Фельдмаршал белых голубей

I.
Разверзлись форточки небес,
с них грянул свет и нежный шлейф
из крыльев, клювов и причин
остаться здесь подольше,

пообщаться со всеми звуками,
с порханиями над всем.
Мне на руку садится белый голубь.
Он говорит о том, что люди никогда

не смогут стать свободными, что мы
вольны лишь выбрать цвет для несвободы,
а прочие отличия в узорах
незначимы для тех, кто видел море,

скалы, целовался с небом,
был на ногтях деревьях,
кормился из прудов с ручьями. Свободных нет
средь вас, но человек великий

есть. Он избран нами,
ведь победил в себе реальность,
он стал свободным, заключив
себя в иную плоскость – многогранник.

II.
Смерть – это камень. Люди вдалеке
кормили голубей, пока те двое белых
не воспарили вверх. И показалось мне,
они сливались с чем-то "за" пределом сферы.

За ними бросились другие. Улетать –
признак погибели пространства.
Камень – это просто иная кровать
для сна. Памятники опасно
ставить людям, которым жить – во грех
(их грехом завладеет мрамор).
Фельдмаршал знает, где прячется смерть,
но он камень лишь, он – канул.

Смерть – это камень. Вдалеке от нас
птицы играли в свою свободу.
Смерть уже; происходит с тобой сейчас
(а жизнь это просто ее разводы).

III.
Голубь присел на плечо, почесал крыло.
Вы только гляньте на этого парня –
оседлал Кутузова. Весь собор
наблюдает, ждёт реакции камня.

Но камень молчит. Он уже ничего
не скажет, он лишь изваяние.
А для голубя памятник – человек живой,
изменилась материя: человек из камня.

Немель, 2022
Казанский Собор


Рецензии