Иисус и его команда

(книга  вечных  страстей)

ИИСУС  И  ЕГО  КОМАНДА
(книга  вечных  страстей)

ВОЛХВЫ
Комета - это беспилотник,
как доверять ее лучу?
Здесь у кого-то папа плотник,
про маму я вообще молчу.

Не обольщает заграница,
смущают правила игры,
но наше дело поклониться,
а также принести дары.

КОНЕЦ  ИСТОРИИ

Ну вот и Карфаген разрушен,
причём, похоже, навсегда,
а Рим ещё как будто нужен:
концерт окончен, господа.

Осталось только, по идее,
почти что завершив дела,
дождаться, чтобы в Иудее
еврейка Бога родила.

ЯСЛИ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ
1.
На оба Рождества в Израиле
всегда плохая погода,
что ничуть не смущает
избранного Богом народа,
а в Европе всегда на еврейскую Пасху
погода такая, что просто сказка,
как будто и впрямь невозможно иначе,
и Бог его знает, что все это значит.

2.
И если это был не сон,
в Бейт Лехеме родился он,
сказать по-русски – в Вифлиеме,
и сразу оказался в теме,
но не спросил у близких: «Где я?»,
поскольку знал, что в Иудее.

3.
Рабы загадочной молвы,
на Иордана побережье
в еврейский мир пришли волхвы
с подарками из зарубежья –
так в яслях медицински зримо
родился покоритель Рима.

4.
С тех пор, представьте, год от года,
а год здесь минимум за два,
в Израиле шалит погода
на сразу оба Рождества.

РОЖДЕСТВО  ЛИЦА  В  БЕЙТ-ЛЕХЕМЕ

Иисус Христос, какой бы ни был перец,
но только он никак не европеец
и даже, извините, не араб,
и что смешно – совсем не палестинец –
такой вот миру от него гостинец,
о чём забыть, конечно же, пора б.

Но как забудешь, если знаешь твёрдо,
что он – лицо, а то и вовсе морда,
чему я лично очень даже рад, –
а кто из вас не рад, спрошу я тонко,
рождению еврейского ребенка?

ПЕРВЫЙ  ЧАС  НОВОЙ  ЭРЫ

Подумаешь, какое торжество
 младенца в Иудее рождество,
который на закланье обречён
уже сейчас, но я-то тут причем,
чей собственной судьбе подвластен дух?
Еще ни разу не пропел петух,
спокоен вол, не парится осёл,
вот, собственно, на данный час и всё.

ПОРЯДОК  ПРЕДПОЧТЕНИЙ

На светлый праздник Рождества
шумит в Израиле листва,
и расширяется сознанье
на светлый праздник Обрезанья.

ОДА  НА  РОЖДЕСТВО
До чего надо быть извращенцем,
чтоб родиться еврейским младенцем,
даже если не боготворимым,
в Иудее захваченной Римом,
агнцем Божьим средь прочих ягнят,
все равно ведь найдут и казнят,
что в Москве, что в Литве, что в киббуце,
осмеют, оплюют, не рехнутся,
в тельце детское вилы втыкая -
у них попросту вера такая.

МАНТРА
Должно осознаваться всеми
от автохтонов до мигрантов -
Иисус родился в Вифлееме
в семье еврейских оккупантов.
И так живем отчасти в блуде,
порой и впрямь хоть стой, хоть падай,
но чтоб не раздражались люди,
пусть будет кое-что неправдой.
Жить невозможно не старея,
будь ты хоть заяц, хоть лисица,
но вечно именно евреи
находят с чем не согласиться.
Тут главное остаться в теме
и повторять под бой курантов:
"Иисус родился в Вифлиеме
в семье еврейских оккупантов".

ПОСЛЕ  РОЖДЕНИЯ

Свой одним, другим не свой
в рамках Нового Союза,
но опять на день восьмой
обрезают Иисуса.

И опять в мороз и зной
Образ древнего замеса
совершит свой путь земной
по всем правилам обрезан.

Будет вновь его арест,
и под всяческие толки,
Он опять взойдёт на Крест,
а пока что всюду ёлки.







НЕЭВКЛИДОВА  ГЕОМЕТРИЯ
1.
У древних евреев: «И познал Адам Еву»,
у древних греков: «Познай самого себя»,
с тех пор хоть направо пойдешь, хоть налево,
не сможешь больше без этих ребят
ни в мегаполисе, ни в деревне
в качестве хозяина или слуги –
без древних евреев и греков древних,
попробуй не вспомни о тех и других –
повторяю: направо пойдёшь или мимо,
но встретишь и выучишь наизусть
человека с греческим псевдонимом
и еврейским именем Иисус.

2.
Будут и ретро, и контркультура,
и Холокост перманентно и в рост –
главное, выйти из города Ура,
всё остальное вообще не вопрос

для иудеев, мир чей далече,
чем бы ни маялась их страна,
что же до греков, то им полегче
было и будет во все времена.


ИЗГНАНИЕ

И без огня нам хватает дыма,
я навсегда уезжаю из Рима,
Цезарь примерил пурпурную тогу:
самое время родиться Богу.


НОВАЯ  ЭТИКА

Расселся, понимаешь – Громовержец,
устроился – и бабы, и богини
к его услугам, а ещё бессмертен,
да и проблем не знает бытовых –
короче говоря, зажрались боги.

Кому не позавидуешь – тот Бог,
с чем человеку легче примириться –
ну как благополучного любить
от всей души и как себе признаться,
что он во всём удачливей тебя,
поскольку такова его природа?

А вот кого повяжут злые люди
и мордой об асфальт до лютой смерти,
и ни ему ни званий, ни наград,
тогда и поощрить его не в тягость
для психики посмертною любовью
и можно даже гением признать,
да что там, право – хоть Творцом вселенной.

Вот до чего людей довёл Олимп –
ему то что, когда бессмертны боги,
хотя  и были рождены на свет,
что вызывает разные вопросы,
ну, например, а свет откуда взялся?

Неужто правда некий Савл из Тарса
придет сюда, чтоб нас всему учить?
И как до счастья этого не дожил,
чтоб столько интересного увидеть,
Сократ, гуманно нами умерщвленный?
Нет, хорошо, что люди не бессмертны,
и то, что боги, тоже хорошо.

ПРИМЕТЫ 
Когда Он впрямь придёт,
не так уж и заклинит –
ни бакс не упадет,
ни даже рупь не кинет,
как сказано уже,
взойдет и сядет солнце,
а там ещё в душе
ничто не шевельнется.




ЕДИНСТВО  МЕСТ  И  ВРЕМЕН

Помилуй, Господи, спаси и
сверх того подай монет –
в природе нет пока России
и Украины тоже нет,

и, может быть, еще не будет,
в чем нет ни минуса, ни плюса,
а у горы собрались люди
послушать проповедь Иисуса.

КРАСНОЕ  И  ЧЕРНОЕ

Если не стесняться верить глюкам,
ходит Богородица по мукам,
ходит безусловно неспроста
наподобье Красного Креста

и еще, конечно, Черной сотни
в день скорее будний, чем Субботний.

ТЕКУЩИЙ  МОМЕНТ

Такое может быть, скажи –
как будто в самом деле назло
побиты все рекорды лжи,
а солнце в небе не погасло,

повсюду счета нет пирам,
покорно жертвы ждут закланья,
и даже не разрушен Храм,
что просто выше пониманья.

СТИХИ  НА  РАССВЕТЕ

Иисус из колена Иуды
списал в одночасье все ссуды,

народ новой верой дразня,
а, значит, начнется резня,

и в Храме умолкнет иврит,
о чем он и сам говорит,

причем не взирая на лица –
как думаешь, стоит креститься?

НОВЫЙ  ИЗРАИЛЬ

Иисуса Назорея
узнаем за версту,
но ненависть к евреям
сильней любви к Христу.

Будь проклят дом еврейский
в любом его часу –
сияет день апрельский
и Пасха на носу.

***
Жвачку смерти дожую,
гладя против шерсти я, –
за окошком дежавю –
вот и все известия.

Правит бал всё та же знать,
плебс всё так же прост, поди –
из торговцев Храм изгнать
невозможно, Господи.


СТИХИ  О  НЕИЗВЕСТНОМ  АДАМЕ

Рим готов, как всегда, к обороне,
до Афин не добраться врагу,
но ведь что-то Варрон проворонил,
а вот что, я понять не могу.

И откуда такая химера?
Пусть и впрямь все бывает в пути,
превзойти невозможно Гомера
и Вергилия не превзойти.

Сам Юпитер, конечно же, в кресле
не удержится в хаосе смут
и уже нескончаемых, если
где-то все-таки их превзойдут.

Пусть еврейская пишет контора,
пусть веками считает ворон –
что такое в конце концов Тора,
чтоб о ней отзывался Варрон?

РИМСКИЙ  МИР

Зрелищ и куриного бульона
требовала пятая колонна,
но и чистый помыслами плебс
строго вопрошал: «А как же хлеб-с?».

Эти древнеримские скандалы
обожали гунны и вандалы,
а иные ночью у костра
слушали апостола Петра,

гнавшего на старый добрый Рим,
да еще Нерон вещал: «Горим!».

ПОСЛАНИЕ  ПИЛАТА

Солдаты Рима, что есть мочи
зачем идёте вы под нож  –
в сортире Бога не замочишь
и хрен вообще Его распнёшь!

Евреи, год уже который
не пью на Песах хлебный квас  –
что Рим теперь без вашей Торы,
хоть вместе с вами, хоть  без вас?
ЧЕТВЕРТОЕ  ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ  РЕШЕНИЕ

Супротив нашего злодея,
хотя на то он и злодей,
опять восстала Иудея,
где только совесть у людей.

Пусть Сам решает благ податель,
кому и почему он свой,
но каждый добрый обыватель
устал от иудейских войн.

Другого нет у нас мейнстрима,
и если, как мы говорим,
им власть осточертела Рима,
покажем им, чем вечен Рим.

Не струсишь ты, и я не струшу
на этой лучшей из планет –
ну, вот и всё: их Храм разрушен,
считай, что Иудеи нет.



РИМСКИЙ  ВОПРОС

Начать бы с чистого листа,
другое вышло бы пространство –
вот не распяли бы Христа,
и не было бы христианства.

Вопрос поставлен неспроста,
терзайся им хоть до упада:
так надо распинать Христа
или в конце концов не надо?

ПРАВДА  МОЛВЫ

1.
Господа, позвольте – чьей он волей
изгоняет бесов, банит троллей,
обещает массам рай и НЭП,
пьёт и курит, исполняет рэп,
напрягая власти до предела?
Впрочем, а мое какое  дело,
до того, куда он и откуда –
как по мне, хоть из нирваны Будда,
плохо это или хорошо:
фокус в том, что он уже пришел
и влечёт нас в бездну за собою,
говорят, назначенный судьбою.

2.
О том, что эти слухи обо мне,
я знать не знал и счастлив был вполне,
дивясь делам героев и богов,
как будто личных не было врагов
от самой колыбели у меня
в любой момент, какого хочешь дня,
или как будто всех моих дорог
не проложил себе на радость рок,
да так, что не порвётся и по шву…
Теперь узнал, но все еще живу.

3.
Ты спроси у любого прохожего,
есть ли в смерти хоть что-то хорошее,
и, возможно, услышишь в ответ,
что хорошего, дескать, в ней нет,
и что вряд ли понять нам с тобой,
на черта нас ведут на убой,
превращая в нелепое крошево,
если в смерти так мало хорошего.

4.
Явный вольтерьянец он, во-первых,
во вторых, бывает у неверных,
в третьих бомж, а главное, в четвёртых,
говорят, что воскрешает мёртвых.

НА  СМЕРТЬ  ЛАЗАРЯ

Человек не может умереть
ни сегодня, ни вчера, ни впредь,

вроде бы, и впрямь живем, как в трюме,
но пока еще никто не умер,

даже тот, в кого стрелял конвой,
ходит не веселый, но живой,

выполняет план, не дует в ус
и баланду пробует на вкус

всем на зависть до преклонных лет
просто потому, что смерти нет

ни весной, ни ближе к январю –
Лазарь знает, что я говорю.

РАСШИФРОВКА

Несть ни скупца, ни нувориша,
ни зла, сколь ты его ни сей –
Иисус это такая крыша,
что отдыхает Моисей, 

что будет храм в любом притоне ,
и станет слаще ****ок мед –
дурак, кто этого не понял,
и трижды тот, кто не поймет.

БОЖЕСТВЕННАЯ  КОМЕДИЯ

Деиудизация Иисуса
хороша от минуса до плюса
днем и ночью, всюду и везде,
что в любой эпохе супер правильно –

лучше для народов только де-
легитимизация Израиля.


ПУТИ  ГОСПОДНИ

Когда не знали русской Пасхи
ни на Руси, ни на Аляске,
Иисус на Песах ел мацу –
пеняй на это хоть Творцу,
хоть чёрту лысому, хоть тёте
какой-нибудь, хоть всем подряд,
но если это компромат,
то на кого в конечном счете?

ВРЕМЯ  МЕССИЙ

Мессию вновь ведут, как видно напоказ,
мессии не в диковинку у нас –
чем этот нынешний отличен от других,
пускай не всех, но я ведь помню их,
чуть не у каждого в руках была Скрижаль,
сказать по совести, иных из них не жаль,
да и дела такие не по мне,
но были симпатичные вполне,
хотя и ни к чему переполох,
и этот вот как будто бы неплох,
однако на него взвалили крест,
чтоб нас унизить, оккупантов пресс
однажды им аукнется, до дней
дожить бы тех, ну, а пока сильней
собаки римские, пойдем отсюда прочь,
раз этому еврею не помочь,
к тому же, друг мой, если по уму,
то что солдаты сделают ему,
спусти их на него хоть легион
будь, так сказать, и впрямь Мессия он?

ПОСЛАНИЕ  ФОМЫ
1.
Это Бог пустил волну,
Он же натянул струну,
что скорее  физика,
чем химеры мистика,
но апостолу Фоме
шорох делает в уме –
этот мир, учти, Фома,
не на сто процентов тьма,
чем и как ее ни мерь,
ты уж как-нибудь поверь.

2.
В далеком Израиле, в хостеле
живут-поживают апостолы,
и спорят они не о росте цен,
но был ли Христос черносотенцем.

3.
Позвольте заметить во всей полноте,
что эти евреи – евреи не те,
во-первых, но все-таки в третьих
ответят за тех и за этих
согласно стратегии войн мировых –
потом разберемся, а что во вторых.

4.
Я утверждаю: все святое
еще отстойнее отстоя,
хоть я не граф и не Толстой,
но тоже человек простой,
которого зовут Фома,
в чем веры кроется идея,
и если Дания – тюрьма,
то что такое Иудея?

5.
Вся жизнь – королевское лето,
и лету спасибо за это,
а будет ли царская осень,
мы Господа Бога не спросим:
любая эпоха – товар,
практически стоящий мессы,
мне видится – я из Одессы,
где был Пролетарский бульвар,
отнюдь не в прикиде, не в маске,
от «а» и до «я» пролетарский,
прижимистый, как антиквар.

6.
Все эти звезды в безднах тьмы
неужто в самом деле –  мы,
что так же точно, как с портрета
воскрес Иисус из Назарета,
чем вызвал небывалый стресс –
или откуда он воскрес?

7.
Нам эти говорят денечки
о том, что мир дошел до точки,
которую от к ней любви
хоть сингулярностью зови,
держа в уме многополярность –
скажи, ты любишь сингулярность?
А я, как стену ни долбить,
не знаю, как ее любить,
и заявляю посему:
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ ЛЮДЕЙ К НЕМУ
вне всяких комплексов и правил,
с чем в корне не согласен Павел.

ОТВЕТ

– Скажи мне, Господи Иисусе,
Израиль – место для дискуссий?
Как относиться к фарисеям,
а то ещё не то посеем,
и что народу дать на ужин?
– Рим, Пётр, должен быть разрушен.

АПОКРИФ

Ну скажешь тоже, Бога не узнали,
хоть в копии, хоть, блин, в оригинале -
да как же можно Бога не узнать,
когда средь нас отец его и мать,
и братья с сестрами, и вол с ослом, и кот,
и сам Он вместе с нами ест и пьет,
не думая как будто о финале?
Нет, цимес в том, что все Его узнали.

СОСТРАДАНИЕ  ВРЕМЕН  ОККУПАЦИИ

Невольники момента остроты,
его избили римские менты,

и наши хороши,  хоть и не орки –
нашли кого вписать в свои разборки

перед людьми и Богом, мать родная,
как будто не по Риму отходная.


ИЗ ЖИЗНЕЙ ЛУЧШИХ ЛЮДЕЙ

Всё обнулится,
даже лица –
зачем Иуда удавился?
Жизнь коротка, но в мифе длинном
 он стал бы римским гражданином,
ходатаем в любом суде и
 сенатором от Иудеи,
самим богам почти что братом –
а чем, скажи, не император,
гарант отечества, тем паче,
что и не может быть иначе,
спроси хоть мага, хоть провидца –
ну разве только удавиться.

НОВАЯ  ЗАПОВЕДЬ

Памяти об этом не буди,
устает не только ведь металл –

бисер он метал перед людьми,
лучше б перед свиньями метал –

или свиньи, покопавшись в гнили,
тоже бы его не пощадили?

Слушай, отойди от дряхлых схем  –
бисер не мечи ни перед кем.

ИМЯ

Кто его знает, что значит духовная рента,
правильно что и неправильно,
но разве Антихрист может быть кем-то,
кроме Антиизраиля?

Как бы то ни было, странно и то,
что в милой реальности сей,
имени Бога не знает никто,
а имя Христа знают все.

***

Всё это так, увы,
в любой конкретной эре –
когда бы не волхвы,
ну кто б ему поверил,

и кто б воспринимал его всерьез,
когда б он не воскрес – вот в чем вопрос.

ДОГМАТ
Есть для раздумий повод веский:
Иисус – еврей, но не одесский.

ГОРОДА И ЛЮДИ

Гауляйтер Иудеи Понтий Пилат
не выходил без меча из палат,
но всё равно – пусть по слухам –
Пётр отрубил ему ухо
еврейскому на радость народу.

Христу тогда было тридцать три года,
что по тем временам – зрелости социальной пора,
и не одобрив поступок Петра,
он сдался без боя Пилату,
чтобы евреи не шли брат на брата,
себе и другим на беду,
за что был казнен по суду.

А Пётр трижды отрёкся от него до утра
и эмигрировал в Рим,
который назвали градом Петра –
такой вот себе мейнстрим.

«… А  СЛУЖБА  СЛУЖБОЙ»

Чем удивит провинциальный Бог,
на ущемленной гордости заплата?
Мессия объявившийся не мог
развеять скуки Понтия Пилата.

Очередной овеян легион
прогулкой по проторенному бреду –
всегдашний ослепительный урон
вновь обратится верою в победу.

И чистоту полей спасут щиты,
уйдут отцы в торжественном покое –
надмирна суть условностей тщеты:
пусть лучше Рим, чем что-нибудь другое.

А от судьбы и боги не спасут –
власть кесаря не против власти Храма –
я руки умываю. Кончил суд
сын Ромула над сыном Авраама.


СПАСЕНЬЕ  РИМА

Жизнь действительно проста,
глуп, кто на устои гонит,
вот возьмут распнут Христа,
и никто его не вспомнит.

ПРИТЧА О ВЕТВЯХ  ВЛАСТИ

Однажды явно в роковом часу
в одной из римских, скажем так, колоний,
как прокуратор ни давил на суд,
но местный суд остался непреклонен.

Судебные ошибки , господа,
бывают, как при этом ни печалься,
но я за независимость суда
от римского и прочего начальства.

СМЕРТЬ  ИИСУСА

Умер ли Христос за китайцев,
умер ли Христос за индусов,
умер ли Христос за арабов,
за японцев, персов, курдов и турок?

Ну, конечно же, за них он и умер,
а еще за ненцев, чукчей, эвенков,
за индейцев, немцев, нивхов, поляков,
за румын и за чеченцев - а как же -

в общем, умер он за всех несомненно,
а родился в Иудее евреем.

СЫН  ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Камень я в него не брошу,
потому что он хороший,

а что было между нами 
за чаями и за кофе,

то, не говоря о  Храме,
исчерпалось на Голгофе,

сняв последнюю усталость,
если только исчерпалось.



РИМСКОЕ  ПРАВО

Скажу так, как есть, невзирая на риски:
Иисус Назарей не царь палестинский.

Да кто б его тронул, назвав упырем,
будь он хоть на час палестинским царем?

Напротив, он был бы и в моде, и в топе,
его б на ура принимали в Европе,

ему бы повсюду сопутствовал фарт,
и был бы богат он, как сам Арафат,

но пущен был слух, что он царь иудейский,
и римляне с ним обошлись по-злодейски

по букве и духу их долбаных правил,
за что и не любят в Европе Израиль.

ЧАША

Был ли первым выкрестом Христос,
мы о том еще поговорим,
а пока поднимем первый тост
за людей, что развалили Рим
ради нас, в чем несомненно суть –
или лучше кесарей вернуть?


РЕФЛЕКСИЯ

Когда бы Иисуса закопали
или сожгли бы тело побыстрее,
тогда бы все сомнения отпали –
ах, эти хитрожопые евреи,
из коих каждый сущий провокатор,
а вы чего хотели, прокуратор,
устроив сцену с умываньем рук:
по-моему, империи каюк.

ЭТИ ИУДЕЙСКИЕ ВОЙНЫ

– С победою, Тит! Но орлом над провинцией рея,
представь себе Рим, что в распятого верит еврея.
– Распятый еврей? Нет, глупей не придумаешь даже –
хорош будет Бог! Пусть им персов Юпитер накажет!


ПАМЯТИ  ФАРИСЕЕВ

Да – тьма густа, а свет весьма рассеян,
в чём, вероятно, мирозданья стать –
не дали, как ты помнишь, фарисеи
уже при жизни лично богом стать
раввину одному из Назарета –
спасибо надо им сказать за это,
а то не знаем мы по некрологам
тех, кто при жизни становился богом.

СТИХИ  О  НАСТОЯЩЕМ

Скажите, совесть чья чиста
и дух стоически силен,
когда распятие Христа
обсудят, наконец, в ООН?

Куда девалась благодать,
кто потакает палачам,
до коле будут осуждать
Израиль лишь по мелочам?

ЭЛИТЫ
Нет, не только стран отцы
натуральные глупцы,
но буквально каждый туз -
в этом смысле прав Иисус.

СТИХИ  О  БУДУЩЕМ

Назорей-не-назорей –
все возможно в лотерее,
но вообще-то он еврей,
это значит – все евреи.

Где тут правда, в чем тут ложь,
разобрать никто не может –
на кого он так похож,
скажет вам любой прохожий.

На фига культурный шок,
на познании прореха?
Наплевать, что он пришел,
важно то, что мир приехал.

Повернулось время вспять,
в головах раздор посеян –
что не ясно вам опять,
книжники и фарисеи?

***

Поскольку истина проста,
чтоб не сказать, что глуповата,
сочту Пришествие Христа
Вторым пришествием Сократа,

к тому же, их уходы тоже,
увы и ах, но так похожи,
хотя на первый взгляд, как будто
гуманнее креста цикута.


ГРЕЧЕСКАЯ  ГАСТРОЛЬ

Авраама Бог в быка не превращался,
Он иначе с человечеством общался,
от людей за что сполна и получил –
так Христа апостол эллинов учил,
обещая им от Господа награду,
слыша это греки ржали до упаду,
от души давясь здоровым смехом,
что, конечно, не было успехом
иудея, сына фарисея,
гражданина римского из Тарса –
прежде он держался Моисея,
мало кто над ним тогда смеялся.

БЕГЛЕЦ

Апостол Павел тот ещё Декарт,
что больше чем серьёзная материя –
товарищи, внимание! На старт
выходит христианства бухгалтерия,

о чём предупреждали в старину,
и я в последний раз в своей гордыне
смотрю на вавилонскую луну,
которая родней земли отныне.

ЗЕМЛЕ  ИЗРАИЛЯ

Мне жаль твоё печалить личико,
но тут у нас, взойдя на крест,
Иисус на службе у язычников
и впрямь воистину воскрес.

Ни Музой не клянусь, ни лирою
перед всевластием молвы
и даже не иронизирую –
лишь констатирую, увы.

Пусть измеряют жизнь копейкою
и ждать не стоит перемен,
но оставайся иудейкою,
чтобы там ни было. Амен.

ИМЯ

Кто его знает, что значит духовная рента,
правильно что и неправильно,
но разве антихрист может быть кем-то,
кроме анти-Израиля?

Как бы то ни было, странно и то,
что в милой реальности сей,
имени Бога не знает никто,
а имя Христа знают все.

ОБОРОНА ВОСТОКА

Ляксандры, титы, буши,
распнёте – вам же хуже.

ПОСЛЕ МЮЗИКЛА

– Ну, как вам, сударь, оперетта
«Иисус Христос из Назарета»?
  – Да, в ней, пожалуй, что-то есть:
туда-сюда, Благая весть,
интриги, страсти, чудеса,
кордебалет и голоса,
порой charmant, местами вкусно,
младенец в яслях, дева-мать,
короче, есть чему внимать,
иначе на хрена искусство?

***
Когда безумствует мороз
в окрестностях Ерусалима,
ослу доверься, как Христос,
и с тем отдайся власти Рима,

осёл в пути не подведёт,
а власть вину твою докажет,
и Кесарь скажет: «О, Майн Готт,
Ещё один еврей туда же…».

НАУЧНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ  ЭКСПЕРТИЗА

Не комментируя идеи про спасение,
скажу о тех делах не для проформы:
вопросы вызывает воскресение,
распятие как раз в пределах нормы.

НОВАЯ  ЭРА

Сойдя туда отседова
в критический момент,
он мертвым проповедовал
о том, что смерти нет.

Назвав ее химерою,
на ней поставив крест,
он одарил их верою,
а сам таки воскрес

и вышел в распростертые
перед живым века,
поправши смерть, а мертвые
остались там пока.

ПРЕТКНОВЕНИЕ

Покуда Иисус воскрес,
однако не реабилитирован,
на деле его не поставлен крест,
и победа над смертью выглядит пирровой,

если не вовсе кошмарным сном,
вслух говоря без предвзятости,
впрочем, буквально во всём остальном
тоже шероховатости,

даже когда, скажем, Божий глас
в общих чертах в наличии,
что слух наш смущает и мучает глаз
прямо до неприличия.


ПОРТАЛ

Кто переходит в новую веру,
тот, вероятно, начнет с мракобесия –
это работает в полную меру,
этому учит любая профессия.

С новою верой такой будет luxus,
что остаётся не праздновать труса,
старая вера похожа на уксус
в губке у жаждущих губ Иисуса.

ЖИВАЯ  ЗЕМЛЯ

Травы друг к другу подогнаны плотненько,
птицы и звери творят церемонии,
бог из семьи иудейского плотника
с этим безумием в полной гармонии –

тем хороша воскресения мания,
что ублажает подобием вальса,
и никогда не придет понимание,
как я на этой земле оказался.
ТАЙНАЯ  ВЕЧЕРЯ,  ИЛИ  СЕДЕР  ПЕСАХ  ОТ  ЛЕОНАРДО

На Праздник, хвала Творцу,
пред тем как сойти во склеп,
Иисус преломил мацу,
но будем считать, что хлеб.

***

Могу понять без состраданья,
возможно даже, без волненья
я жалкий лепет оправданья –
но жалкий лепет обвиненья?..

***
Отчего это так, спроси и
убедишься, что от того:
всё приходит, кроме Мессии,
всё проходит, кроме него.

Ну еще миллиардов сорок
лет продержится естество –
если это всего лишь морок,
то куда же мы без него?


ОСЕНЬ В ТЕЛЬ-АВИВЕ

Я дела свои забросил
и чужие в том числе,
в Тель-Авив въезжает осень,
как царица на осле –

иудейская царица,
знает каждый наизусть,
что тут с нею приключится –
приключится? Ну и пусть!

В этом городе по блату
всем дана благая весть,
даже Понтию Пилату,
если б, скажем, жил он здесь.

Жил бы Понтий в «Шератоне»
на высоком этаже,
где на лет печальном склоне
он и так  живёт уже.

Древний Рим, как прежде, в силе,
и отправлен на покой,
Понтий разве что Мессию
ждёт от жизни растакой,

потому что он отличник,
лучший друг библиотек,
и пускай и не язычник,
но приличный человек.

Тут у моря пахнет йодом
и повсюду суета,
город, избранный народом,
не взирает на счета

до поры пока неясной 
и покуда правит бал,
приунывших ежечасно
воскрешая наповал.

В осень загнанном курорте,
покушаясь на побег,
собирает мысли Понтий,
бывший римский человек.

Плоть свою укрывши в тогу,
он  не спит и до утра
видит будто синагогу
в Риме имени Петра.

А когда душа из Рима
возвращается назад,
то, всех прочих бед помимо
оживает и Пилат,

и, в истории задачник
зарывая свой талант,
вычисляет, кто захватчик
и духовный оккупант.

Мы его отнюдь не бросим 
одного в чужой земле –
в Тель-Авив въезжает осень,
как царица на осле.

МОЛЕНИЕ  О  ЧАШЕ
Изведав, что значит змеиный укус
не раз и не два, но стократ,
о чаше в злой час говорил Иисус
той самой, что выпил Сократ.
Возможно, сравнением этим смущен,
меня хочешь предостеречь,
но сам посуди, о какой же еще
в момент тот могла идти речь?
А, может быть, спросишь, мол, кто такой я,
и жизнь даст на это ответ,
но тот, кого чаша минует сия,
пока не родился на свет.

ПЕСНЬ ГЛУПЦА И НЕ ПРОРОКА

Хорошо на свете этом,
Если только знаешь как
В жизнь пришёл ты: по билету,
Зайцем, волком, просто так.

Я ж не ведаю иного,
Кроме логики такой:
Есть собор Петра Святого,
Значит, Пётр был святой.

Он рыбачил в Палестине,
Исповедовал Закон
И до времени в помине
Знать не знал, что Пётр он.
 
Озаренье, что проклятье –
В дом его пришла беда:
В непорочное зачатье
Он поверил навсегда.

Знать, работать надоело
Или просто ротозей,
Но отметим ради дела –
С ним одиннадцать друзей.

Есть у них руководитель –
Даром что учён на вид –
Ходит, вы меня простите,
И такое говорит!

Говорит: «Пришла эпоха –
Вся страна пойдёт под суд...» –
Дело ясно: кончит плохо,
В лучшем случае распнут.

Их не трогают покуда,
Образумится, даст бог,
Тот же Пётр или Иуда –
Я, конечно, не пророк.

Но болтать, что мир расколот,
Совершенно ни к чему –
Разве Ирод был за голод,
За войну и за чуму?
 

Правил он рукой железной,
Рассерчав, казнил подчас –
Ирод он! Но неизвестно,
Что получится у вас.

Пусть поверят вам на слово,
Что у Бога три лица,
Что досье в аду готово
На любого мертвеца,

Пусть начнут друг друга люди
Как самих себя любить –
Хуже, может быть, не будет,
Даже лучше может быть.

Только что гадать, ей-богу,
Как нам жить наоборот –
Возвращайтесь в синагогу,
Не нервируйте народ.

Ненадежней нет покрова,
Чем нависшие века...
Есть собор Петра Святого,
Да и Павла есть пока.


Рецензии