Ода Литейному

I.
Я услышал тот самый звук:
твой голос меня манил.
В шуме глухих машин,
в объятиях чужих разлук
на шепот переходя,
ты выражал испуг –
тот самый, в общем-то, звук,
который услышал я.

Я будто был здесь рождён:
такое здесь все – моё.
Подскажет любовь нутро
перед большим дождем
с небесного колеса.
Я скрываюсь в угол, во двор,
в котором снова; всё – моё,
как будто рождён в нем я.

Я шел, пропадая, шел
по тебе, расщепляясь в домах.
Выражая наш общий страх
пропадать, превратиться в шов
облаков или в плач Христа.
Город в сплошных крестах,
я умру лишь в твоих домах.
Сколько ж стоит моя душа?

II.
Ты – угол; ты то, что
срезает пространство.
Ты то, что сужает круги.

Ты вмещаешь историю,
отношенье к ужасному:
твой пепел – мои угли.

И я, запинаясь
о речи бродивших
здесь раньше людей,

в ожидании бури
перед затишьем,
провожал голубей.

Настало, наверное,
не лучшее время
играть в поддавки.

Прорезается гром,
прогрызаясь сквозь небо,
освещая углы.

И голубь взлетевший
из-под моих рук,
стал временем (водо-над).

Ну, здравствуй, Литейный,
прекрасный, как Петербург,
бессмертный, как Ленинград.

III.
О, мне не трудно переводить
с языка застрявшей кости во рту:
"Смерть – это просто возможность жить
вообще". Умирание попросту
лишь процесс протекания жизни
внутри, внешне всё это – "в".
Мрак же – знак качества, им и признан –
ужас поднимется из Невы.

Так и ты поражаешь меня своею
избыточной частностью смертной.
Жизнь, за которую мы в ответе,
почему-то в ответе Литейный.

---
Давит рыцарь улыбку (спасся),
лишаясь титула и имения,
в реку бросая пробитый щит.
Трибунал его вскорь навсегда упростит.
А значит, выиграть у времени –
всегда проиграть пространству
(проиграв империи,
бросив ее в свой Стикс).

Немель, 2022
В сладостных удушьях Города


Рецензии