Великие зодчие Санкт-Петербурга. А. Н. Воронихин!
В него можно попасть, если выйти из метро Горьковская.
Именно в этом парке - памятник зодчим Санкт-Петербурга!
Композиция была открыта - в июне 2011 года.
Заслуженный художник России А. Таратынов создал памятник великим зодчим Петербурга!
Около большого стола, на котором развернута карта,
расположились восемь великих архитекторов мира,
превративших Санкт-Петербург в один из красивейших городов мира.
Скульптуры зодчих сделана в натуральную величину
и установлена на невысоком подиуме.
Каждый человек может присесть рядом (ведь за столом есть свободный стул)
и почувствовать себя одним из великих на подиуме.
Создаётся впечатление, что место освободилось потому,
что один из архитекторов срочно выехал на объект, словно это понадобилось ему.
Памятник великим зодчим в Александровском парке собрал за одним столом людей,
которые жили в разное время.
Среди них – таланты, опередившие время:
А.Н. Воронихин. Самое знаменитое его творение - Казанский собор.
Тома де Томон. Ему принадлежит оформление стрелки Васильевского острова.
В. Баженов. Один из авторов проекта Михайловского замка.
О. Монферран. Автор Исаакиевского собора.
Д. Трезини. Один из авторов Петропавловской крепости.
К. Росси. Сложно перечислить созданные им шедевры,
во многом его стараниями город приобрел свой уникальный вид.
Это Главный штаб, улица Росси, многое другое.
А. Захаров. Автор здания Адмиралтейства.
Растрелли. Один из самых известных архитекторов Петербурга.
Построил Зимний дворец, Смольный монастырь и иные шедевры.
_________
Андрей Никифорович Воронихин!
Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814) - русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.
Он родился 17 (28) октября 1759 года в селе Новое Усолье в семье крепостных крестьян,
принадлежавших графу А. С. Строганову.
С раннего детства проявил способность к рисованию.
В 1801 году Андрей Воронихин начал работу над своим главным проектом —
Казанским собором.
Победе его в конкурсе способствовало то, что им руководил не кто иной,
как сам граф Строганов.
В 1806-1811 годах Воронихин строил здание Горного института,
который наряду с Казанским собором - единственные творения мастера, дошедшие до нас в первоначальном виде.
Талант юноши привлёк внимание Строганова,
бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств.
В 1777 году за счёт графа Андрей Воронихин был отправлен учиться в Москву,
где его учителями стали архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков.
С 1779 года Воронихин работал в Петербурге, проживая в Строгановском дворце.
С 1784 по 1790 год Воронихин совершил четыре поездки по России и Западной Европе.
В 1786-1790 годах изучал архитектуру, механику и математику во Франции и Швейцарии.
В заграничных путешествиях был в числе сопровождающих сына графа,
Павла Строганова, покинувшего Россию для завершения образования.
В 1785 году (по другим данным, в 1787 году) Воронихин получил от Строганова вольную.
В 1797 году художнику Воронихину присвоили звание
академика "перспективной живописи" Академии художеств
за картины "Вид картинной галереи в Строгановском дворце" (1793, Эрмитаж)
и "Вид Строгановской дачи" (1797, Русский музей, Санкт-Петербург).
С начала 1800-х Воронихин преподавал в Академии художеств в Санкт-Петербурге.
К ранним зодческим работам Воронихина относится отделка интерьеров Строгановского дворца (1793).
Пышные барочные формы, предложенные Растрелли,
Воронихин заменил строгими классическими, отличающимися простотой и изяществом.
Аналогично он перестроил интерьеры Строгановской дачи на Чёрной речке (1795-1796),
а также дома в усадьбе Городня (1798).
Звание академика архитектуры Воронихин получил в 1800 году за проект колоннад в Петергофе.
С 1802 года Воронихин был профессором Академии художеств.
Главным творением Воронихина
стал собор в честь иконы Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге.
Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, окончены работы в 1811 году.
Другое крупное сооружение Воронихина в Петербурге –
здание Горного кадетского корпуса (Горного института).
В 1806-1811 годах зодчий строил это здание, которое наряду с Казанским собором -
единственные творения мастера, дошедшие до нас в первоначальном виде.
И здесь мастер давал архитектурное решение в неразрывной связи с задачей ансамбля.
Место, отведённое для строительства находилось на берегу Невы,
у самого входа в город со стороны моря.
Архитектурной доминантой его стал мощный двенадцатиколонный портик,
возникающий словно пропилеи на морском пути в столицу.
В числе других работ Воронихина — дом Государственного казначейства,
здание Горного института,
колоннады и каскад в Петергофе,
интерьеры дворцов в Стрельне, Гатчине и Павловске,
а также парковые сооружения в этих дворцово-парковых ансамблях.
Зодчий умер в 1814 году в Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
//Слева на фото - Андрей Николаевич Воронихин.//
Свидетельство о публикации №123012507127