Путь в Райский Сад пролегает чрез испытания
«О сын человеческий! Когда испытания не постигнут тебя на пути Моем, как сможешь ты следовать путями тех, кто доволен Моей Волей? Когда не встретишься ты с невзгодой в стремлении ко Мне, как достигнешь ты света любви Красоты Моей?» (Бахаулла)
«Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме. Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные просто держат вожжи». (Дхаммапада 221, 222)
«Которого (Глаголющего с небес) глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «еще раз» означают изменение колеблимого, как сотворенного, чтобы пребыло неколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий». (Евр 12:26-29)
«О сын бытия! Любовь Моя – Моя крепость; вошедший в неё пребывает в защите и безопасности, отвернувшийся от нее сбивается с пути и погибает». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Я есмь истинная виноградная Лоза, а отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». (Ин. 15:1-2)
«И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:3-9)
«О слуга Мой! Вы – деревья сада Моего. Вы должны приносить добрые и чудесные плоды, дабы пользовались ими как вы сами, так и другие. Посему каждому надлежит избрать ремесло или занятие, ибо в этом заключена тайна благоденствия, о проницательные! Воистину, результаты зависят от средств, и щедрость Божья даст вам довольство. Бесплодные деревья были и будут пригодны только пищей для огня». (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Если бы человек был преисполнен всеми достоинствами, но оставался при этом эгоистичным, то постепенно эти достоинства исчезли бы…». (Абдул-Баха)
«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещенных сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чем свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 53)
Путь в Райский Сад пролегает чрез испытания…
Чья жизнь протекала средь жалоб и стонов,
Был вынужден меру найти, чтобы быть
И в меру отзывчивым, в меру спокойным,
На жизнь не озлобленным, мир сей любить…
А те, кто себя ограждали чрезмерно
От воплей и стонов, что сердце грызут,
Достигли спокойствия в жизни, наверно,
Считая, что беды лишь боль нам несут…
Но Тот, Кто есть Мудрость и Слава Аллаха
Явил Своим слугам, что «беды есть дар»,
Им надо исполнившись Божьего страха,
Стремиться зажечь в сердцах любящих жар…
Сей жар и является семенем Бога,
Которое может в свой срок прорастёт,
Коль зной не иссушит в пыли при дороге,
Коль всё состоится, то плод принесёт…
Ведь плодом являются души, что в Вере
Чрез тернии путь свой из мрака торят,
И надо им знать, что за жертвенность в Деле
Их в жизни духовной стократ наградят…
И надо понять – жертвы суть наученье,
Она не турнир, не талантов парад,
И не аскетичное тел иссушенье,
И не унижение ради наград…
Ведь души людей возрастут лишь чрез жертву,
Умом обуздав похотливость и ложь,
Пусть каждый решает – «живым» или «мертвым»,
В иной мир в конце своей жизни придешь…
А беды – суть бури, что море мешают,
Как «змея пахтанье», что людям урок,
И «первых» из знатных почёта лишают,
И садят «последних» на трон на свой срок.
Ничто нас как беды, так не обучает
К единству ничто не ведет, как они,
Чрез них лжесвятых от святых отличают,
Чрез них наступают Заветные дни…
Поскольку в дни бурь урожай дозревает,
Ведь беды несут зернам много воды,
И лист, что не годен, он с Древа спадает,
А зреющий плод – он украсит Сады…
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №123012508396