Примечания Элинвара I. Одиночество в Петербурге

I.
Это место – заброшенный толк
прямо на перекрестке.
Посетителей много, но то
лишь ловимое в отголоске
эхо общей тоски. Нелюдимость –
это шум вместо лиц, окруженья.
Я сижу тут один. Изменилось
только то, что таким я с рожденья
вряд-ли был (но скорее останусь)
– это копится просто усталость.
Оставаться вообще не в пример –
на посмешье другим – не забава.
Оставаться вообще, будто тень
на стекле, на конце тротуара –
это самая лучшая вещь,
лучше небытия, лучше бреда.
Очень хочется с барменом лечь
в пастель. Очень жаль, ее нету.
Ни девчонки, ни мягкого дна,
ни любви, ни совместного взгляда
на сужение света в углах.
На суженье совместное рядом.

II.
Жаль, что нам вместе (отчерк) не быть.
Жаль, чаевых не оставлю я, darli-
нг. Хорошо, что нам вместе остыть
не придется друг к другу. Печали
этой не утолить,
т.е. не утаить в стакане.
Но только так вижу мир я «как надо»
(вижу небытие, размытие –
это будто ныряешь в ванную)
перед отплытием.
Улыбайся другим, будь никем,
слушай липкую речь постояльцев,
становясь в положение стен,
выветривайся, распадайся.
Ты – осколок бокала. Ты – то,
на что кожей наступят живые.
Сколько вместит стеклянное дно
чужой боли (зачем наследили?)
Превратишься в сумбур потолка,
герметичное сонмище света –
просто в люстру, но для чужака
словаря не писали этого.

III.
Умножай себя дважды на ноль,
объяви себя – с мира по нитке.
Принесут тебе твой апероль
(принести можно только ошибки
в этот мир). Сам ошибкою стань.
Успокой свои нервы. Исчезни.
Над тобой не восходит звезда
(даже смерть воспарила последней).
Тебя в ритме качает Нева,
ты сегодня особенно бледный.
От человека остаётся не речь, но ткань,
ибо все мы немые для смерти.
Очевидно, что каждый Монтекк, шагая за край,
примиряется с Капулетти.
А как выдумал нас другой,
как связал гобелен воспеваний –
важно то, что приносит лишь боль.
Боль приносят лишь вспоминания.
Остальное – порезанный локоть
о стакан, об осколок разбитья.
Человек – это данная плоскость
реакций на случайность событий.
Человек это даже не паспорт, не имя.
Это то, как его
получилось
запомнить.

Немель, 2022
"Whitley Neill"


Рецензии