Последний полуденный урок
Когда ж звонок? Невыносима тяжесть
Звенящих поводков в моих руках,
Которыми удерживаю гончих.
Им безразлично полностью ученье,
И не желают слушаться меня.
Невыносимы кипы старых книг
И шестьдесят листов, покрытых рябью
Чернильных клякс, каракулей кривых.
Вот все, что предложить они смогли мне.
Что, черт возьми, хорошего есть в этом,
Когда мне тошно так же, как и им?
И должен я
Отдать им всю энергию души,
Истратить топливо последних сил и мыслей
На безразличье, оскорбленья их?
Ответственности мне такой не нужно!
Я не потрачу ни крупицы сил.
Мне дела нет до их ошибок глупых!
Различья нет - учил я, не учил, -
Стараний нет плодов и самых скудных.
Без разницы, способны ли они
Собаку описать, иль не смогли бы.
В чем смысл? В эти проклятые лбы
Ума не вбить. Звони, звонок, звони!
И мы похожи в нашем равнодушьи,
Мы сохраняем силы для себя,
И в кабинете пыльном, тесном, душном
К звонку взываем, перьями скрипя.
Свидетельство о публикации №123012607951