XXI Век Николай II и академик Ларин Runtu Uri
Президент Академии общественной гражданской службы (АОГС), директор
Научно-исследовательского центра творческой деятельности (НИЦ ТД);
академик АОГС, академик АПСН
2022 - / http://stihi.ru/2023/07/27/4249 / - Photo: TOM- 1 : 494 CTP.: volume 1: 1- 494 pages: 99 colour photos: / http://stihi.ru/2023/07/31/683 / 2022
2023 - / http://stihi.ru/2023/07/27/4337 / - Photo: TOM-2 : 613 CTP.: volume 2: 1-613 pages : 109 colour photos: / http://stihi.ru/2023/07/31/743 / 2023
2023 - / http://stihi.ru/2023/07/27/4383 / - Photo: TOM-3 : 641 CTP : 1-10 PLAYS: volume 3 : 1-641 : 59 colour photos / http://stihi.ru/2023/07/31/3607 / 2023
Ic;ne mondiale du web: Black Lives Matter and Indigenous Australians: Lotus Glen Correctional Centre: _ Australian Gays in Prison: QLD: :
2015 : UN : Gays 'projects : USA _ Australia : Stanford University : academician Yuri Matthew Ryuntyu : BIO : Personal Science Subject: Stanford University : Australian Gays in Prison : Lotus Glen: Correctional Centre: _ Prison for Gays in QLD _ NSW _ ACT _ LGBTQ _ Prisoners : Black Gays in QLD _ Black Lives Matter and Indigenous Australians _ The-Stanford-Prison-Experiment _ USA : Рюнтю Юри _ academician Uri Runtu _ Writer _ Journalist Yuri Ryuntyu _ Gay Culture in Cairns _ academician Ryuntyu Yuri_ academician Iouri Runtu _ QLD_NSW_ TAS_ACT _ Australia 2012-2017: LGBTQI – Cultural Gay Projects: 2024: since the 1st of September 2012 until the 1st of September 2017: USA _ Australia _ Russia _ NZ _ UK – _ Black Gays in Prison: QLD : Gays in Prison : QLD _ Australia: Lotus Glen Prison : QLD _ 2012-2017
QLD : Australia : Queensland’s parliament on March 22, 2017 passed an amendment to the criminal code to remove the so-called “gay panic” defence-homophobic law) for accused murderers trying to reduce their charge to the lesser crime of manslaughter.
“Queensland’s criminal code must not be seen to condone violence against the gay community, or indeed any community,” said in a statement the Queensland’s Attorney-General and Minister for Justice Yvette D’Ath. “The passing of this legislation sends an important message that discrimination is not acceptable and that we value the LGBTI (lesbian, gay, bisexual, transsexual, and intersex) community.”
South Australia is now the only state allowing the “gay panic” defence.
Being labelled a homosexual can bring about your death even if you're not one.
That law is a danger not only to homosexuals but a danger to anyone – anyone can say he made an advance on me and get out on manslaughter.
Ic;ne mondiale du web: Black Lives Matter and Indigenous Australians: Lotus Glen Correctional Centre: _ Australian Gays in Prison: QLD: :
2022 - Фото : Все эти 10-ть пьес автора изданы на ДВД-1 ( 2000 год ) и ДВД-2 ( издано 2005 ). В составе библиотек : Университета в Калифорнии США. На дисках - 62 книги о России с 10 по 21 век : Stanford University, Stanford, California 94305 USA Australian Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / http://stihi.ru/2022/06/21/5193 / Canberra ACT Australia 2022
2022 СОБЫТИЯ и КРУШЕНИЯ СТРАНЫ И ВОЕНИЗИРОВАННАЯ АТМОСФЕРА ТЕХ ЛЕТ : 1917 - 1921
62 кн автора Би-ка Дом А. Ахматовой С.-Петербург / http://stihi.ru/2008/06/21/2317 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
62 кн автора и Би-ка Дом А. Блока С.-Петербург / http://stihi.ru/2008/06/10/363 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
62 кн автора Библиотекa Дома Русского Зарубежья Москва Россия / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2021-04-04 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
62 кн автора Би-ка Гос Консерватория Москва / http://stihi.ru/2008/08/01/1569 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
62 кн автора в Российской Государственной Библиотеке Москва / http://stihi.ru/2021/04/03/4721 / Australian writer and journalist : Yuri Ryuntyu | Iouri Runtu Telegram: 2008 - 2022.
62 кн автора Би-ка Третьяковская Галерея Москва / http://stihi.ru/2008/08/01/2519 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
62 кн автора в Российской Центральной Государственной Юношеской Библиотеке Ru / http://stihi.ru/diary/yuri2005/2021-04-25 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English : Telegram : 2021
2005 - ФОТО : академик Юри Рюнтю / Yuri Matthew Ryuntyu: b. 1949: / избран в 1996 - академиком в 45 лет / http://www.stihi.ru/2015/12/17/3043 / и - был рекомендован на почетное избрание в 1995: академиком Беллой Ахмадулиной : 1937-2010 / http://www.stihi.ru/2012/09/29/5820 / и академиком Махмудом Эсамбаевым: 1924 - 2000 / http://www.stihi.ru/2009/09/06/4088 /. Фото: диплом - члена Академии Информатизации России: Москва 1996. Новая Академия - была создана - как элитарная интеллектуальная альтернатива - Академии наук СССР - пропитанной политизацией науки - искусства и литературы под руководством - ЦК КПСС СССР: с 1922 по 1991 ). Одновременно были избраны: академик - Борис Ельцин: 1931-2007, академик - Юрий Лужков: р. 1936 и другие Знаменитые Россияне, как и - писатель, драматург и журналист из Австралии: Юри Рюнтю - номинация за книгу - 1995 : " Руди Нуреев - Без Макияжа " - напечатано в Москве / http://stihi.ru/2012/10/01/5206 / . В тот год - Издательство Новости - опубликовало - только - ТРИ КНИГИ - " Михаил Горбачев - Биография: 2 тома " 1995 / http://stihi.ru/2016/01/28/8344 / и Майя Плисецкая " Я - Майя " 1995 / http://www.stihi.ru/2008/05/01/2682 / и - книгу Ю. Рюнтю, как друга Фредди Меркьюри: 1946-1991 / http://www.stihi.ru/2013/05/16/5478 / и личного секретаря - Рудольфа Нуреева: 1938-1993 - за последние 6 лет его жизни: Париж: Франция - Ли Галли: Италия - Лондон: Англия - Санкт - Петербург: Россия ( 1987 - 1993 ). С 1993 - 2001: автор создал - 35 книг о Россиянах : из 50 томов " Мировое Интеллектуальное Наследие Рудольфа Нуреева : Россия - ХX век " на ДВД-1: 10 000 стр. и 4 000 фотографий / http://stihi.ru/2013/08/03/1478 / Telegram : 2022.
рецензент Г. Ларин : Ларин Георгий Георгиевич
Президент Академии общественной гражданской службы (АОГС), директор
Научно-исследовательского центра творческой деятельности (НИЦ ТД);
академик АОГС, академик АПСН
2022: Началась работа с написанием рецензий для сборника: Русско-язычная Книга: " Театральная Драматургия: Русско-язычная Культура Дальнего Зарубежья России: Австралия XX - XXI век " / http://stihi.ru/2022/02/24/3362 /. Авторы: академиик Юри Мэттью Рюнтю ( Канберра: писатель и журналист : автор более 100 книг ) и литератор и рецензент: театральный критик - Россиянин: Георгий Георгиевич Ларин : George Larin : art critic : Theater : Russia ( Родился и живет и работает в России ). Австралиец Рюнтю Ю.М. ( Россия: 1949 р.): Живет и Работает с 1980 в книжных издательствах : Австралия - Канада - Новая Зеландия - Франция - США. Новая книга видится в двух изданиях : / http://stihi.ru/2022/03/14/1363 /: на русском языке: на ДВД дисках: 1-е издание - 2022 и Печатная Книга в Твердом Переплете : 2-е издание - 2022. Место публикации: Канберра Австралия. Australian Media TV Radio Celebrities Russia / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю: Russian / Uri Runtu: English : Yuri Ryuntyu / http://www.stihi.ru/diary/yuri2005/2016-04-12 / Canberra ACT Australia 2022
2022 Фото: 2022 Photo : ДВД-2 27 книг DVD 2 Index 1-27 Books by Uri Runtu / На Английском ДВД-2 27 книг : 1-64 часа - Аудио Записей на MP3 : DVD 2 Index Uri Runtu / http://stihi.ru/2016/06/27/1834 / 2022
2022 - ФОТО : Авторский ДВД-2 ( на ФОТО - СЛЕВА ): / http://stihi.ru/2022/03/25/8199 / и его содержание : 27 книг и 64 часа Звукозаписей : о Культуре и Истории России - что издано в 2006 - Канберре Австралия: / Iouri Runtu: French / http://stihi.ru/2021/10/28/4695 / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English Yuri Ryuntyu / Media TV Radio Canberra ACT Australia : 2006 - 2022.
РЕЦЕНЗИЯ НА ПЬЕСУ ЮРИ РЮНТЮ (АВСТРАЛИЯ)
«ЖЕНА И МАТЬ: СВЯТЫЕ АЛЕКСАНДРА И НИКОЛАЙ II»
(драма на славянскую тему о культуре России: 1914-1918)
Рецензент: Георгий Ларин (Россия): / http://stihi.ru/2022/03/26/896 / 2022
академик Академии педагогических и социальных наук
THE REVIEW OF URI RUNTU'S PLAY (AUSTRALIA)
«THE WIFE AND MOTHER: SACRED ALEXANDRA AND NICHOLAS II» (a drama on a Slavic theme about culture of Russia: 1914-1918)
The reviewer: George Larin (Russia), / http://stihi.ru/2022/03/10/703 /
Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences
Вся жизнь человеческая - это, по сути, перманентный выбор между Светом и Тьмой, Добром и Злом, Богом и Дьяволом.
Именно об этом и рассказывается в драме на славянскую тему в 4-х действиях « Жена и Mать: Cвятые Александра и Николай II » замечательного современного австралийского писателя и драматурга Юри Рюнтю.
Автор особо подчёркивает в самом начале своего великолепного произведения, мастерски отшлифованного (с точки зрения стиля и языка драматургического нарратива, выстраивания сюжетной канвы и её крайне успешного композиционного воплощения), что его пьеса посвящается «православным святым: святому Николаю II, Августейшему Самодержцу Российской Империи, великому россиянину и гражданину нашей Родины, и святой Александре Фёдоровне, Августейшей Императрице, великой женщине, принявшей ради любви к мужу русское православие и потерявшей семью и детей на чужбине».
Нужно сказать, что имена Царя-Мученика Николая II и Царицы-Мученицы Александры (впрочем, как и всей царской семьи и её самого близкого окружения, зверски растерзанных большевиками в 1918 году) были изрядно очернены ещё при жизни святых Царственных Страстотерпцев.
А после их жестокого убийства - на протяжении всех десятилетий существования Советского Союза - подвергались дополнительному грязному и весьма непристойному осмеянию, обливались ушатами лжи и сальных фактов, якобы обнаруженных в архивах.
В этой связи сразу же припоминаются два имени: Валентин Саввич Пикуль (1928-1990), лауреат Государственной премии РСФСР им. А.М.Горького (1988) и международной премии им. М.А.Шолохова (1993, посмертно), входивший в число самых популярных писателей СССР, книги которого раскупались мгновенно, только стоило им попасть на полки книжных магазинов; Элем Германович Климов (1933-2003), народный артист РФ (1997), заслуженный деятель искусств РСФСР (1976), режиссёр основательно нашумевших в своё время художественных фильмов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964), «Прощание» (1983), «Иди и смотри» (1985), о котором однажды отозвались как о «несоветском человеке советского периода», не сумевшем или не захотевшем вписаться в новую постсоветскую эпоху.
Оба упомянутых автора внесли свой колоссальный «разрушительный вклад» в дело очернения несомненно ярких исторических и светлых человеческих личностей святых Царственных Мучеников и их семьи, канонизированных Русской православной церковью в 2000 году.
В частности, В.С.Пикуль «состряпал» довольно объёмный исторический роман-хронику «Нечистая сила» (опубликован в журнальной версии под названием «У последней черты», 1979), который сам же и расхваливал на все лады - повсюду, при каждом удобном случае: мол, это «рассказ о тёмных силах придворной камарильи и бюрократии, толпившейся возле престола: летопись той поры, которую зовут реакцией между двумя революциями, а также достоверная повесть о жизни и смерти «святого чёрта» Гришки Распутина».
Справедливости ради нужно отметить, что не все представители советской интеллектуальной элиты восприняли на «ура» пикулевскую «растиражированную ложь»: писатель-новеллист Ю.М.Нагибин в знак протеста вышел из состава редколлегии журнала « Наш современник », опубликовавшего явно политически ангажированную «клевету на историческую Россию»; писатель - романист В.П.Астафьев заявил о том, что ему «стыдно и гадко» было читать такую «грязь» и что журнал навсегда «замарал свои страницы» данной публикацией.
И, действительно, разве можно было как-то иначе оценивать то сокрушительное нравственное зло, которое содержит в себе «Нечистая сила» («У последней черты») обласканного и пригретого консервативным коммунистическим режимом небесталанного борзописца? Очень точно сказал об этом явно «дьявольском романе» А.П.Столыпин, сын знаменитого премьер-министра при Николае II: «Крохи правды в бочке лжи» (2007).
Нельзя также обойти вниманием и 2-х серийный кинофильм-«дьяволиаду» «Агония» Э.Г.Климова, снятый по сценарию киносценариста, кавалера ордена Красной Звезды (1945) И.И.Нусинова (1920-1970) и драматурга, заслуженного деятеля искусств РСФСР (1981) С.Д.Лунгина (1920-1996) в 1973-1975 г.г., неоднократно отправлявшийся партийными цензорами на переработку и впервые увидевший свет лишь в 1981 г., начинающийся словами: «1916 год.
Россия в критическом положении, на престоле безвольный Николай II. Придворные предчувствовали крах самодержавия. И вот во дворец вошёл и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами» (собственно, об этом и всё содержание данного климовского псевдоисторического «сатанинского фарса»).
В фильме играют талантливейшие актёры-звёзды советского кинематографа: роль Николая II исполнил народный артист РСФСР (1982), лауреат Государственной премии СССР (1077) А.В.Ромашин (1931-2000), «всегда страстно мечтавший о чуде» (по словам его вдовы, произнесённым в интервью газете «Комсомольская правда» от 05.08.2010) и трагически погибший на собственной даче (на него упала огромная старая сосна, которую актёр пытался спилить в тот момент; причиной смерти стали многочисленные переломы и черепно-мозговая травма); старца Григория Распутина сыграл в картине «мастер перевоплощений и удивительно реалистичных образов» (такими эпитетами его одаривали кинокритики), народный артист РСФСР (1988) и Украины (1999), лауреат Государственной премии РФ (1999) и премии Президента РФ (1998) А.В.Петренко (1938-2017), скоропостижно скончавшийся из-за внезапно оторвавшегося тромба, а ещё в 1973 г. - как раз во время съёмок «Агонии» - попадавший в больницу с приступами стенокардии.
Кстати, и у самого Э.Г.Климова не всё в жизни протекало столь гладко: в 1979 г. в страшной автокатастрофе погибла его супруга-кинорежиссёр, картины которой получали главные призы на престижных международных кинофестивалях, заслуженный деятель искусств РСФСР (1974), лауреат Государственной премии СССР (1979, посмертно) Л.Е.Шепитько (1938-1979).
Весьма любопытно, что её смерть в деталях предсказала всемирно известная болгарская прорицательница Ванга, которую климовская жена, верившая в реинкарнацию, посещала за год до своей ужасной гибели в результате столкновения легковой автомашины с грузовиком.
В «Дневнике» упоминавшийся ранее писатель Ю.М.Нагибин отмечает, что на похоронах жены Э.Г.Климов произнёс такие слова: «Это мне Гришка Распутин мстит.
Не надо было его трогать». Как раз в тот момент кинорежиссёр переснимал в очередной раз свою злополучную «Агонию». Но «тревожный потусторонний звонок» был ещё раньше: в 1973 г., когда 35-ти пятилетняя Л.Е.Шепитько решила родить ребёнка, она, однажды проходя по коридору роддома , потеряла равновесие, упала, ударилась головой о батарею, получив сотрясение мозга и травмировав позвоночник.
Как видим, ни дарованная индивидам изначально «силами Света и Добра» талантливость или, возможно, даже и творческая гениальность, ни высокие государственные звания, ни солидные правительственные награды - увы, ничто не спасает индивидов, прибегнувших (хотя бы раз!) к покровительству «сил Тьмы и Зла», от неминуемого печального и унылого исхода.
Как говорится в хрестоматийной французской идиоме, ainsi va le monde! (или, в более расхожем её варианте, c`est la vie!). Или, скорее, в соответствии с зулусской народной пословицей: «Inceku ayinkulu kunenkosi yayo» - люди несут вполне заслуженное наказание Высших Сил из-за своей чрезмерной гордыни и самоуверенности.
И всё лишь потому, что людьми нарушается один из главных законов мироздания, очень удачно и лаконично сформулированный в солженицынском императиве: «Жить не по лжи!».
И вот именно поэтому-то пьеса Юри Рюнтю воспринимается читателями по-особому - как свежий воздух Правды и Истины, как яркий поток Света и Добра.
Ведь при написании своего талантливого драматургического произведения автор использовал только проверенные временем и жизнью, скрупулёзно зафиксированные и подтверждённые непосредственными участниками и очевидцами описываемых в драме событий документальные первоисточники: архив дворцового коменданта при Министерстве Дворца Его Императорского Величества Николая II; личный архив Великого Князя Петра Николаевича, где собраны редкие факты из частной переписки Николая и Александры Романовых; разнообразные архивные и справочные тематические материалы, полученные в библиотеке Британского музея (Лондон), в библиотеке Конгресса США (Вашингтон), в Патриаршей монастырской библиотеке Свято-Троице-Сергиевой лавры (г. Сергиев Посад, Россия), в Итальянской национальной библиотеке (Рим), в Австралийской национальной библиотеке (Канберра).
Герои пьесы не произносят фактически ни одного слова, не подтверждённого документально - в отличие от карикатурных персонажей охарактеризованных выше злобных и лживых наррративных пасквилей (т.е. пикулевского литературного и климовского кинематографического!), где практически все персонажные слова суть сплетни, анекдоты, газетные и журнальные «утки» бульварных периодических изданий «до и после» кровавого большевистского злодеяния в подвале екатеринбургского Ипатьевского дома в июле 1918 года.
Погружаясь в восхитительный текст пьесы известного русско-австралийского драматурга Юри Рюнтю, мы (наконец-таки!) можем воссоздать для себя реальный, подлинный образ последнего императора Всероссийского, царя Польского и великого князя Финляндского, полковника русской императорской гвардии, адмирала флота и фельдмаршала британской королевской армии, старшего сына императора Александра III (1845-1894) - Николая II Александровича (1868-1918), который правил Россией с 1894 по 1917 г.г. Будучи с рождения билингвистом (т.е. у него было два родных языка - русский и английский!), Царь-Мученик также свободно владел французским, немецким и итальянским языками.
Это был один из самых начитанных российских и европейских монархов: в его личной библиотеке насчитывалось 15 000 книг; кроме того, он был самым спортивным русским царём: с детства регулярно делал гимнастику, любил плавать на байдарке, совершал пешие переходы по нескольку десятков километров, обожал скачки и сам участвовал в таких соревнованиях; зимой с азартом играл в русский хоккей и бегал на коньках; был прекрасным бильярдистом; увлекался теннисом.
Под стать Николаю II и его супруга Александра Фёдоровна, императрица Всероссийская, урождённая принцесса Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein (Hesse-Darmstadt), дочь великого герцога Гессенского и Прирейнского (Гессен-Дармштадтского) Людвига IV (1837-1892), а также любимая внучка королевы Великобритании Виктории, которая называла Алису (таково домашнее имя Александры до замужества, а после замужества - Аликс, но только при общении с обожавшим её супругом Ники и самыми близкими людьми): «солнышко», «душка», «птичка», мечтая сделать её - в ближайшей перспективе! - британской королевой.
А в России, которую эта великая мужественная и очень мудрая женщина выбрала своей второй Родиной, сменив ради большой священной и в чём-то жертвенной любви к мужу не только отчие пенаты, но и вероисповедание, Александру-Алису именовали не иначе, как «ненавистная немка».
Царица-Мученица осуществляла широкую благотворительную деятельность, в т.ч. с помощью Женского Императорского Патриотического Общества, среди учреждений которого числилась Школа Народных ремёсел (с 1912 г. - Школа Народного Искусства, с 1913 г. - Школа Народного Искусства Ея Великой Государыни Императрицы Александры Феодоровны).
Это уникальное профессиональное учебное заведение, имевшее круглую печать с изображением государственного герба, просуществовало в Санкт-Петербурге 6 лет; закрытое и разорённое новыми коммунистическими властями в 1919 г., «столь нежно любимое детище» зверски убитой императрицы Александры Фёдоровны неожиданно вновь было открыто в 1938 г., но уже в Москве - под названием Московской школы художественных ремёсел, в 1941 г. (в связи с началом Великой Отечественной войны!) работа её временно приостанавливается, но уже в 1943 г. (несмотря на военное лихолетье!) опять возобновляется. /Ныне это довольно престижная Высшая школа народных искусств (академия)…
Как видим, дело святой Александры Романовой, в которое она с большой любовью к своей Родине - к России, абсолютно бескорыстно и щедро вложила когда-то частицу своей великой, благородной, жертвенной души, успешно продолжается и сегодня!/
Справедливости ради необходимо отметить, что по качеству и степени достоверности фактического материала, по авторской манере его текстуального представления драматургический нарратив Юри Рюнтю весьма близок к прозаическому (романическому, или романному) нарративу легендарного «вермонтского затворника», лауреата Нобелевской премии по литературе (1970) Александра Исаевича Солженицына (1918-2008), русского писателя, историка и общественного деятеля, прошедшего удивительный путь «от героя войны - в антисоветчики», названного современными литературными критиками и политологами «зеркалом русской эволюции» (Вл.Лукин), «пророком Отечества» (Вяч.Прокофьев).
Речь в данном случае идёт о романе А.И.Солженицына в 2-х книгах «Август Четырнадцатого» (завершён в 1970 г., опубликован в 1971 г.) - из 10-ти томной солженицынской историко-художественной эпопеи «Красное колесо» о России 1914-1917 г.г., о Первой мировой войне, о Февральской и Октябрьской революциях 1917 г.
Однако, солженицынский нарратив достаточно субъективен, что детерминируется, прежде всего, специфической историософской позицией гениального нобелевского лауреата (Николай II, по мнению писателя, оказался «не совсем в своём времени» и «не совсем на своём месте»; иными словами, это был бы отличный управитель в «более спокойные времена«, в «исконной, патриархальной Руси», в эпоху же предреволюционную и революционную нужен был бы более «мощный, железный кулак», нужна была бы более «мощная, несгибаемая энергия» - в духе, например, Иоанна IV Грозного, Петра I Великого, хотя бы даже и в духе Николая I «Палкина» или же отца самого Николая II - Александра III Миротворца и проч., и проч., и проч.)…
Конечно же, в писательской субъективности нет ничего предосудительного: ведь и гениальный троекратный нобелевский номинант Л.Н.Толстой в своём 4-х томном романе-эпопее «Война и мир» чрезмерно субъективен, особенно в оценке личности французского императора, генералиссимуса Наполеона I Бонапарта, коего французы до сих пор почитают «отцом нации» (наравне с королём-«солнцем» Людовиком XIV и «символом французского Сопротивления», основателем и первым президентом нынешней V Французской Республики Шарлем Де Голлем!.
Kрайне субъективен и выдающийся символист «Серебряного века», автор весьма неоднозначной и спорной (особенно в некоторых идеологических, мировоззренческих аспектах!) историософской трилогии «Христос и Антихрист» Д.С.Мережковский, совершенно серьёзно и вполне осознанно называвший А.Гитлера «новой Жанной д`Арк»…
Произведение Юри Рюнтю лишено напрочь всех этих субъективистских изъянов:
Aвтор выбирает очень точную, верную, единственно приемлемую позицию максимально нейтрального, как бы абстрагированного от субъективной суеты человеческой души освещения исторических событий и фактов (этот авторский приём срабатывает в нарративной канве драмы подобно основополагающему принципу «золотого сечения» в живописи, скульптуре и архитектуре!).
Кроме того, драматург ни на минуту не забывает о том, что рассказывает нам не просто о жизни и смерти рядовых людей, а о земном пути страстотерпцев - о житии святых мучеников.
Вот почему пьеса представляется нам не только лишь в ракурсе чрезвычайно объективного исторического драматического повествования, но также и в ракурсе канонического жанра церковной литературы (или, по меньшей мере, фактически приближённого к данному каноническому жанру) - «жития святых», т.е. описания жизни и деяний святых после их смерти, и не всегда даже после формальной их канонизации.
Пьесу Юри Рюнтю, как и любое произведение житийного жанра, отличают строгие содержательные и структурные ограничения, в частности, канон и литературный этикет, что очень выгодно выделяет историю жизни и деяний православных святых Царя-Мученика Николая II и Царицы-Мученицы Александры /в правдиво-объективной, нейтрально-абстрагированной интерпретации австралийского художника слова, мастера композиции, большого знатока и тонкого ценителя отечественной русской культуры, в т.ч. жития как жанра древнерусской литературы!/ от потока насквозь лживых, фарсовых, пародийных светских биографий, заполонивших днесь большую часть информационного пространства в современном мире.
Весь нарратив пьесы характеризуется строгим, почти кинематографическим «просчитыванием» возникающих разнообразных наррративных дискурсов, некоторые из которых навевают читателям вполне конкретные литературные ассоциации. - и это правильное авторское решение!
Так, например, внезапное явление в Царском Селе в декабре 2016 года Старца (Григория Ефимовича Распутина, императорского лампадника и экстрасенса, умевшего мгновенно заговорить и остановить кровь и тем самым продлить - в очередной раз! - жизнь наследника престола - царевича Алексея, неизлечимо больного гемофилией!), только что жестоко убитого в Санкт-Петербурге великосветскими заговорщиками-«адептами Тьмы» /действие третье, картина вторая драмы Юри Рюнтю/, непосредственно ассоциируется со знаменитыми призраками У.Шекспира и В.Скотта.
В бессмертной шекспировской трагедии «Гамлет, принц Датский» Призрак злодейски отравленного короля-отца главного героя появляется в замке в Эльсиноре уже в сцене 1 акта I и фактически управляет всем дальнейшим действием данной трагедии.
А в историческом романе В.Скотта «Ламмермурская невеста» - единственном из всех скоттовских романов, где сверхъестественное (в образе Белой Леди Эвенелов) является одним из главных действующих лиц произведения, - в главе 9 (часть 23) Эдгар видит призрак Алисы у фонтана.
Возникающие у читателей ассоциации с выдающимися мировыми классическими литературными творениями лишь дополнительно свидетельствуют о несомненной культурной, литературно-художественной и литературно-драматургической, духовно-нравственной ценности блестящего произведения для театра и кино ЮРИ РЮНТЮ (Австралия) «ЖЕНА И МАТЬ: СВЯТЫЕ АЛЕКСАНДРА И НИКОЛАЙ II» (драма на славянскую тему о культуре России: 1914-1918).
ПРИМЕЧАНИЯ К РЕЦЕНЗИИ:
1. Пикуль Валентин Саввич: {Электронный ресурс} // Хронос: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/pikul_vs.php].
2. Пикуль В.С. Нечистая сила: Исторический роман-хроника в 2-х книгах. - Москва: Издательство «Советский писатель», 1991. - 786 с.
3. Пикуль В.С. У последней черты: Исторический роман-хроника // Наш современник (журнал). - 1979. - №№ 4-7.
4. Столыпин А.П. Крохи правды в бочке лжи. О книге В.Пикуля «У последней черты»: {Электронный ресурс} // Хронос: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://www.hrono.ru/statii/2007/stol_pik.html].
5. Климов Элем Германович: {Электронный ресурс} // Цикл телевизионных передач «Чтобы помнили». - URL: [http://chtoby-pomnili.net/682-682.html].
6. Ainsi va le monde! (франц., букв.: так устроен мир, так живёт мир), c`est la vie! (франц., букв.: это есть жизнь) - такова жизнь /французская идиома/.
7. Inceku ayinkulu kunenkosi yayo (зулу) - раб не больше своего господина /зулусская народная пословица/.
8. Высшая школа народных искусств (академия) /ФГБОУ ВО «ВШНИ (а)»/: официальный сайт. - URL: [http://www.vshni.ru/].
9. Александр Исаевич Солженицын: официальный сайт. - URL: [http://www.solzhenitsyn.ru/].
10. Солженицын А.И. Красное колесо. Повествование в отмеренных сроках в четырёх Узлах: Узел I. Август Четырнадцатого: В 2-х книгах // Собрание сочинений: В 30-ти томах. - Москва: Издательство «Время», 2007-наст.вр. - Т.т. 7, 8. - 432 с. + 536 с.
11. Гитлер - новая Жанна д`Арк. Русские писатели под цензурой русской эмиграции: {Электронный ресурс} // REGNUM: Информационное агентство. - URL: [https://regnum.ru/news/2805164.html].
12. Николай II. Факты: официальный информационно-просветительский сайт. - URL: [http://nikolai2.ru/].
13. Одинокий император: {Электронный ресурс} // Вода живая: Журнал о православном Петербурге / Санкт-Петербургская митрополия. - 2013. - № 8 (август). - URL: [http://aquaviva.ru/journal/odinokiy-imperator].
14. Святая Императрица Александра Феодоровна. Краткое жизнеописание: {Электронный ресурс} // Николай II. Факты: официальный информационно-просветительский сайт. - URL:
15. Александра Фёдоровна: {Электронный ресурс} // Хронос: Всемирная история в Интернете. - URL: [http://hrono.ru/biograf/bio_a/alexfed1918.php].
2022 : Особо приятно и радует - Стэнфордский университет - Студенты в Университетах Калифорнии из США / USA : The Stanford University : California / : - учатся по моим : 62 книгам по Истории , Искусству и Культуре : Древней Руси : Императорской России : СССР и Новой Демократической России : Документы, Мемуары и Летописи Жизни : 3 000 Россиян : с 10 по 21 век : / http://www.stihi.ru/diary/yuri2005/2016-04-12 / 2005-2022 / .
Свидетельство о публикации №123012107344
http://nla.gov.au/nla.cat-vn8855253
-----------------------
APA Citation
Ru;ntu;, U;ri. & Larin, George. (2022). Uri Runtu's playhouse : critical reviews : the transcendental theatre. Canbera, Australian Capital Territory : George Larin
-------------------------
MLA Citation : Bibliography by Uri Runtu – Yuri Ryuntyu :
-----
Ru;ntu;, U;ri. and Larin, George. Uri Runtu's playhouse : critical reviews : the transcendental theatre / Uri Runtu = Le the;a;tre de Iouri Runtu : des essais critiques : le the;a;tre ne;otranscendantal = Teatro I;U;ri Ri;u;nti;;u; = Театр Юри Рюнтю : критические очерки : неотрансценденталый театро George Larin Canbera, Australian Capital Territory 2022
--------------------------
Australian/Harvard Citation USA
------
Ru;ntu;, U;ri. & Larin, George. 2022, Uri Runtu's playhouse : critical reviews : the transcendental theatre / Uri Runtu = Le the;a;tre de Iouri Runtu : des essais critiques : le the;a;tre ne;otranscendantal = Teatro I;U;ri Ri;u;nti;;u; = Театр Юри Рюнтю : критические очерки : неотрансценденталый театро George Larin Canbera, Australian Capital Territory
2022 : Рюнтю Юри : Photo: 2000-2001: ФОТО : Академик Рюнтю Юри ( 60 ) : 1949- : Юрий Рюнтю ( 60 ): Uri Matthew Runtu: Yuri Ryuntyu: / http://proza.ru/2022/10/21/128 / Yuru Ryuntyu: Iouri Runtu :( b. 1949- ). Журналист, поэт, драматург, сценарист: фигурa французской культуры XXI века. Англо - Франко и Pусско-язычный писатель: XX-XXI centuries: France Russia Australi : Русская Литература : Австралия: Book Nureyev Uri Runtu Noureev ISBN 9781925278194 / http://proza.ru/2022/10/21/173 / 2022
-
КОКО ШАНЕЛЬ & РУДОЛЬФ НУРЕЕВ - ЮРИ РЮНТЮ / ГЕОРГИЙ ЛАРИН: ЗВЁЗДЫ МИРОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ГЛАЗАМИ
-
# Академик АПСН Г.Г.Ларин / Россия:
РУДОЛЬФ НУРЕЕВ: 1938 - 6 января 1993: дата 30-летия: в 2023 празднуем ГОД ПАМЯТИ.
-
Уважение и благодарность к достижениям ВЕЛИКОГО РОССИЯНИНА бессмертны.
-
Он - МИРОВАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭЛИТА: XX века.
-
#Академик МАИ при ООН Ю.М.Рюнтю / Австралия:
http://proza.ru/avtor/yuri2008">2010 2020 http://stihi.ru/avtor2005"> 2023 :
-
При звуках этого имени: ШАНЕЛЬ / CHANEL - сразу же вспоминается легендарное элегантное женское " маленькое чёрное платье" на все случаи жизни и на все времена, а ещё в воздухе как бы ощущается стойкий аромат первого в мире синтетического парфюма " Chanel N 5 ". И будто бы зримо видишь пред собою ослепительную платиновую блондинку Мэрилин Монро, плавно покачивающую своей пышной грудью и соблазнительно, в ритм & такт трогательной песенки для Джона Кеннеди, пов-И-ливающую своими бёдрами...
-
2022 : Telegram : Runtu, Uri TikTok : Особо приятно и радует Стэнфордский университет - Студенты в Университетах из США / USA : The Stanford University : California / : учатся по моим : 62 книгам по Истории , Искусству и Культуре : Древней Руси : Императорской России : СССР и Новой Демократической России : Документы, Мемуары и Летописи Жизни : 3 000 Россиян : с 10 по 21 век / http://www.proza.ru/diary/yuri2008/2016-04-12 / Iouri Runtu: French / Юри Рюнтю : Russian / Uri Runtu: English / Canberra ACT Australia / http://proza.ru/2022/10/21/173 / : 2022.
Юри Рюнтю 21.06.2023 07:02 Заявить о нарушении