Великие зодчие Санкт-Петербурга. Монферран!
В него можно попасть, если выйти из метро Горьковская.
Именно в этом парке - памятник зодчим Санкт-Петербурга!
Композиция была открыта - в июне 2011 года.
Заслуженный художник России А. Таратынов создал памятник великим зодчим Петербурга!
Около большого стола, на котором развернута карта,
расположились восемь великих архитекторов мира,
превративших Санкт-Петербург в один из красивейших городов мира.
Скульптуры зодчих сделана в натуральную величину
и установлена на невысоком подиуме.
Каждый человек может присесть рядом (ведь за столом есть свободный стул)
и почувствовать себя одним из великих на подиуме.
Создаётся впечатление, что место освободилось потому,
что один из архитекторов срочно выехал на объект, словно это понадобилось ему.
Памятник великим зодчим в Александровском парке собрал за одним столом людей,
которые жили в разное время.
Среди них – таланты, опередившие время:
А.Н. Воронихин. Самое знаменитое его творение - Казанский собор.
Тома де Томон. Ему принадлежит оформление стрелки Васильевского острова.
В.И. Баженов. Один из авторов проекта Михайловского замка.
О. Монферран. Автор Исаакиевского собора.
Д. Трезини. Один из авторов Петропавловской крепости.
К. Росси. Сложно перечислить созданные им шедевры,
во многом его стараниями город приобрел свой уникальный вид.
Это Главный штаб, улица Росси, многое другое.
А. Захаров. Автор здания Адмиралтейства.
Растрелли. Один из самых известных архитекторов Петербурга.
Построил Зимний дворец, Смольный монастырь и иные шедевры.
__________
Огюст Монферран - Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (в России также Август Августович Монферран и Август (Августин) Антонович Монферран; 1786, Шайо, предместье Парижа - 1858, Санкт-Петербург) - российский архитектор французского происхождения, 40 лет живший и работавший в России. Создатель Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге. Осуществил подъём и установку Царь-колокола на пьедестал (по проекту архитектора Ивана Мироновского).
По приезду в Россию по приглашению Александра I, французский зодчий сразу же принял участие в конкурсе на строительство нового Исаакиевского собора, представив аж 24 проекта. Cтроительство Собора стало делом всей жизни архитектора.
Вторым его знаменитым творением стала Александровская колонна на Дворцовой площади.
Последняя работа зодчего — памятник Николаю I на Исаакиевской площади.
Настоящая фамилия его была Рикар (фр. Ricard). Апрель 1814 года коренным образом изменил его судьбу. Монферрану удалось привлечь к себе внимание Александра I, преподнеся ему "Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I", выполненный собственноручно. Это событие произошло сразу же после вступления русских войск в Париж.
Среди рисунков в этом альбоме были проекты конной статуи, колоссального обелиска, Триумфальной арки "Храброму Российскому воинству" и "Колонны в честь всеобщего мира", в ней прослеживаются мотивы будущей Александровской колонны. Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат.
Показав себя не только как прекрасного рисовальщика, эксперта и любителя классического искусства, но и как технически подкованного специалиста, Монферран добился своего — он получил официальное, но при этом любезное приглашение приехать в Санкт-Петербург. В 1816 году он приехал в столицу, не побоявшись изменить свою судьбу.
В 1816 году, будучи рекомендован князю П. М. Волконскому, прибыл в Петербург и получил место архитектора при Кабинете Александра I.
Первой его постройкой в российской столице был Дом Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте. Позже в нём разместилось военное министерство.
Проект Монферрана по перестройке Исаакиевского собора более других понравился Александру I, и он утвердил его 20 февраля 1818 года. Строительство велось в течение 40 лет и было завершено уже во время правления Александра II.
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память о себе в России сооружением Александровской колонны (1829-1834) в Санкт-Петербурге (также иногда называется Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник»).
Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым.
Труд Монферрана был щедро вознаграждён. За строительство Исаакиевского собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте, а за возведение Александровской колонны - орден Святого Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром.
Двум главным своим трудам — сооружению Исаакиевского собора и постановке Александровской колонны — Монферран посвятил сочинения.
Огюст Монферран был одарён в различных направлениях изобразительного искусства. Художественная часть первоначального проекта Александровской колонны превосходно выполнена акварельной техникой и свидетельствует о высоком мастерстве Монферрана в этой области. Этот эскиз находится в настоящее время в библиотеке Института инженеров путей сообщения.
Монферран умер в 1858 году в Санкт-Петербурге. Сам зодчий высказывал пожелание быть похороненным в одном из подземных сводов Исаакиевского собора, строительство которого он закончил всего за месяц до своей кончины, однако император Александр II не дал на это разрешения, поскольку Монферран был католиком. Было дозволено только обнести гроб с телом архитектора вокруг собора, провести в нем панихиду и установить бюст, созданный из всех видов камня, использовавшихся при строительстве. В результате похоронная церемония состоялась в католической церкви Св. Екатерины на Невском проспекте, затем траурный кортеж трижды объехал вокруг Исаакиевского собора. Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен.
Свидетельство о публикации №123012606064