Дамоклов меч Руси единой. 8 часть

(В полном объёме поэма впервые опубликована в 2005 г.
В данной редакции поэма ОПУБЛИКОВАНА
В ПОЭТИЧЕСКОМ СБОРНИКЕ "НЕ ОТРЕКАЙСЯ ОТ СЕБЯ".)
ЧИСЛА в тексте - это номера сносок. Содержание сносок в конце 8 части.

Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка-Русь!..
           Н. А. Некрасов,
«Кому на Руси жить хорошо»

VІІІ

«ЭТРУСКИ»

Краткое содержание главы

Коротко о сверхдержаве, её достижениях.
Враги внутренние и внешние.
Моральное разложение лидеров: их властные и иные притязания, «деяния»…
Успехи дружественного Китая.
Национальный «динамит» – одна из причин разрушения единой, многонациональной державы.
Итог разрушения державы: экономические, нравственные и другие проблемы.
Глава истории…
Борьба прогрессивных сил за возрождение былого единства и могущества…
Горький опыт этрусков…
Надежда…

Тот эгоист холодный и пустой,
Кто жизнь свою не посвятил народу:
Что б он ни говорил про долг любви святой,
Про человечество, свободу.
                И. С. Аксаков

Прошли века, столпы-правители сменились…
На карте мира сверхдержавы появились!
Не зря трудились мы с тобой в одной из них –
В достатке жили и боролись за своих!

Мы тунеядцев, наркоманов порицали!
Запоем Пикуля, Есенина читали!..
Под ритм «Битлов», хлебнув пивка, гурьбой тряслись,
А с гимном солнечных надежд – мы родились!

Страной огромною мы славный путь прошли:
Дружили с космосом, заводы возвели;
К рейхстагу вышли, героизм в боях явив,
Чуму, нависшую над миром, сокрушив!..

Успехи «тронули», видать, врагов коварных...
Идти ж «на вы» они не смели, не могли.
Они другой избрали путь – гостей незваных –
«Лихих идей кошёлку в дар преподнесли»...

И мы поверили в бредовые идеи:
Натуры властные портфелей заждались,
Деляги алчные нутром вошли в затею,
Иные – стадом снова в распри подались!..

Народ ему доверил власть –
Он взялся, стал его главой!
«Умом Россию не понять»,
Но ты же лидер – рулевой!

Зардев, вещал с трибун глава,
Казалось, мудрые слова…
Но недомыслил, что пора
Уж засучить и рукава!..

Взирал глава на сытый Запад,
Летал с женой за океан...
Но не услышал хохот вражий
И не почувствовал обман!

Главу убрали... Видно, сам того хотел:
Толпа смущала – ему было что терять...
Глава в Европе (за бугром!) успех имел,
Вот только дома растерял он благодать!..

Главы преемник – «великан» такой лобастый,
Как и предшественник его, помечен был...
Бурлило эго в нём почти как вал девятый,
И он во власть его с лихвой употребил!

Всё делал с помпою – на публику, эффектно:
Писал муру, толпе казался справедлив...
Его хмельной натуре всё было уместно –
Пошёл ва-банк, с братвою кашу заварив...

Собрались «тройкой», на троих сообразили...
И ну судьбу поникшей Родины вершить:
Три властолюбца над Отечеством глумились –
Смогли нашистов, всех поганых ублажить!..

Главарь сей троицы – из ярых «демократов» –
В ночь, как мальчишка, прямо к «Секстону» звонил...
Средь дня расстреливал с «катюш» нардепутатов:
Их жён, детей (в поту, молясь…) «испепелил»!

И долго запах тел истлевших
По «дому белому» витал!
Творец событий нашумевших
С экрана к совести взывал!..

Второй из троицы коварной
Привык тянуть из «общака»...
Когда растаскивал державу,
Его не дрогнула рука!

Был в партократах, демократах –
«Папахе» посвятил свой век...
Имеет за границей «хатку»
И дома – белый человек...

Он гонорист и словоблуден,
Крутым дельцам явил пример:
Народ при нём остался скуден,
А сам – «в тени… миллионер»!..

О третьем стих писать не стоит –
Ведь самым малым в тройке был,
Но лепту внёс и он в «застолье»
И... по течению поплыл...

Их проклянут потомки, деды,
Останки павших за Союз!
Презревшим память, День Победы
Воздаст сполна Святая Русь!

…Мы зря китайцев подзабыли,
Конфуцианства1 мудрый свод!
Они державу возродили
И накормили весь народ!

Когда мы вместе гимны пели,
«Дракон зелёный» был своим –
На нас глаза друзей глядели,
И небо было голубым!

Мы идеалы растеряли...
Они – «Чжун-юн»2 и Мао чтут!
Премудрость предков почитают,
Свой Дом в обиду не дают!

…Когда «князья», крестясь, «столами» поделились –
Потомки русов славных… Родины лишились!..
Возникли «княжества», но плохи их дела –
Народ в загоне... Лишь элите жизнь мила:
Крадут мильонами, идей – пчелиный рой!
Иные «княжества» уж в яме долговой!

Князьки-правители о титулах мечтают,
Воров в законе за их «бизнес» почитают;
За баксы в облаках политики парят –
На землю грешную спускаться не хотят!

Там много баров и борделей...
Заметно школы поредели –
Теперь невыгодно рожать,
Всем рынок, вишь, родная мать!

Там болтовня и ложь в почёте,
«Сварливый» левый лишь изгой;
СПИД, безработица на взлёте
И мрачных кладбищ новострой!..

Но есть глава истории – она живёт в сердцах,
В которых горечь скорби и память об отцах,
О дедах и о пращурах, их подвигах святых,
Сложивших ясны головы… за правнуков хмельных!

История взывает то полем Куликовым,
То узником концлагеря, то голодом суровым!
Порой глядит «Россией» с картины Глазунова,
Улыбкою Гагарина из мира неземного!
Она вопиет болью всех тех, кто пал навек
За наш Союз, свободу! Ты слышишь, Человек?!

И есть мужи достойные – стезёй отцов идут!
Державой мудро правят, святой закон блюдут!
Хотят страну великую потомкам воссоздать –
Они за дело правое... готовы жизнь отдать!

Льют грязь на них потоками – лжецов легко понять:
Боятся в регионе кормушку потерять!
Но шаг к единству верен, хоть дел невпроворот –
Великою идеей, надеждой люд живёт!..
За Ярославов Мудрых сегодняшнего дня
Провозглашает здравицу славянская родня!

…Ещё одна теория,
Ну впрямь – фантасмагория!
Но в ней – мораль святая
Для русов, для славян!..

Бытует взгляд, что у этрусков,
На удивленье, корень русский!..
И что этноним «рус» везде –
Поклон Ярилу и воде.

Пока они в союзе жили,
Им Рим и греки дань платили,
А разругались в суете –
За Римом поплелись в хвосте!

Об их могуществе одни воспоминания –
О разобщении этрусков и изгнании...
И нет содружества двенадцати градов –
Не слышно пения их женщин без оков...

И лишь в творениях искусства
Мы зрим деяния этрусков!
И даже вечный город Рим
Во многом был обязан им!..

Забавная теория... Но наш удел – история!
В ней гордость, боль за прошлое, надежда для славян!
Коль будем жить без козней мы – в содружестве, в гармонии –
Возродим Русь раздольную, как пел о ней Боян!

VІІІ
“ЭТРУССКИ”

1  Конфуцианство [кит. – жу,  жу  цзя (цзяо), жу  сюэ,  жу  цзя  сюэ
   шо – (учение) школы учёных интеллигентов], древнейшая филос. система и одно из трёх главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом  и  буддизмом) Дальнего Востока. Возникло в Китае  на рубеже 6 – 5вв. до н. э.
   Конфуций  идентифицировал своё учение с  мудростью “святых-совершенномудрых” (шэн) правителей древности.
   Общество по Конфуцию должно управляться только с пом. моральных норм. Отсюда важность межличностных отношений (“гос-во – одна семья”).
– Утверждение Конфуцианства в Китае как государственной идеологии.
– Конфуций – культурный герой, духовный вождь нации, “некоронованый правитель”  и святой мудрец.
    В 1985 г. в КНР создан науч.-исследоват. ин-т по изучению Конфуция  (Кун-цзы янь цзюсо). Существует китайский фонд Конфуция, выходит еженедельник.
2  Чжун-юн (золотая середина или золотая мера) – образ совершенной морали по Конфуцию.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →