Эссе Пророк Иезекииль

ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ.

ИЕЗЕКИИЛЬ переводится как «Бог укрепляет».

Сын Вузия, священник. Он был среди пленников, которых Навуходоносор увёл в Вавилон вместе с Иехонией в 617 г. до н. э. Первые видения от Бога Иезекииль получил «в тридцатый год, в пятый день четвёртого месяца», «в пятый год после переселения царя Иехонии». Он пророчествовал иудеям, жившим у «реки Ховар», которая, по мнению некоторых современных учёных, была одним из великих вавилонских каналов. Под словами «тридцатый год», возможно, подразумевается возраст Иезекииля. В то время он начал свою пророческую деятельность (Иез 1:1—3).

Иезекииль происходил из священнической семьи, поэтому он, несомненно, был хорошо знаком с устройством храма, с порядком служения, которое там совершалось, и превосходно разбирался в Законе. Скорее всего, Иезекииль также хорошо знал Иеремию и его пророчества, ведь, когда Иезекииль был юным, Иеремия служил пророком в Иерусалиме. Кроме того, Иезекиилю посчастливилось жить в Иуде при правлении праведного царя Иосии, который уничтожил жертвенники Ваала и резные изображения, начал ремонт храма, а после того, как в храме была найдена книга Закона (очевидно, оригинал, написанный Моисеем), Иосия с ещё большим размахом стал проводить реформы в поддержку чистого поклонения в Иуде (2Лт, гл. 34).

В КАКИХ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕСТАХ СЛУЖИЛИ ПРОРОКИ  БОГА, ДО ТОГО КАК ВАВИЛОНЯНЕ РАЗРУШИЛИ ИЕРУСАЛИМ?

Какое-то время Иезекииль служил пророком одновременно с Иеремией и Даниилом. Иеремия был Божьим пророком для иудеев в Иерусалиме и в Иуде, и ему приходилось иметь дело с нечестивыми иудейскими царями. Даниилу, служившему при вавилонском, а позднее при мидо-персидском дворе, были даны пророчества о смене мировых держав и о том, как Царство Бога положит им конец. Иезекииль служил среди иудейского народа и его руководителей в Вавилонии и продолжал там дело пророков Даниила и Иеремии.

Получается, в то время как у иудеев в Иерусалиме был храм с первосвященником и среди них проповедовал священник-пророк Иеремия, иудеи, жившие в Вавилоне, тоже не были оставлены Богом. Иезекииль служил для них Божьим пророком, и, хотя он не совершал жертвоприношений, он был для них наставником и учителем Божьего закона.
Иеремия и Иезекииль преследовали примерно одну и ту же цель: как в Иерусалиме, так и в Вавилонии они стремились развеять заблуждение иудеев, думавших, будто Бог уже вскоре положит конец вавилонскому господству и что Иерусалим не падёт.

Так, Иеремия послал пленникам в Вавилонию письмо, в котором убеждал их обосновываться там и начинать мирную жизнь, поскольку их освобождение предстояло лишь через 70 лет. Несомненно, Иезекииль слышал слова этого письма. Возможно, он также слышал, как читали из книги, которую Иеремия послал в Вавилон позднее и в которой он предсказывал падение этого города (Иер 29; 51:59—64).

ПРОРОЧЕСТВОВАЛ УПРЯМОМУ НАРОДУ.

Перед Богом пленники в Вавилоне находились в лучшем положении, нежели иудеи, оставшиеся в Иуде. Это наглядно показано в видении о корзинах с хорошим и плохим инжиром, которое видел Иеремия (Иер, гл. 24). Но даже при этом перед Иезекиилем стояла весьма непростая задача, ведь пленные израильтяне тоже принадлежали к мятежному дому. Пророку было сказано: «Они упрямы и подобны шипам и ты живёшь среди скорпионов» (Иез 2:6).

По повелению Бога Иезекииль поселился среди переселенцев в Тель-Авиве у реки Ховар (Иез 3:4, 15). Хотя иудеи находились в плену, они жили в собственных домах (Иер 29:5). Они могли, пусть не в полной мере, вести организованную религиозную жизнь, а старейшины Иуды имели возможность приходить к Иезекиилю, что и делали неоднократно (Иез 8:1; 14:1; 20:1). Даже когда спустя 70 лет наступило время для возвращения из плена, многие из этих иудеев не захотели уходить из Вавилона.

Одной из причин, по которым жившие в Вавилоне иудеи, по крайней мере часть из них, не желали вернуться на родину, могла быть тяга к накопительству. На месте древнего города Ниппура, который располагался на одном из каналов Евфрата (большинство учёных отождествляют этот канал с Ховаром), американская экспедиция обнаружила архивы крупного торгового дома «Сыновья Мурашу». В найденных там текстах встречается немало еврейских имён, из чего видно, что израильтяне довольно прочно обосновались в Вавилоне и что значительное их число участвовало в коммерческой деятельности города.

СМЕРТЬ ЖЕНЫ.

Иезекииль говорит, что поручение ему было дано у реки Ховар в пятом году после переселения царя Иехонии (т. е. в 613 до н. э.). Он пророчествовал по меньшей мере 22 года, приблизительно до 591 г. до н. э. Последнее из его датированных пророчеств приходится на 27-й год плена (Иез 29:17). Иезекииль, очевидно, был счастливым мужем. Но Бог сказал ему: «Сын человеческий, я нанесу удар и заберу у тебя то, что дорого твоим глазам» (Иез 24:16). Его жена, возможно, была неверна ему или Богу, но, что бы ни было причиной её смерти, Иезекиилю было сказано не плакать, а вздыхать, не произнося ни слова. Ему было велено носить головной убор и не совершать действий, выражающих скорбь.

Для живших в вавилонском плену израильтян всё это должно было послужить знамением, свидетельствующим о том, что Бог осквернит своё святилище, которым израильтяне очень гордились, и что, вопреки их ожиданиям, Иерусалим будет разрушен (Иез 24:17—27).

«СТОРОЖ».

Поручение пророчествовать Иезекииль получил примерно так же, как Исайя. В весьма внушительном видении Иезекииль увидел Бога, сидящего на престоле, и при нём — живых существ с четырьмя лицами и крыльями, а рядом с существами двигались колёса, находившиеся одно внутри другого. И вот Бог заговорил. Он обращался к Иезекиилю как к «сыну человеческому», тем самым напоминая пророку о том, что он всего лишь земной человек (Иез, гл. 1, 2; ср. Иса, гл. 6). Он был назначен для дома Израиля сторожем, чтобы предостерегать израильтян от нечестивых путей. Несмотря на их упрямое сердце, их нужно было предупреждать, чтобы они знали, что среди них был пророк Бога. И если бы Иезекииль не стал передавать им предостерегающие слова Бога, то, невзирая на их нежелание слушать, он понёс бы ответственность за их смерть, провинившись в кровопролитии (Иез 3:7, 17, 18; 2:4, 5; 33:2—9).

РАЗЫГРАННЫЕ СЦЕНЫ И НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ.

Иезекииль нередко пророчествовал с помощью инсценировок, разыгрывая сцены с символическим смыслом, а также пересказывал увиденные им видения и прибегал к иносказаниям. Одна из наиболее выдающихся инсценировок разыгрывалась Иезекиилем на протяжении 390 дней и 40 дней, когда он изображал осаду Иерусалима. Эта сцена содержала в себе важное пророчество о временах и сроках.
 
Чтобы передать это символическое предупреждение неверному, насмешливому народу, требовалось послушание, терпение и немалая вера. Во время осады Иерусалима Иезекииль высказывал пророчества о ненавидевших Израиль языческих народах, которые позднее участвовали в разорении Израиля и злорадствовали по этому поводу. Иезекииль описал, как Бог их покарает.

После падения Иерусалима тон пророчеств Иезекииля изменился. Сурово осудив жадных пастырей Израиля, а затем вынеся приговор Сеиру, он направил свою пророческую деятельность на то, чтобы укреплять веру в обещание Бога, состоявшее в том, что Израиль будет возрождён, собран вновь и объединён, а также в том, что правление великого пастыря, служителя Бога Давида, принесёт израильтянам нескончаемые благословения, когда будет действовать соглашение о мире (Иез, гл. 37).

Затем Иезекииль подробно описывает восстановленный храм, «чертёж» которого дал ему в видении Бог. Показанный храм пророчески представлял то, что должно было появиться в далёком будущем, так как в действительности подобное строение никогда не сооружалось (Иез, гл. 40—48).

СХОДСТВА СО СЛУЖЕНИЕМ ИИСУСА ХРИСТА.

Между служением Иезекииля и Иисуса прослеживается ряд сходств. Как Иезекиилю, так и Иисусу приходилось нести равнодушному, упрямому народу осуждающую весть, а равно и весть надежды тем, кто был готов оставить свои злые пути. Иезекиилю было сказано, что люди будут приходить и слушать его слова, но их сердца останутся неотзывчивыми (Иез 33:30—32).

Подобным образом послушать Иисуса приходили толпы народа, но лишь у немногих его учения находили благодарный отклик. Иезекииль проповедовал пленным в Вавилонии. И поручение Иисуса, по его же словам, заключалось в том, чтобы проповедовать освобождение пленным (Лк 4:18); Иисус объяснял иудеям, что они находились в духовном рабстве и нуждались в освобождении, а также что он послан их освободить (Ин 8:31—36). Подобно Иезекиилю, Иисус никогда не осуждал иудеев от своего имени, но говорил то, что велел ему Бог (Ин 5:19, 30).

НАДЕЖДА ИЕЗЕКИИЛЯ.

Иезекииль был верным Богу. Он выполнял все данные ему поручения, хотя они и не были лёгкими. Иезекииль входит в число пророков, которые проявляли стойкость благодаря вере и которые стремились «к лучшему — тому, что относится к небесному» (Евр 11:16). Хотя он и не принадлежал к классу, составляющему небесное Царство (Мф 11:11), он предвкушал установление Мессианского Царства и в своё время, при воскресении, получит обещанное Богом, включая благословения, которые принесёт с собой правление Мессии (Евр 11:39, 40). Иезекииль отличался энергичностью, мужеством, послушанием и рвением к поклонению Богу.


Рецензии
Образно и доходчиво написано, Благодарю,Михаил, Вас, глубоко и основательно знаете и Ветхий и Новый завет. Понравилось.
С уважением!
Лев.

Лев Баскин   07.02.2023 14:34     Заявить о нарушении
Очень благодарен Вам, Лев, за Ваш отзыв! Очень рад, что что всё получилось доходчиво и понятно читателям! Писать на библейскую тему сложно, потому что надо изложить библейскую информацию простым русским языком. Большое спасибо Вам за Ваше мнение, оно очень важно для меня!

Михаил Моисеев   07.02.2023 16:24   Заявить о нарушении
Михаил!
Можете у меня найти поэта на страничке, писал на библейские темы:"Имя на поэтической поверке. Вениамин Блаженный"

Удивитесь его образному стихотворному языку в духовных стихотворениях. Будет время посмотрите. Не разочаруетесь, гарантирую.

С уважением!
Лев.

Лев Баскин   07.02.2023 16:30   Заявить о нарушении
Хорошо. Спасибо!

Михаил Моисеев   07.02.2023 16:59   Заявить о нарушении