фоне этих «глыб» русской культуры!!!

А история с нобелевской Пастернака вообще анекдотична. Когда Пастернак написал своего средненького «Живаго», эту рукопись вывезли за рубеж, чтобы где-нибудь напечатать для самиздата. Это случайно узнал еврей из нобелевского комитета и присудил нобелевку, естественно, как гениальному борцу с режимом))

Еврейскую литературу вообще читать тягомотно, за исключением пары-тройки писателей. Остальные - распиаренные бездари, о чём и говорил в своё время Достоевский».


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

И таки да!

«В России строго-настрого запрещено сеять и разжигать межнациональную и межрелигиозную ненависть к кому бы то ни было, особенно к евреям, поскольку большая часть российской интеллигенции имеет еврейские корни.

Лично у меня нет никакого желания разжигать какие-то негативные чувства.
Прошу только ответить на ОДИН волнующий лично меня вопрос.

Вот в Природе воробушки живут в стае с воробушками, голуби с голубями, дельфины с дельфинами, волки обитают в СВОЕЙ волчьей стае.

Могу и я, если я являюсь РУССКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, жить в КРУГУ именно РУССКИХ ЛЮДЕЙ на СВОЕЙ РУССКОЙ ЗЕМЛЕ?

А то, что получается, пришли, например на нашу землю евреи и требуют теперь от меня, чтобы я к ним хорошо относилась». (Представитель Трезвого Мира)


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

В Багдаде всё спокойно!

В инете можно посмотреть документальный фильм «Грозный» (1987 г.) из цикла «Города Советского Союза». Видеоряд этого фильма и всего цикла типичный: архитектура старого и нового города, образование, промышленность, культура. Красивые лица в кадре, красивые чистые проспекты, красивый тембр голоса за кадром. Голос убаюкивал, голос успокаивал: всё спокойно в Багдаде… Спите… Спите…

Фильм сделан в 1987 г. А в 1988 г. я приехала погостить к родным в Грозный. Через пару дней, как приехала, сказала своим: «Уезжайте! Не тяните! Я сюда больше не приеду!» В Грозном пока было спокойно, город выглядел как в документальном кино: красивые дома, красивые чистые проспекты… И однако… Только глупые верили, что в Багдаде всё спокойно…

Это я к чему? В фильме-сказке «Волшебная лампа Аладдина» (1966 г.) сторож ночью обходил город, бил в колотушку и повторял «В Багдаде всё спокойно!», усыпляя бдительность горожан. Вот и документальный фильм «Грозный» (1987 г.) из цикла «Города Советского Союза» как сторож из сказки усыплял бдительность граждан страны.

На фильмы государство выделяло деньги, фильмы делались на заказ. Раз государство хотело красивую картинку, деятели кино делали красивые картинки.

Через какое-то время изучатели прошлого натолкнутся на необъяснимый феномен. Артефакты конца 80-х (в том числе и этот документальный фильм) будут упорно убеждать, что в Багдаде всё было спокойно. Но через несколько лет случится ТАКОЕ!!! А ведь никаких предпосылок к ТАКОМУ не было. Во всяком случае, они (эти предпосылки) не были зафиксированы. Только одна версия сможет объяснить этот феномен нашим потомкам – вмешательство в спокойную жизнь землян злобных инопланетян.

Так в чём задача документального кино? Делать красивые картинки?

>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

О пьесе «Правда хорошо, а счастье лучше»

Пьесу Островский Александр Николаевич окончил 3 ноября 1876 г.
Начало спектакля утомительно: нянька Поликсены говорит и говорит, речи льются, действия никакого. Так и хочется «пролистать» эту сцену и так хочется, чтобы уж какое-то началось движение… Но при повторном просмотре спектакля длинноты её речей не раздражают. Во-первых, в уста второстепенного (или даже третьестепенного) персонажа драматург вкладывает информацию, которая может сориентировать зрителя в дальнейшем: кто есть кто станет понятно, если знать предысторию. А во-вторых, не такой уж эта нянька оказалась второстепенной в пьесе.

Фабула пьесы сотканы из множества ингредиентов. И все они скопом убеждали нас, зрителей, что нет ни малейшей надежды на счастливое разрешение в пользу влюблённых: внучки властной старуха Мавры Тарасовны и честного, но бедного приказчика Платона Зыбкина.

Властная старуха Мавра Тарасовна, под каблуком которой пропивает свою никчемность её сын - московский купец Амос Панфилович Барабошев, пыталась загнать под каблук и внучку свою. Все в доме должны исполнять волю хозяйки. Да и сам подкаблучник Амос Панфилович Барабошев так издевался над влюблённым в его дочь приказчиком Платоном Зыбкиным, что Платону ждать от этого никчемного пропойцы благословения было бы глупо. Оклеветать и подвести под долговую яму Платона Зыбкина пытался и пройдоха-управляющий.

Все в доме против влюблённых. Все да не все. Нянька решилась помочь несчастной девушке. И помогла. А когда получилось задуманное, то старуха пустилась в пляс, припевая «Калинку-малинку». И если в иной раз было бы смешно смотреть на это действо, то зная всю подноготную, зритель и сам готов пуститься в пляс. Ай-да, нянька! Ай-да, молодец!

Островский использовал излюбленный приём драматургов: главным героям пьесы в трудную минуту приходят на выручку «низшие чины» (слуги, няньки и прочие незаметные людишки)… В этом нет ничего удивительного: «гол как сокол» всегда на выдумку хитёр: помогает житейская мудрость и сноровка.

Два «никчемных» персонажа пьесы – старая нянька да дряхлый немощный отставной унтер-офицер Сила Ерофеевич Грознов нарушили планы грозной Мавра Тарасовна насчёт внучки. Удивительный, почти сказочный финал.

Прежде не читала пьесы, потому конец спектакля стал для меня неожиданно сказочным и восхитительным. Если же и вы хотите испытать детский восторг от счастливого финала, то не читайте никаких анонсов. Просто погрузитесь в эпоху купеческой Москвы, насладитесь слогом русского народа (ах, как же лепно изъяснялись в ту пору: даже самые сложные чувства и волнения могли объяснить волшебно красиво и понятно!), и наконец, насладитесь благополучным для влюблённых финалом.

***
Чтобы почувствовать немного атмосферу той поры, когда создавалась пьеса «Правда хорошо, а счастье лучше», привожу письма драматурга, имеющие отношение к пьесе.

Пьесу «Правда хорошо, а счастье лучше» Островский окончил 3 ноября 1876 г. Островский просит о назначении экстренного Комитета по цензуре «для моей пьесы» («Правда хорошо, а счастье лучше») на 7 или 8 ноября 1876 г. 7 ноября драматург прибыл в Петербург, а 9 ноября 1876 г. пьеса была одобрена ТЛК. Премьера пьесы «Правда хорошо, а счастье лучше» состоялась в Москве 18 ноября 1876 г., в бенефис Н. И. Музиля (роль Платона), в Петербурге 22 ноября 1876 г., в бенефис Бурдина (роль Баработлева).

***
В. И. РОДИСЛАВСКОМУ
(Щелыково, 29 июня 1876 г.)
Многоуважаемый Владимир Иванович, Вы спрашиваете, пишу ли я что-нибудь: я работаю много, но пьесы не пишу никакой. Обещанную Музилю и начатую еще в Москве пьеску я отделаю в августе, тогда она, при отправке в цензуру, вероятно, пройдет и через Ваши руки.
Здоровье мое хуже прежнего; вероятно, причиной тому частые перемены погоды.
Засвидетельствуйте мое почтение Вашей супруге. Жена моя вам кланяется.
Искренно преданный Вам А. Островский.

***
Ф. А. БУРДИНУ
(Щелыково, 12 сентября 1876 г.)
Любезнейший друг Федор Алексеевич, я теперь очень занят своей работой, надо поскорей кончить пьесу, которую я обещал для бенефиса Музиля. Я теперь принялся очень прилежно и сижу не разгибаясь. В деревне пробуду до первых чисел октября. Сделай милость, пиши!
Любящий тебя А. Островский.

***
М. В. ОСТРОВСКОЙ
(15-16 ноября 1876. С. Петербург.)
Ангел!
Милочка Маша, пиэса моя («Правда хорошо, а счастье лучше») произвела восторг, я её читал у Некрасова. Театральное начальство обещает поставить в лучшем виде. Деньги получу сегодня и завтра вышлю.
Целую тебя А. Островский.

***
М. В. ОСТРОВСКОЙ
(19-20 ноября 1876. Петербург.)
Милочка Маша, родная моя, как мне жаль, что ты скучаешь! Да что же делать! Нельзя же бросить дело! Лучше уж было не ездить совсем, чем уехать ничего не сделавши. Во вторник наше дело будет докладываться в Комитете министров, а в середу я, вероятно, выеду. Я сам соскучился до смерти по тебе, мой ангел. Прощай!
Целую тебя и детей.
Твой А. Островский.

Фильм-спектакль по одноименной пьесе А.Н.Островского. Малый театр. 1951 . Предлагаю посмотреть именно эту постановку Малого театра. Более поздние постановки по пьесам Островского смотреть невозможно: в них волшебным образом исчез русский дух!


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Антропология. Идеология сатанистов

Идеология сатанистов: все должны перемешаться со всеми, должна остаться одна серая раса. Несогласных с этой теорией шельмуют по-чёрному. Вот общемировой тренд такого шельмования…

«1) Пнуть теорию о «расовой чистоте» изобразив её в контексте инцеста. У зрителя и читателя должно вырабатываться стойкое отвращение при одном упоминание о расе. Отказала негру - расистка и вообще тварь. Смешанные пары - это хорошо, а кто против, наверно собственных дочерей оплодотворять хочет... И так далее...

2) Пнуть германскую нацию, в очередной раз. Мы же помним, кто на самом деле правит в Hollywood. Как только появляется возможность, так сразу - все немцы исчадие рода человеческого! Чтобы в образованных кругах ни у кого не возникло желания упомянуть о национал-социализме.

3) Пнуть преемственность поколений, если отец с любовью относится к дочери - скрытый развратник, а с парнями шляться не пускает, так для себя бережёт».


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Валентин Распутин:

Национальную идею искать не надо, она лежит на виду.

Это – правительство наших, а не чужих национальных интересов, восстановление и защита традиционных ценностей, изгнание в шею всех, кто развращает и дурачит народ, опора на русское имя, которое таит в себе огромную, сейчас отвергаемую, силу, одинаковое государственное тягло для всех субъектов Федерации.

Это – покончить с обезьяньим подражательством чужому образу жизни, остановить нашествие иноземной уродливой «культуры», создать порядок, который бы шёл по направлению нашего исторического и духовного строения, а не коверкал его.

Прав был Михаил Меньшиков, предреволюционный публицист, предупреждавший, что никогда у нас не будет свободы, пока нет национальной силы. К этому можно добавить, что никогда народ не будет доверять государству, пока им управляют изворотливые и наглые чужаки!


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<

Инет зажигает

***
Оптимисты учат английский. Пессимисты — китайский. Реалисты — автомат Калашникова.

***
Оптимисты: «Стакан на половину полон!» Пессимисты: «Стакан на половину пуст!»

***
Самый лучший УЧИТЕЛЬ - жизненный опыт. Берёт, правда ДОРОГО, зато объясняет ДОХОДЧИВО.

***
- Скажите, а Макаревич тоже бежит?
- Все бегут!»

***
Человек в Майами советует человеку в Магадане выйти из зоны комфорта!

***
- Экибастуз - хороший город и там хорошие люди.
- Какой же он хороший, если там одни экибастузцы живут?

***
Снобизм лечится в глубинке. Либерализм – в Сибири.

***
Монитор замироточил от святости Ходорковского.

***
Так хочется иногда быть слабой, нежной, красивой...
Но: то избы горят, то кони несут)))
Русская женщина коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!
А кони всё бегут, а избы горят...

***
Еврейская женщина русской
Отличный урок преподаст:
Коня на скаку перекупит,
Горящую избу продаст!

***
Ёж - гордая птица! Пока пенделя не дашь - не полетит.


>>>>>>>>>>   <<<<<<<<<<


Продолжение следует...


Рецензии