2. 6 Семь дней Творения

2.6 День второй – смерть и погребение Иисуса Христа

ЗАКОН ПРОИЗВОДИТ ГНЕВ
КОНЕЦ ЗАКОНА – ХРИСТОС
СЛОВО "ДОЛГ" ОСКОРБИТЕЛЬНО ДЛЯ ЛЮБВИ
ДОМА ОТЦА МОЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОМОМ ТОРГОВЛИ
О, НЕСМЫСЛЕННЫЕ ГАЛАТЫ!

Придя на землю, Иисус Христос стал воплощением Торы. К Иудеям Он пришел как живой Закон:
"Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин.1:14).

Вообще, задача закона судить преступников:
"закон положен не для праведника, но для беззаконных" (1Тим.1:9).

Но Христос приходил, чтобы не судить людей, но спасти:
"Я пришел не судить мир, но спасти" (Ин.12:47);
"наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф.1:21).

=============
«…имя "Иисус", то есть "Иешуа" означает ничто иное как "Иегова спасает" или "спасение от Иеговы".
Иисус – современная церковнославянская транслитерация греческой формы еврейского имени Йешуа, которое является усечением имени Йеhошуа, состоящего из корней слов YHWH – "Йеhова" – имя Бога в Ветхом Завете и "шуа" – спасение…»
(https://proza.ru)
 =============

Иудейский закон грешников не спасает, так как спасение не является его функцией:
"законом познается грех" (Рим.3:20).

Закон Моисея обличает грешников и указывает им на Спасителя Иисуса Христа:
"Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка [Иисуса Христа], как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа" (Деян.3:22,23);
"конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4).

Если человек признает себя преступником Божьего закона, если он смирится и покается, Бог его обещал помиловать и даровать благодать:
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Ин.1:9);
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).

Благодать – это та незаслуженная милость, на которую так называемые "исполнители закона" претендовать не могут по определению:
"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал.5:4);
"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:5).

***

Цель человеческой жизни – соединиться с Богом:
"кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин.15:4,5).

Кто за время земной жизни не поверит в Своего Творца и Искупителя, того может постичь великое бедствие:
"во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" (Мф.13:30);
"соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мф.3:12);
"небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мф.24:35).

Страшно представить себе: неугасимый огонь будет мучить людей, отвергнувших Божье спасение…

Чтобы избежать будущих мучений, надо поверить в Иисуса Христа сегодня:
"поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф.5:14-17).

У Творца есть Своя воля относительно того, как должен жить человек. Чтобы познать волю Бога, надо поверить в Его Слово, и эта вера должна быть живой и осмысленной:
"А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6);
"и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19).

Иногда христиане, желая угодить Богу, берут на себя "повышенные", как они, возможно, думают, "обязательства" и принимают решение исполнять некоторые заповеди закона Моисея, относящиеся до плоти, хотя никто от них этого не требовал:
"дары и жертвы… с яствами и питиями… омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления" (Евр.9:9,10);
"Для чего же закон? Он дан… до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование" (Гал.3:19);
"угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите" (Деян.15:28,29);
"К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу" (Гал.5:13).

=============
"…Ядром Моисеева Законодательства является Декалог – десять Заповедей Божиих. Раввины насчитали в законе 248 повелений и 365 запрещений, в сумме 613 – число, равное количеству букв в 10 заповедях…"
("Закон Моисея", "Азбука веры")
***   ***   ***
"В своём первоначальном виде Божье домостроительство не включало в себя закон. Закон был добавлен из-за преступлений человека уже по ходу Божьего домостроительства, причём он должен был оставаться в силе до тех пор, пока не придёт семя, Христос, которому было дано Божье обещание. Поскольку он был добавлен из-за преступлений человека, то после устранения этих преступлений он подлежал удалению. И поскольку Христос, семя, пришёл, закону должен быть положен конец".
(Уитнесс Ли, "Восстановительный перевод Нового Завета", Примечание 1 к стиху Гал.3:19)
=============

О верующих, имевших ревность "не по рассуждению", говорит Апостол Павел в своих Посланиях:
"имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что КОНЕЦ ЗАКОНА - ХРИСТОС, к праведности всякого верующего" (Рим.10:2-4);
"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас… Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?" (Гал.3:1,3).

Законничество Галатов очень огорчало Апостола Павла, и он сказал им, что весь закон заключается в одном слове: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал.5:14). Поэтому исполнение Галатами некоторых заповедей закона не могло компенсировать им недостаток любви. Плодом же смоковницы, целью Иудейской религии, является не любовь, а покаяние:
"законом познается грех" (Рим.3:20);
"закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал.3:24-26);
"сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:8);
"увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла" (Мф.21:19).

***

Божье спасение – процесс длительный. Первые христиане называли свое христианство путем. Ведет этот путь к Богу – в небесный Иерусалим:

=============
«…"И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" (Ис.35:8).
Эта картина, эта дорога, которая здесь упомянута – это типичный архетип. Это и земная дорога, по которой они возвращаются из плена в Иерусалим. И одновременно это путь к Богу, как бы невидимый путь, нематериальный. Ведь первые христиане называли то, во что они верили, не "христианством", а "путём" ("одо’с" по-гречески). Это – путь в Новый Иерусалим, путь к Богу…"
(Борис Михайлович Балтер, "Обзор книги пророка Исайи, text, Предание.ру)
=============

Если в начале пути человек, который еще не знаком с истинным Богом, обращается от идолов к закону, то для него знакомство с законом будет, несомненно, шагом вперед – шагом в верном направлении:
"закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников" (1Тим.1:9);
"ни блудники, ни идолослужители… Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас" (1Кор.6:9-11).

Но когда в ловушку законничества попадает христианская община, которая перед этим шла в правильном направлении (в Иерусалим), но затем неожиданно повернула куда-то в Иерихон, то для церкви такой поворот может стать серьезной проблемой:
"Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?" (Гал.5:7);
"два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды" (Иер.2:13).

***

Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4), и Он дает спасение тем, кто поверит в искупительную Жертву Иисуса Христа:
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мар.16:16).

Бог не спасает людей по их заслугам, потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть (Рим.3:20). Поэтому Бог предлагает всем людям (Иудеям и язычникам) принять спасение даром – по благодати во Христе Иисусе:
"Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим.11:32);
"спасшего нас… не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" (2Тим.1:9).

Однако так называемые "исполнители закона" вынуждают Небесного Отца относиться к ним (к несмышленым детям) не по милости, а "по долгу", то есть согласно букве закона:
"я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон" (Гал.5:1-3);
"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак.2:10);
"когда опять приду, не пощажу" (2Кор.13:2);
"Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе" (Мф.25:8,9);
"после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас" (Мф.25:11,12);
"Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:4,5);
"Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел" (Рим.4:6).

Нежелание верующего умереть для закона может вынудить Творца поступить с ним не по милости, а согласно букве этого самого закона…

=============
"А которых повело, повлекло
По лихой дороге –
Тех ветрами сволокло
Прямиком в остроги.
     Тут на милость не надейся –
     Стиснуть зубы да терпеть!
     Сколь верёвочка ни вейся –
     Всё равно совьёшься в плеть!"
(Владимир Высоцкий)
=============

(?) Мы хотим получать от Бога благие даяния по милости или по долгу?..

(?) После того как Иисус Христос умер за нас на кресте, Бог еще кому-то чего-то должен?..

=============
«Мораль долга – мораль слуги и раба. Мораль любви – мораль человека. Слово "долг" оскорбительно для любви».
(Николай Сербский, "Мысли о добре и зле")
***   ***   ***
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16);
"дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Ин.2:16);
"как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (Мф.7:12);
"любовь покрывает все грехи" (Прит.10:12);
"любовь есть исполнение закона" (Рим.13:10).
=============

***

Две тысячи лет назад Иисус Христос, став человеком, пришел к Иудеям как законный Муж и как вечное Слово Божье:
"В начале было Слово… и Слово было Бог" (Ин.1:1);
"Слово стало плотию, и обитало с нами" (Ин.1:14);
"ты [Израиль] не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель" (Исх.34:14);
"переменил ли какой народ богов [своих], хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает" (Иер.2:11);
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11).

Иисус Христос пришел к евреям в подобии плоти греховной, потому что сам Израиль тогда был греховной плотью:
"Посмотрите на Израиля по плоти" (1Кор.10:18);
"все под грехом… нет праведного ни одного… все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим.3:9-12);
"для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных" (1Кор.9:20).

Но когда человек рождается от Духа (от Бога), он становится новым человеком во Христе Иисусе, становится новым Израилем – Израилем по духу, и к такому человеку Христос приходит как Дух благодати:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24);
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем" (2Кор.5:16).

***

Начиная Свое служение, Иисус Христос объявил Иудеям:
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17).

(?) Но как именно Христос исполнил закон?

Он исполнил Моисеево рукописание тем, что наполнил его содержанием (действительностью). Христос всей Своей жизнью показал Иудеям, что Он является сущностью закона Моисея:
"если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Ин.5:46);
"весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал.5:14).

Христос стал для евреев и светом первого дня Творения, и небом второго, и землей третьего, и светилами четвертого, и живой душой пятого, и человеком шестого, и субботой седьмого. Он стал реальностью всех праздников народа Божьего, всех храмовых жертвоприношений и даже самого храма:
"Я свет миру" (Ин.9:5);
"Сын Человеческий есть господин и субботы" (Мф.12:8);
"разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин.2:19);
"что больше: золото, или храм, освящающий золото?" (Мф.23:17);
"здесь Тот, Кто больше храма" (Мф.12:6);
"не говорите лжи… совлекшись ветхого человека… и облекшись в нового… где… все и во всем Христос" (Кол.3:9-11).

Своей смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Писания:
"Христос умер за грехи наши по Писанию… погребен был, и… воскрес в третий день, по Писанию" (1Кор.15:3,4).

Можно сказать, что, став плотью, Христос стал воплощением Торы (закона). Однако Апостол Павел в своих Посланиях не сказал, что на Голгофе вместе с Христом умер закон. Он сказал по-другому:
"конец закона - Христос" (Рим.10:4);
"упразднив… закон заповедей учением" (Еф.2:14,15);
"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол.2:14).

Почему же Павел не сказал прямо, что на Голгофе был распят закон? Вероятно, потому, что из этих слов христиане могли бы сделать ошибочное заключение, будто закон Моисея им больше не нужен. А ведь Сам Спаситель, разговаривая в Иерусалиме с Иудеями, призывал их исследовать Писания:
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).

Если бы после этого Апостол Павел стал учить Иудеев иному, у них могли бы возникнуть сомнения: а Христос ли, вообще, говорит через Павла?..
"Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне" (2Кор.13:3)…

***

Сегодня на Божьем законе лежит покрывало буквы, но оно снимается Христом. При снятии Моисеевого покрывала верующим открывается истинное значение Моисеевых заповедей, и оно записывается Духом Святым на плотяных скрижалях сердца:
"вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца" (2Кор.3:3);
"вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его" (Иер.31:33).

Когда Христос снимает с Торы Моисеево покрывало, тогда вечный закон чудесным образом превращается в вечное Евангелие, а верующие в древних Книгах Моисея начинают видеть Иисуса Христа и Его дело искупления:
"Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего" (2Кор.3:13);
"конец закона [преходящего] - Христос" (Рим.10:4);
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр.14:6).

Казалось бы, какое отношение к нам сегодня может иметь Моисей с его законом и покрывалом? Кроме того, мы привыкли, что законы пишутся для того, чтобы их исполнять, а не обсуждать…

Оно-то так, но Бог желает, чтобы в Его законе верующие также и поучались:
"Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь… тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Иис.Нав.1:8);
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет" (Пс.1:1-6);
"О заповедях Твоих размышляю" (Пс.118:15).

После того как Бог откроет покаявшемуся грешнику духовные глаза, заповеди закона станут для него Божьими откровениями:
"Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим" (Ин.9:7);
"я храню откровения Твои… Откровения Твои - утешение мое, - советники мои. Я прилепился к откровениям Твоим" (Пс.118:22-31).

Сначала верующему может быть непонятно: зачем нужно долго размышлять о заповедях закона? Имеешь, например, десять заповедей? Исполняй их – и будет тебе счастье! Но автор Псалмов молится:
"Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих… Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих… Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой" (Пс.118:27-34).

Какого вразумления просит автор Псалмов? Неужели для того, чтобы кого-то не убить или не ограбить, надо день и ночь исследовать заповеди и просить мудрости свыше, чтобы их правильно понять и чего-то не перепутать?..

Нет, конечно. Божье вразумление, став откровением, подобно вину, веселит сердце верующего и влечет его еще больше познавать Творца:
"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2Пет.1:3);
"каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян.2:46);
"Темничный же страж… приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога" (Деян.16:27-34);
"евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь" (Деян.8:39);
"Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян.5:41).

Бог желает, чтобы человек радовался, живя на земле:
"Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими" (Рим.12:15);
"радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами" (2Кор.13:11);
"радуйтесь о Господе" (Фил.3:1);
"Радуйтесь всегда в Господе" (Фил.4:4);
"Всегда радуйтесь" (1Фесс.5:16).

Но путь к истинной радости лежит через познание Иисуса Христа:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24).

=============
"Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием. Таков закон нашей планеты, но это непосредственное сознание, чувствуемое житейским процессом, – есть такая великая радость, за которую можно заплатить годами страдания <…> Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием".
(Федор Достоевский)
=============

Итак, перед человеком сегодня два пути: на одном – временное страдание и вечная радость, а на другом – вечные страдания и временная радость:
"Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь… Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь" (Лук.16:19-25).

Данная притча, рассказанная Иисусом Христом, учит тому, что область жизненных интересов верующих не должна ограничиваться только видимым и временным. И Самому Христу более интересны те люди, которым более всего интересен Он. Таких людей Спаситель назвал "избравшими благую часть":
"Мария… села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении… Иисус же сказал ей… ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лук.10:39-42).

Бог, как известно, вечен, но каково ж Ему проводить вечность в обществе таких душ, которым Его планы не интересны и которые Его мыслей не разделяют?..

=============
«– Вот всё у вас как на параде, – заговорил он, – салфетку – туда, галстук – сюда, да "извините", да "пожалуйста-мерси", а так, чтобы по-настоящему, – это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме.

А-а, уж конечно, как же, какие уж мы вам товарищи! Где уж. Мы понимаем-с! Мы в университетах не обучались. В квартирах по 15 комнат с ванными не жили. Только теперь пора бы это оставить. В настоящее время каждый имеет своё право.

Я на шестнадцати аршинах здесь сижу и буду сидеть!

– Позвольте-с вас спросить, почему так отвратительно пахнет?
Шариков понюхал куртку озабоченно.
– Ну, что ж, пахнет… известно: по специальности. Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили…»
(Михаил Булгаков, "Собачье сердце")
=============

***

В самом начале Своего земного служения, то есть еще в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал народу Израиля, что за внешней буквой закона скрывается невидимый духовный смысл. Этот смысл Он и начал открывать Иудеям, снимая с закона покрывало буквы:

"сказано древним: не убивай…
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся…
сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам… кто смотрит на женщину…
Сказано также, что если кто разведется… пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится… подает ей повод прелюбодействовать…
сказано древним: не преступай клятвы…
А Я говорю вам: не клянись…
сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому…
сказано: люби ближнего…
А Я говорю вам: любите врагов…" (Мф.5).

То же самое делает Христос и после Своего воскресения из мертвых:
"В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус… Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании" (Лук.24:13-27).

Это была первая проповедь Иисуса Христа после воскресения из мертвых. Согласно принципу первого упоминания, последующие христианские проповеди должны делать то же самое – они должны снимать Моисеево покрывало с буквы Иудейского закона…

Для понимания Торы людям нужен духовный свет, а этим Светом является Иисус Христос. Только Он дает людям адекватное понимание Божьих заповедей:
"Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин.12:46);
"Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною… Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей. Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю" (Пс.118:96-113).

***

Выйдя из мира и крестившись во Христа, верующие получают прощение грехов, оправдание и примирение с Богом. Но их разум в момент крещения сразу новым не становится. Он продолжает оставаться плотским, а сами верующие долгое время остаются детьми в вере:
"Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1Ин.2:12).

После заключения завета с Богом верующие искренне желают жить по Его заповедям, но это желание не совпадает с их возможностями…

Переживал такое несовпадение желаний и возможностей даже сам Апостол Павел, о чем он написал в Послании к Римлянам:
"по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:22-24).

Избавляет верующих "от тела смерти" Иисус Христос:
"если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности" (Рим.8:10).

Но чтобы Христос родился в душе верующего, Святой Дух после крещения ведет его в пустыню испытаний. Также и Сам Иисус Христос после крещения в Иордане отправился за Духом в пустыню для искушения от дьявола:
"И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него… Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню" (Мар.1:10-12).

Христиане, пройдя испытание в пустыне, получают от Бога новое сердце, новый дух, новую веру и новую жизнь:
"Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое… зри, не на опасном ли я пути" (Пс.138:23,24);
"введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото" (Зах.13:9);
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]" (Иез.36:26);
"Когда же Бог… благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию" (Гал.1:15-17).

=============
"…Лишь только оправился св. Антоний от страданий, причиненных бесами, как устремился в пустыню за два, или за три дня пути от жилых мест, – и там заключился в старом заброшенном капище, в котором был колодец с водою, а хлеб доставлял ему по полугодно друг его. Какие нес он здесь труды и подвиги, и что с ним было – никто не видел. Но судя по тому, каким он вышел из затвора, должно заключить, что это было время созидания его духа Духом Святым.
Здесь то же происходило, что происходит с гусеницею, когда она завертывается в куколку. Никто не видит, что с ней делается в эту пору: она будто замерла. Но между тем всеоживляющая сила природы действует в ней, – и в свое время из куколки вылетает прекрасный разноцветный мотылек. Так и в св. Антонии. Никто не видел: что с ним; но Дух Божий ни для кого незримо, неведомо большею частью и для самого Антония, созидал в нем нового человека, по образу Создавшего его.
Когда кончилось время созидания, ему повелено было выйти на служение верующим. И он вышел, облеченный разнообразными благодатными дарами Св. Духа. Как Христос восстал от мертвых в славе Отчей, так св. Антоний исшел теперь в обновленной духом жизни. Этим кончилось образование духа св. Антония…"
(Святой Антоний Великий, "Добротолюбие")
=============

А если верующий после крещения не последует за Духом в пустыню, он останется духовным младенцем и его легко сможет побить Ирод (закон плоти в нас):
"Тогда Ирод… послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже" (Мф.2:16);
"плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся" (Гал.5:17)…

***

После того как Бог создал истинное вечное НЕБО, которое стало несокрушимой твердью и фундаментом не только нашего спасения, но и всего Божьего домостроительства, в восьмом стихе написано:

=И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ=
В первой главе Бытия слова "И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО" повторяются шесть раз, но в пяти случаях им предшествовала Божья оценка результатов Его труда:

Быт.1:4 И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ…
5 И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН.

Быт.1:12 И ПРОИЗВЕЛА ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ, ТРАВУ… И ДЕРЕВО… И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
13 …ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

Быт.1:16 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДВА СВЕТИЛА ВЕЛИКИХ… И ЗВЕЗДЫ…
18 …И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
19 …ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

Быт.1:21 И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ БОЛЬШИХ МОРСКИХ ЖИВОТНЫХ… И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ЧТО ЭТО ХОРОШО.
23 …ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

Быт.1:31 И ВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ВСЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ, И ВОТ, ВЕСЬМА ХОРОШО… ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

Однако во второй день Творения Бог никак не оценил Свой труд!

Быт.1:6 И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО…"
7 И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО…
8 И НАЗВАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО НЕБОМ.
И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ВТОРОЙ.

(?) Почему во второй день Творения Бог не оценил Свою работу?

В данном случае ответ лежит на поверхности: неужели у какого-нибудь отца, пережившего смерть любимого сына, повернётся язык сказать, что случившееся с сыном было хорошо?..

В Евангелии написано, что, когда Иисус Христос умирал на кресте, сделалась тьма по всей земле до часа девятого и померкло солнце (Лук.23:44,45). Таким был результат Божьей работы во второй день…

Правильней сказать, таким был видимый результат. Во второй день Творения пшеничное зерно, пав в землю, умерло, чтобы в будущем принести много плода:
"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" (Ин.12:24,25).

Отсутствие же Божьей оценки во второй день Творения является сильнейшим доказательством того, что этот день в Библии символически указывает на смерть Иисуса Христа.

=============
"Мой дом на небе, за облаками,
Где жизни новой уж нет конца,
Друзья, родные, где будут с нами
Петь песни славы там у Отца.
     О дом небесный, где быть желаю,
     Туда стремлюсь я, чтоб вечно жить;
     Там буду Бога я вечно славить
     И в свете чудном Христу служить.
Как в бурю с моря моряк стремится
Причалить в гавань, чтоб отдохнуть,
Так рвусь я сердцем в жилище света,
Где отдых ждет всех свершивших путь.
     О дом небесный, где быть желаю,
     Туда стремлюсь я, чтоб вечно жить;
     Там буду Бога я вечно славить
     И в свете чудном Христу служить".
(https://yandex.ru/video/preview/3967532255704564497)
=============


Рецензии