Разговоры с Натурой Морте

–  Нет ничего? Давай пиши
Цветы в хрустальной вазе.
Всегда пригодны для души,
Уместны в каждой фразе,
И в каждой фазе бытия
Цветы-мечты уместны.
Хотя давно Мечта твоя
Одна стоит у места,
Где кладбище разбитых ваз.
–  То амфоры, то вазы…
И сколько слов, и сколько раз…
– Не жизнь, а только фразы.
Цветы-мечты, цветы-слова,
Вода, вино в сосуде,
Погасший облик божества,
Засохший хлеб на блюде.
–  И как же быть, и как же жить,
Скажи, Натура Морте?
Как чёрным Стиксом вечно плыть,
Когда другим – курорты?
Недавно снился океан
И краски побережья.
–  Не верь в надеждинский обман,
 Лишь в правду безнадежья.
Неси безденежье всегда,
А прежде – неуменье.
Твоя злосчастная Звезда –
Земное невезенье.
Но ты люби свою Звезду,
Иди за Ней покорно.
И вдруг в Таинственном Саду
Заблещет чудотворно.
Я вот и Спутника тебе
Послала неземного.
Он был один в своей судьбе
И не искал иного.
Ходи с ним в горы высоко
И думай там высоко,
И станет на душе легко,
И станет светлооко.

29.01. 2023

______________________________

Я уже неделю слушаю Брамса и живу в его четырёх симфониях. Всё никак не могу написать о нём эссе, потому что работа, отсутствие времени, война и обстрелы погасили проблески вдохновения. Но я просто хожу и слушаю. И благодарю  Судьбу за мысль послушать Брамса. Он мне Брат по отшельничеству, одиночеству и духовной жизни.

А сон недавно снился такой: будто я в Киеве в каком-то торгово-развлекательном центре, очень много народа, суета, шум. Вдруг тревога и мы все идём в укрытие. Тут я вижу Андрея Баумейстера, философа нашего, он идёт куда-то с одеялом. И я думаю во сне, что, наверное, он идёт в особое укрытие – пойду с ним. Ещё с ним идут какие-то люди. Но мы никак не можем попасть в лифт, который должен нас туда переместить. Наконец, попадаем. Лифт опускается вниз, и мы выходим на каком-то океаническом пляже. Яркие жёлтые и бирюзовые краски ошеломляют меня, чистота воды и песка, и всякие вип-персоны, например Бред Питт с Джоли. Я удивилась очень, обернулась посмотреть на Баумейстера, а он в костюме мушкетёра 17 века, но уж очень ярком, светло-салатном. И причёска у него, и усмешка, и усы… И кто-то рядом говорит: «Атос!». И я иду по большим песчаным насыпям и нахожу две огромные ракушки: одна перламутровая – я надеваю её на голову, как шляпу. А вторая коричневая с какими-то разводами, я понимаю, что это ценность, и таскаю их с собой. Потом попадаю в город местный, там одни трамваи! Я хожу и думаю по-английски, что я потерялась ( а по-английски потому, что из-за отключений электричества я стала заниматься английским языком с помощью программы Дуолинго, скачала на телефон, чтоб не  сидеть напрасно в темноте, хотя не знаю – зачем, ведь я никогда никуда, как не ездила, так и не поеду, не даровано мне в этой жизни такой возможности, я и не надеюсь больше ни на какие путешествия, осталось просто дожить эту жизнь, но сказала себе, что буду учить английский просто для тренировки мозга).
И вот мне встречается какая-то местная жительница, и мы идём вместе по каким-то местным трущобам, прекрасно понимая друг друга. Я вижу почему-то лисенят, таких несчастных, жалких. Но в этом общении мне было хорошо. Потерялась, в общем, в той местности  - для жизни этой.
Но утро вернуло меня в серый туман и рабскую рабочую реальность. Тогда же я и вспомнила о 1-й симфонии Брамса, как она начинается – будто удары барабана для гребцов на галерах – и стала слушать все 4 симфонии, как цикл человеческой жизни.
Если бы мне больше покоя и праздности -  я бы написала о них.  Только обилие того и другого рождает запас энергии, из которой возгорается вдохновение.
А сегодня попалась картина Э. Мане «Цветы в хрустальной вазе», и спасибо, что воскресенье, я могу немного от жизни этой отдохнуть и заняться своей душой.
Сны – это единственное о другой жизни, что у меня есть. Хотя не всегда снятся такие приятные.
В этом стихотворении много умышленных повторов, чтобы подчеркнуть, что мы с Брамсом – вдвоём. Когда мне бывает хорошо, стихи становятся похожими на заговоры, а там повторы – особенность.
И я взялась почитать Франсуазу Саган "Любите ли вы Брамса?", но пока Брамса там не нахожу. Как дочитаю - напишу. Там как раз и встречается слово Спутник. А проблемам тридцатидевятилетней героини хочется уже улыбнуться, когда тебе много больше... Впрочем, в каждом возрасте свои проблемы. И счастлив человек бывает только внутри в своём Духе. И знает, что Дух не умрёт, но повстречает тех, кто ему в этой жизни помогал. Так, я хочу встретить Брамса. Мне есть, что ему сказать в духовных мирах. Поскольку у нас с ним свои отношения.

P.S.
Ну что ж, дочитываю Франсуазу Саган. Да, Брамс там для красного словца. А основное - любовь. "Женский роман", рассказ о чувствах. Ох, уж эти французы! Основное время их жизни занимает любовь, а работа - между делом. Дело жизни - любовь )
Лямур-тужур ) И, конечно, мечта женщины - два любовника, меж которыми она делает выбор. Пока не знаю чем закончится, читаю этот рассказ в первый раз. Но уже понятно, что женщина, старшая по возрасту, всегда будет испытывать к мужчине материнские чувства. А если они становятся связаны по жизни браком, то и выполняет обязанности матери. Такой мужчина служит жене, как матери, угождает. И в следующей жизни она родится его матерью настоящей, а он её сыном. И чем больше зависимость - тем больше тирания.
А что же Брамс? Он разделяет участь всех великих композиторов: основная публика ходит слушать их творения для развлечения и фона жизни. Всё же несравненно полнее в описании музыки "Крейцерова соната".


Рецензии