Категоричность

                Категоричность

   Категоричность - твердая интонация, стиль Силовика и позиция, утверждающая невозможность другого мнения по данному вопросу.
   Есть два типа людей, те которые идут спереди, и те которые идут за их спинами.  Аналогия лошадь и телега. Лошадь тянет телегу и бежит впереди, но те, кто в телеге считают, что лошадь их всего лишь тянет вперёд, а они управляют. И те и другие - просто пока не поняли, что на самом деле происходит. Простой пример: впереди может быть пропасть, а за лошадью не видно. А лошадь думает, что ею управляет "твёрдая рука" и слепо исполняет приказы.
Утверждаю.

1) Данное утверждение пришло мне от прочтения комментария одного пользователя. Он заявил, категорично, что дословно: «красиво и интересно, но я не был настолько категоричен».

2) Здесь надо смотреть не на форму слова и этимологию, а на то, от кого исходят данные слова, которые Утверждены его волей. Я бы даже сказал  так: в молитве Отче наш концом является Аминь, что я категорично заявил как Клянёмся. Есть такие слова: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе:…». О чём эти слова? Клятву даёшь раз, а утверждать можно сколько угодно раз и столько же раз ошибаться. Всё равно – смерть. Таким образом, можно отличить тленное от нетленного, от Бога или от дьявола, истину ото лжи.

3) Что же я хочу всем этим сказать? Ставя себя выше другого - ты не возносишься, а падаешь. Ставя себя ниже другого, в глазах человека ты становишься непостижимым идеалом. Клянёмся в конце молитвы, означает, что ты не уверен в себе до конца, ты ничего не утверждаешь, ты ставишь себя ниже клятвы и молитвы в целом. Ты уже нарушаешь заповедь Иисуса, символически допуская оплошность в молитве, совершаешь то, что сказано не делать. Таким образом, принижаешь своё положение относительно любого «доброго» дела.

4) Если посмотреть на всё предыдущее написанное, то остаётся сделать вывод: на всё Божья воля, но сам не греши.

*) Какие же выводы можно попробовать утверждать? Главная молитва содержит в себе любимое действо еврейского фольклора – противопоставление. Если найти в нашем фольклоре аналог, то это будет – ложка дёгтя в бочке мёда.

**) Ещё вывод. Нельзя воспринимать слова или действия другого как категоричное утверждение, «силу сил». Есть место и время, и есть определённый выбор. Тот, кто хочет учиться на чужих ошибках, сам решает, что в конкретной ситуации надо использовать. Нет вины того, кто не подталкивал вас к решению, а может и не знал вас.

***) Вот ещё один факт, рукописное изложение своих мыслей учит мыслить наперёд, излагать свои идеи строго построив логику перехода от начала к концу. Что сейчас происходит и уже достаточно давно началось? Всё можно отредактировать! Если говорить моими категориями, изложенными ранее в других статьях, то происходит Устремление (http://stihi.ru/2022/03/18/5315), но цели нет или она спорадична.

****) Не всё, что когда-то приносило плоды, есть верный путь. Аналогия, когда Христу пришлось сорвать плод смоквы. Да - плода не было, но Сыну Бога надо было совершить чудо напоказ, иначе никак нельзя было научить. Иногда, требуется делать что-то напоказ, чтобы люди немного начинали понимать – само ничего не делается в нашем мире. От каждого зависит общее состояние дел. Тот, кто возвышает себя – мучительно падёт (он ставит себя в исключительное положение, самый умный, отказывается делать на благо других), тот, кто берёт на себя больше других – мучительно умрёт (Иисус и апостолы Его), тот, кто течёт по течению – познает Ад (мог и не сделал, видел и прошёл мимо, получил и не отдал).

   Дорогие мои читатели, к сожалению, других путей нет. Но есть путь, когда вы в своих детях можете реализовать различные стратегии и пройти каждый путь и не раз. Это жёстко, и как бы с современных позиций даже недопустимо, но тогда вы будете лить воду нам мельницу. Повезёт или не повезёт.

   Всех Вам благ, дорогие мои читатели.

22.01.2023

П.С.: Рано, но может быть поздно...


Рецензии