Урзуф
Цивилизации великой начертанье.
Её мы первые ученики, учителя -
Свои форпосты держим в мирозданьи.
Язык Гомера жив во всех народах,
Везде меандра начертанья есть,
По миру странствует Эллада - свет, свобода,
Великим знанием оказывая честь.
Наследье Прометея изверженья,
Во многих землях разбросав свой туф,
Ещё одно Эллады отраженье -
Есть на земле селение Урзуф.
Хранит традиции, язык не забывает
И с метрополией поддерживает связь.
В таксиди времени свой парус надувает.
Так будь незыблема в народах эта вязь.
Урзуф - Село основано в 1779 году греческими переселенцами из крымского поселения Гурзуф, Кизилташ (Краснокаменка). Название нового села было выбрано созвучным Гурзуфу. В XIX веке была построена Церковь Святого Михаила Архистратига. Даже сейчас в оформлении многих архитектурных объектов в селе используется греческий стиль.
Гомер (др.-греч. Омирос) — легендарный древнегреческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм «Илиада» (древнейшего памятника европейской литературы) и «Одиссея». Жизнь датируется VIII—VII вв. до н. э. (иногда IX в. до н. э., однако историчность всё же не бесспорна. Предположительно, был аэдом (профессиональным исполнителем эпических поэм в классической Греции).
Примерно половина найденных древнегреческих литературных папирусов — отрывки из сочинений Гомера[6]. Первым воспитателем эллинов называл Гомера Платон.
Имя Прометей означает «мыслящий прежде», «предвидящий» (в противоположность Эпиметею, «мыслящему после», «крепкому задним умом»
Случились это очень давно. Трудно было богам, но еще трудней людям. Попали они в немилость жестокому богу Зевсу. Задумал Зевс совсем извести людей. Прометей, как создатель и учитель людей, вновь стал на их защиту, выкрал для людей искорку священного огня, от колесницы Гелиоса, научил, как с ней обращаться. Огонь оборонял людей, согревал, лечил, помогал в изготовлении оружия и подготовке пищи.
За нарушение воли богов, оказание помощи людям, Зевс потребовал от богов, приказа, чтобы приковать его к самой высокой скале. Так Прометей был прикован в горах Кавказа, на высокой скале горы Фишт. Прометей не стал просить пощады и извинения, он был уверен в своей правоте, в том, что совершил добро, вооружив людей огнем. Прикованного к скале непокорного Прометея палило знойное солнце, иссушал соленый морской ветер, обжигали трескучие морозы, но он мужественно переносил все муки. Так проходили века. И вот однажды возмущенный упрямством, гордостью и непокорностью Прометея, послал Зевс на скалу огромного орла, чтобы каждый день рвать на части и съедать печень Прометея.
Прилетел могучий горный орел к горе, где прикован был титан. Впился когтями в его обнаженную грудь и разорвал его тело, обнажая печень. Кровь хлынула из ран, окропляя скалы. Каждый день прилетал орел, отрывал куски печени Прометея, садился на скалы и съедал их. Насытившись, улетал. За ночь заживали раны прикованного. Только в тех местах, где орел поедал печень Прометея оставались на скалах кровавые следы.
Так продолжалось много лет. Краснели от крови скалы, но и после этого Прометей не покорился. Тогда разгневанный Зевс метнул в Прометея свою огненную стрелу. Раздался гром, появились пламя, дым. Разрушилась на две половины гора, к которой был прикован Прометей. Когда дым рассеялся, на скале не было Прометея. Остались лишь большие красные пятна на стене горы Фишт – следы от его крови, огромный провал в гребне гор Фишта и Пшехо-Су, шум водопадов, как непрерывный стон непокоренного титана, да постоянный радужный веер тугих брызг водопада, падающих с поднебесной высоты, словно горькие слезы великана.
Меандр (греч. миандрос) — Термин меандр или греческий ключ означает в архитектуре и археологии ленточное украшение - композицию прямых линий, соединенных вместе под прямым углом или пересекающихся по диагонали. Меандровый узор в различных вариациях часто использовался для украшения фризов древних храмов.
Туф — лёгкая, сцементированная, пористая горная порода. По способу геологического образования различают основные типы туфов: вулканические, известковые и кремнистые
Метрополия (др.-греч. митро «мать» + полис «город»; митрополис букв. «материнский город») — государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ.
В античные времена метрополиями назывались полисы (города-государства), имевшие свои поселенческие колонии в чужих, варварских землях. Талассократическая колонизация побережья Средиземноморья была вызвана нехваткой земли для растущего населения метрополий в сочетании с законодательным ограничением дробления земельной собственности между наследниками. Порой разросшиеся дочерние полисы, сами некогда бывшие колониями, участвовали в дальнейшей колонизации, становясь новыми метрополиями.
Взаимоотношения между метрополией и её колониями строились на взаимовыгодной основе. Материнский полис давал им свою модель государственного устройства, управления, организации хозяйственной, общественной жизни, культуру. В случае внешней опасности — помогал военной силой, в случае большого неурожая, нужды, стихийного бедствия — выделял экономическую помощь. При этом такое покровительство не означало распространения центральной политической власти на периферию; каждая колония была самостоятельным субъектом, а метрополия обеспечивала третейский суд в случае споров между ними
Таксиди (гр) -путешествия
Свидетельство о публикации №123012804075