Отец К. Сомова тогда ведал Эрмитажем -написал три

Иван Владимирович Цветаев
Русский учёный
Русский учёный-историк, археолог, филолог и искусствовед, член-корреспондент Петербургской академии наук, профессор Московского университета, тайный советник, создатель и первый директор Музея изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете.
 Отец Марины и Анастасии Цветаевых.

 И хотя много было продано на Аукционах Международной книги за золотые рубли или валюту.Но и все они работали официально в гравюрном кабинете Ленинки.
 Гравюры тогда передали в Ленинку.

Отец К.Сомова тогда ведал Эрмитажем:-написал три солидных тома(перевёл на русский) К.Вёрмана "Историю Всемирного искусства".
А отец Пиотровского перевёл "Историю Европейской гравюры".

Сам собирал  "от Марк Антонио-до..",-  Дюрера ,Рембрандта ,Калло,Темпесту,Фризиуса и первые прописи икон 9-10 века.

 Тогда издавали-шутили разброс интересов: От Маркантонио Раймонди до Остроумовой-Лебедевой.

В изданиях по истории гравюры, например, в переведенной на русский язык капитальной «Истории европейской гравюры( Пауля Кристеллера). XV—XVIII века» (1939) известного немецкого историка искусств и знатока графики Пауля Кристеллера, а также ряде каталогов выставок и графических собраний наших и зарубежных музеев репродукционная гравюра, как правило, специально не рассматривалась.

Первые наброски с античности-Возрождения.
 Небольшая кучка.
А бесценная.

Борис Борисович Пиотровский издал каталог своего собрания графики(1 (14) февраля 1908, Санкт-Петербург — 15 октября 1990, Ленинград) — советский археолог, востоковед, доктор исторических наук, профессор. В 1964—1990 годах — директор Государственного Эрмитажа.

Академик АН СССР (1970). Герой Социалистического Труда (1983). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Член КПСС с 1945 года.
 
Главное классику античную переводил. Греков-Римлян,до александрийской библиотеки. Мы ведь знаем сгоревшее "Слово о Полку"-Лихачёвское. Маленький пустяк. А тогда люди Маркса бороду не изучали-делом занимались.

-Глыба.Так вот самое главное для нас(меня)-было общение с этими людьми.
А Вяч.Полонский соревновался с Маяковским не только по количеству общих дам.
 Он заведовал Агитпромом и агитационными поездами,украшенные и расписанные РоСтовскими Окнами Лисицкого,Козлинского,ВВ Лебедева. Распоряжался "дурацкими малюнками" Казимира Малевича.И вообще Витебским временем УНОВИСа.

Право "первой ночи" принадлежало-Бедному-Горькому,Бенуа. А.Бенуа до революции продал за 100 тыс. Мадонну Бенуа(в Эрмитаже) лично Царю..
До переворота 1917 г. культура страны в мире определялась количеством изданных книг и гравюр.

Нам было далеко до Британии,но Русские(не по национальности) коллекционеры имели солидный вес.Цари России делали большой вклад в книгоиздание-Новиков при Екатерине(около 3000 переводных,в основном книг).

Ровинский(сенатор),Тевяшов,Ульянинские(Дмитрий И Юлий-книги и графика)..
Дмитрий Васильевич Ульянинский
Российский библиограф, библиофил.

С этой компанией Академиков тоже посчастливилось работать ,когда я "достиг"вершин и имел долю в в Антикваре "Метрополь".
Опыт,общение,контакты.

Главное не зарываться,не "углубляться"(по Горбачёву ,не сесть и остаться живым.Не строить из себя крутого,не откусывать больше минимально необходимого,не вылезать из газона.

Я подробно писал об этом в статьях о книжниках..По глупости упоминал пока ещё живых начальников-жуликов-коллекционеров.Когда посадили Толю Боровкова(воровство миллионных футуристических картинок и книжек по музеям и библиотекам Союза)-я написал о его высокопоставленных прокремлёвских подельниках-заказчиках.Меня удалили с корнями с 2010-11 года. Статей 500-1000-материал грубый ,черновой для книги.


Рецензии