5. 4 Семь дней Творения

5.4 День пятый – оправдание грешников (освящение духа)

В ЖИЗНИ МЫ РОЖДАЕМСЯ ТРИЖДЫ

Продолжаем рассматривать 20 стих первой главы Бытия:
"ДА ВОСКИШИТ ВОДА КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ".

Вся Библия говорит о Божьем домостроительстве. Вечный Божий замысел состоит в том, чтобы на земле была построена Церковь, которая станет невестой Христа, а также небесным городом святым Иерусалимом:
"И пришел ко мне один из семи Ангелов… и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога" (Откр.21:9,10).

Христос и Церковь – это тот человек (совокупный нетленный новый человек), о сотворении которого говорится в первой главе Бытия:
"И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ" (БЫТ.1:27);
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее" (Еф.5:25,26).

Согласно принципу первого упоминания, который богословы называют "аксиомой изучения Библии", ни о каком другом человеке в первой главе Бытия речь идти не может. Ну, а сами семь дней Творения являются пророчеством о Божьем домостроительстве.

==============
"…Еще один момент в этой главе, обращающий на себя внимание. Хотя здесь [в 45 главе Книги пророка Исайи] говорится о конкретных событиях в истории Израиля: о Вавилонском пленении и освобождении от плена, – все время идут ссылки на СОТВОРЕНИЕ МИРА. И это не только в этой главе – это и в предыдущих главах также. Почему так? Я думаю, потому, что одна из важнейших мыслей Исайи, и особенно Второисайи, состоит в том, что ДЕЙСТВИЕ БОГА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОГО ВЕЛИКОГО ЗАМЫСЛА БОЖЬЕГО, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТСЯ С СОТВОРЕНИЯ МИРА. Это не два разных действия Бога – это единое действие Бога: сотворение мира, история человечества и этот Вселенский Христос, к Которому Бог все человечество ведет..."
(Борис Балтер, Книга пророка Исайи, Предание.ру)
==============

***

Первые четыре дня Творения говорят о Христе – о Его четырех главных шагах. Воплощение Иисуса Христа произошло утром первого дня Творения, и это стало началом сотворения Богом нового мира. Во второй день Творения Мессия умер, в третий день Он воскрес, а в четвертый вознесся на небо и создал небесные светила.

Следующие три дня Творения говорят о построении Церкви, которая должна быть ОСВЯЩЕНА во всей полноте:
"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы ОСВЯТИТЬ ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:25-27);
"Сам же Бог мира да ОСВЯТИТ вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23);
"освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят" (Лев.11:44);
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14).

Зная контекст рассматриваемого 20-го стиха, то есть, зная значение семи дней Творения, можно сделать вывод: библейские животные, о сотворении которых говорится в первой главе Бытия, не имеют прямого отношения к тем миллионам видов животных, которые обитают на планете Земля!

=============
"...Всего насчитывается около 7,77 млн. видов животных. Предполагается, что на суше находится 5,62 млн. из них, а в воде обитает 2,15 млн..."
("Сколько животных на Земле и какие новые виды были открыты в 2022 году")
***   ***   ***
"...К царству животных относится большое разнообразие живых организмов: рыбы, птицы, звери, черви, насекомые и многие другие. Рыб изучает раздел зоологии – ихтиология, птиц – орнитология, насекомых – энтомология и т. д. Разные животные отличаются друг от друга внешним и внутренним строением, средой обитания, особенностями питания, передвижения, могут быть одноклеточными и многоклеточными..."
(Зоология как наука – урок. Биология, 7 класс)
***   ***   ***
"...В рощах и чащах,
В дебрях и кущах
Сколько рычащих,
Сколько ревущих,
Сколько пасущихся,
Сколько кишащих,
Мечущих, рвущихся,
Живородящих,
Серых и хищных,
В перьях нарядных,
Сколько их, хищных
И травоядных,
Шерстью линяющих,
Шкуру меняющих,
Блеющих, лающих,
Млекопитающих,
Сколько летящих,
Бегущих, ползущих,
Сколько непьющих
В рощах и кущах
И некурящих
В дебрях и чащах,
И пресмыкающихся,
И парящих,
И подчинённых,
И руководящих,
Вещих и вящих,
Рвущих и врущих –
В дебрях и чащах,
В рощах и кущах!.."
(Владимир Высоцкий, "Бегают по лесу стаи зверей")
=============

(?) Но если не о животных, тогда о ком или о чем говорится в 20 стихе первой главы Бытия? Какими такими "ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ" (нэфэш хая) должна была "воскишеть" вода в пятый день Творения?..

Первые четыре дня Творения в Библии говорят о "приготовлении" Иисуса Христа:
"возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро (елей) для священного помазания" (Исх.30:23-25).

Когда в третий день Творения Христос воскрес из мертвых, Он стал реальностью масла (мира) священного помазания:
"последний Адам есть Дух Животворящий" (1Кор.15:45).

А в пятый день Творения Бог приступил к построению на земле Церкви – совокупного нетленного (нового) человека, который будет помазан этим елеем:
"помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне... это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши" (Исх.30:30,31);
"вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями" (Деян.1:8);
"все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор.12:13).

Согласно стиху Ин.4:24, Бог есть дух, и общаться с Ним человек должен своим человеческим духом. Сотворение Богом ЖИВЫХ СУЩЕСТВ (нэфэш xая) в пятый день Творения означает оживление Богом духовно мертвых людей. А оживить человека может только благое Слово Божье, то есть проповедь Евангелия:
"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мар.16:15);
"мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут" (Ин.5:25);
"возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек" (1Пет.1:22);
"вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17);
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ (нишмат xаим), И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ (нэфэш xая)" (БЫТ.2:7).

Созданные в пятый день ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА не изображают человека во всей полноте. Пятый день Творения говорит об освящении человеческого духа, поэтому животные, сотворенные в пятый день, изображают только эту ипостась человеческого естества. Если данное обстоятельство не учитывать, может возникнуть недопонимание: как можно верующих людей, которые стали душами живыми (нэфэш xая), считать рыбами, живущими в водах Божьего осуждения? Ведь при крещении во Христа все верующие получают от Бога по благодати прощение грехов и оправдание:
"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8:1);
"подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон" (Мф.13:47,48).

Конечно, крещение по вере дает грешнику и прощение, и оправдание, но оно не дает ему новое сердце, не делает его духовной птицей, то есть новым Творением во Христе Иисусе! А совершить обряд крещения сегодня могут даже дети дьявола:
"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:7,8);
"был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана [под видом верующих]" (Иов.1:6);
"невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго [то есть крестившихся во Христа]... и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение" (Евр.6:4-8).

***

Христос, когда пришел к своим (к евреям), во всем уподобился им, то есть падшим людям. Все люди в то время были подобны рыбам, ибо жили в водах Божьего осуждения:
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл.7:20);
"нет праведного ни одного" (Рим.3:10);
"всякий человек лжив" (Рим.3:4).

К Божьему народу Божий Сын пришел в подобии плоти греховной. Иначе говоря, к рыбам Христос пришел как Рыба:
"Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной" (Рим.8:3);
"Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Ин.1:11).

=============
«Ихтис (с др.греч. – рыба) – это древняя монограмма имени Христа, состоящая из первых букв слов "Иисус Христос Божий Сын Спаситель". Часто изображался аллегорически – в виде рыбы. Ихтис также был тайным опознавательным знаком у христиан».
(Источник: https://russian7.ru/post/)
=============

Аналогичным образом поступал и Апостол Павел, когда проповедовал Евангелие:
"для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его" (1Кор.9:20-23).

***

Сегодня на одном поле вместе с пшеницей растут и плевелы. Плевелы – это религиозный Вавилон, сатанинская подделка, дети дьявола, выдающие себя за пшеницу (за детей Божьих). На самом же деле в состав этой ложной церкви входят гонители истинных христиан, а также всевозможные отступники: "иуды-искариоты" и "диотрефы":
"Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия" (Деян.8:9,10)…

Сатана сеет плевелы там, где растет пшеница, и если плевелы росли на поле во времена Апостолов, то тем более они растут там и сегодня:
"когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" (Мф.13:26-30);
"пал, пал Вавилон [плевелы, сатанинская подделка, пытающаяся изобразить святой Иерусалим], великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу... И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Откр.18:2-4).

***

Сатана сегодня убеждает людей, что спасение Бог уже совершил и добавить к нему нечего. Надо только совершить обряд крещения, после чего сразу станешь "воцерковленным"…

=============
«…Из дневника доктора Борменталя
…31 декабря. Колоссальный аппетит.
(В тетради – клякса. После кляксы торопливым почерком).
В 12 ч. 12 Мин. Дня пес отчетливо пролаял а-б-ыр.
(В тетради перерыв и дальше, очевидно, по ошибке от волнения написано):
1 декабря. (Перечеркнуто, поправлено) 1 января 1925 г. Фотографирован утром. Счастливо лает "абыр", повторяя это слово громко и как бы радостно. В 3 часа дня (крупными буквами) засмеялся, вызвав обморок горничной зины. Вечером произнес 8 раз подряд слово "абыр-валг", "абыр".
(Косыми буквами карандашом): профессор расшифровал слово "абыр-валг", оно означает "главрыба"... Что-то чудовищ...
2 Января. Фотографирован во время улыбки при магнии. Встал с постели и уверенно держался полчаса на задних лапах. Моего почти роста.
(В тетради вкладной лист).
Русская наука чуть не понесла тяжелую утрату.
История болезни профессора ф. Ф. Преображенского.
В 1 час 13 мин. – Глубокий обморок с проф. Преображенским. При падении ударился головой о палку стула. Т-а.
В моем и зины присутствии пес (если псом, конечно, можно назвать) обругал проф. Преображенского по матери.
 (Перерыв в записях).
 ******
 6 Января. (То карандашом, то фиолетовыми чернилами). Сегодня после того, как у него отвалился хвост, он произнес совершенно отчетливо слово "пивная".
Работает фонограф. Черт знает - что такое.
******
Я теряюсь.
******
Прием у профессора прекращен. Начиная с 5-ти час. Дня из смотровой, где расхаживает это существо, слышится явственно вульгарная ругань и слова "еще парочку".
7 Января. Он произносит очень много слов: "извозчик", "мест нету", "вечерняя газета", "лучший подарок детям" и все бранные слова, какие только существуют в русском лексиконе. Вид его странен. Шерсть осталась только на голове, на подбородке и на груди. В остальном он лыс, с дряблой кожей. В области половых органов формирующийся мужчина. Череп увеличился значительно. Лоб скошен и низок.
******
Ей-богу, я с ума сойду…
...
Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе…
Не надо переделывать собаку в человека, а человека – в собаку. Ничего хорошего из этого не получится…»
(Михаил Булгаков, "Собачье сердце")
=============

Профессор Преображенский сказал: "Не надо переделывать собаку в человека".

(?) А что хотел сказать читателю автор повести "Собачье сердце"?

Не хотел ли он сказать, что религиозные обряды, совершаемые над неверующими людьми, могут привести к непредсказуемым последствиям?..

=============
"...Ну так вот-с, будущий профессор Борменталь, сделать из него человека никому не удастся. И не спрашивайте. Я 5 лет выковыривал придатки из мозгов. Вы знаете, какую колоссальную работу проделал. Уму непостижимо! И спрашивается, зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы становятся дыбом?
– Исключительное что-то.
– Совершенно с вами согласен. Вот, доктор, что происходит, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приоткрывает завесу. Вот тогда нате вам Шарикова, ешьте его с кашей!
– Филипп Филиппович, а если бы мозг Спинозы?
– А на какого дьявола, спрашивается? Объясните мне, пожалуйста. Зачем нужно искусственно фабриковать человека, когда любая баба может его родить когда угодно.
– Филипп Филиппович...
– Нет, не спорьте, пожалуйста, не возражайте, Иван Арнольдович. Теоретически это интересно. Физиологи будут в восторге. Москва беснуется. Ну а практически что? Кто теперь перед нами, кто?
– Исключительный прохвост.
– Но кто он? Клим. Клим Чугункин. 2 судимости, алкоголизм, "всё поделить" хам и свинья. Да. Я заботился совсем о другом. Об евгенике, об улучшении человеческой природы. А что получил?.."
(Тексты фильмов: https://cinematext.ru/movie/sobache-serdce-1988/?page=17)
=============

***

Благодать Святого Духа дается людям не только и, возможно, не столько "по крещению", сколько по смирению:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38);
"Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:7,8);
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).

=============
"...Грешную душу призвал Господь на покаяние, и душа обратилась ко Господу, и Он милостиво принял ее и показал ей Себя. Господь зело милостив, смирен и кроток. По множеству благости Своей Он не помянул грехов души, и душа возлюбила Его до конца, и рвется к Нему, как птица из тесной клетки в зеленую рощу...
Любовь Господня так горяча, что если вкусит ее душа, то уже ничего другого не желает она; и если потеряет ее, или если умалится благодать, то какие молитвы изливает тогда душа пред Богом, желая снова обрести благодать Его. Так Преподобный Серафим выстоял три года день и ночь на камне, ибо душа его познала Господа, и усладилась Его благодатью, и возлюбила Его до конца.
Душа, познавшая Господа, влечется к Нему любовью, и жар любви к Богу не дает ей забывать Его ни днем, ни ночью, ни на одну секунду..."
(Силуан Афонский, "О благодати")
=============

Истинная Церковь является Телом Иисуса Христа, то есть живым организмом:
"мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим.12:5);
"я не имел покоя духу моему, потому что не нашел [в Троаде] брата моего Тита" (2Кор.2:13).

А Вавилон – это безжизненная организация, состоящая из ложных, то есть не возрожденных христиан, которые, совершив обряд крещения, омылись Кровью Иисуса Христа, но после этого не отказались от своей старой греховной жизни. Такие христиане создают только видимость Церкви:
"Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас" (3Ин.1:9);
"Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы... Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:17-22).

Истинным христианам, чтобы быть пшеницей и жить в Божьем Царстве, нужны изменения внутренние:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6);
"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4:16).

Чтобы в человеке начали происходить позитивные внутренние изменения, ему надо вкусить от дерева жизни, то есть пережить действие креста:
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями" (Гал.5:24);
"если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим.8:13);
"Я каждый день умираю" (1Кор.15:31);
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:10,11)…

Обряд крещения называется в Библии обещанием Богу доброй совести:
"крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21).

А переживание верующими креста является началом великих внутренних преобразований. Изменения в душе человека начнутся после того, как он начнет отвергать свою волю ради исполнения воли Божьей:
"да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Мф.6:10);
"не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:2);
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак.1:22).

=============
"– Но меня, конечно, не столько интересуют автобусы, телефоны и прочая...
– Аппаратура! – подсказал клетчатый.
– Совершенно верно, благодарю, – медленно говорил маг тяжелым басом, – сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне?
– Да, это важнейший вопрос, сударь…"
(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")
=============

Конечно, отречься от своей воли проще тем людям, которые уже убедились, что надежды на себя и на свое понимание жизни часто обманчивы:
"у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе" (Ин.4:18);
"твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он" (Ис.54:5).

Вопрос внутреннего изменения и обновления является для верующих самым важным, и об этом говорится в Священном Писании:
"мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы... нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:4);
"мы освободились от него [от закона], чтобы нам служить Богу в обновлении духа" (Рим.7:6);
"преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим.12:2);
"внутренний [наш человек] со дня на день обновляется" (2Кор.4:16);
"[новый человек] обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:10);
"Он спас нас... банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит.3:5).

***

В Библии первый Адам изображает человека, который принял верой Евангелие (Божье дыхание жизни) и стал в глазах Бога живой душой. Но это оживление было для Адама только началом жизни по вере. Оно подобно рождению свыше. А после рождения свыше необходимо пережить второе обновление, которое называется рождением от Духа:
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6).

Только после рождения от Духа можно иметь вечную жизнь (зоэ), но для этого надо вкусить от дерева жизни, то есть пережить крест:
"как бы [Адам]… не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт.3:22);
"Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:24,25);
"И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его" (Лук.23:33);
"чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься" (Мф.20:23).

***

С момента грехопадения Адама человек находится под водами Божьего осуждения. Земля Египетская в Библии обозначает мир, растленный сатаной:
"Мы знаем, что... весь мир лежит во зле" (1Ин.5:19).

После уверования в Евангелие и рождения свыше верующие духовно оживают и получают от Бога прощение грехов, оправдание и примирение. Именно об этом духовном оживлении грешников идет речь в 20-том стихе первой главы Бытия:
"ДА ВОСКИШИТ ВОДА КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ" (БЫТ.1:20).

Здесь кишащие в воде живые существа изображают оживший дух подзаконных верующих, которые родились свыше, а летающие над землей птицы изображают новый дух подблагодатных верующих, которые родились от Духа:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное [подзаконное], и дам вам сердце плотяное [подблагодатное]" (Иез.36:26).

Подзаконные верующие – это те люди, которые уверовали в Евангелие и вышли из мира (из земли Египетской). Но путь из мира в землю обетованную лежит через пустыню испытаний. Переход евреев через море Библия называет крещением в Моисея:
"отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море" (1Кор.10:1,2).

Крещение в Моисея было прообразом христианского крещения во имя Иисуса Христа. Но обряд крещения не делает верующего новым Творением во Христе Иисусе. Чтобы родиться от Духа, надо пройти через пустыню испытаний:
"помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет" (Втор.8:2).

А если верующий после крещения не последует за Духом в пустыню, он останется духовным младенцем, то есть плотским христианином:
"я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе" (1Кор.3:1);
"Рожденное от плоти есть плоть" (Ин.3:6);
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).

***

В Библии морские животные и рыбы обозначают ветхого человека в Адаме. Они есть плоть, рожденная от плоти. Без рождения от Духа христиане, ставшие душами живыми (нэфэш хая), остаются ветхим творением в Адаме. Такими душами, как мы сказали выше, и воскишела вода в пятый день Творения...

Несмотря на то что рыбы, принявшие верой Евангелие, родились свыше, им, чтобы обрести вечное спасение, надо еще родиться от Духа. Но это происходит не быстро. Сынам Израилевым понадобилось сорок лет прожить в пустыне, прежде чем в их душах родилась новая вера. А войти в обетованную Ханаанскую землю может только новый человек – Израиль по духу:
"сыны Израилевы сорок года ходили в пустыне, доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня... а вместо их воздвиг сынов их" (Иис.Нав.5:6,7).

Но даже оставаясь младенцами в вере (духовными рыбами, плотью от плоти Адама), верующие тем не менее пребывают во Христе и имеют право называться детьми Божьими:
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам НАЗЫВАТЬСЯ и БЫТЬ детьми Божиими" (1Ин.3:1);
"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!" (Мф.6:9).

Но надо иметь в виду: пока верующий не станет духовной птицей, по факту он будет оставаться плотью, то есть живущей в водах Божьего осуждения духовной рыбой.

Плоть – это ветхий человек в Адаме, и он состоит под законом:
"Посмотрите на Израиля по плоти" (1Кор.10:18);
"есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете" (Ин.5:45).

Птицы же обозначают новый дух нового человека:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"дух новый дам вам" (Иез.36:26);
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24);
"Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья" (Мф.23:37).

***

Чтобы войти в вечную жизнь, человек должен быть освящен во всей полноте:
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23).

У ветхого человека есть дух сотворенный:
"Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него" (Зах.12:1).

А новый человек имеет дух, рожденный от Бога:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"дух новый дам вам" (Иез.36:26).

В Зах.12:1 человеческий дух – это сотворенный орган, который можно представить как очи сердца, позволяющие человеку видеть невидимое (видеть духовную реальность). Также этот дух обеспечивает духовную связь творения с Творцом:
"молитесь во всякое время духом" (Еф.6:18).

А в Новом Завете человеческий дух – это уже не сотворенный орган (очи сердца или средство связи), а новая личность – новый человек, рожденный от Духа Божьего, и он является гражданином Божьего Царства:
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5);
"Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем" (Деян.22:28).

Ветхий человек в Адаме – это плоть:
"Рожденное от плоти есть плоть" (Ин.3:6а).

Новый человек во Христе – это дух:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6б);
"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Ин.3:9).

ОСВЯЩЕНИЕ ДУХА совершается в пятый день Творения, и оно решает вопрос праведности (оправдания). Верующему надо родиться от Духа, чтобы перейти от веры плотской\подзаконной к вере духовной\подблагодатной:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24).

Рождение свыше есть рождение веры подзаконной, а рождение от Духа есть рождение веры подблагодатной. Оно есть рождение нового человека от Духа Божьего.

Люди, рожденные свыше, – это плоть, духовные младенцы, плотские верующие, состоящие под законом. Они есть ветхий человек в Адаме:
"закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал.3:24).

Люди же, рожденные от Духа, – это дух, это дети Божьи, и это новый человек во Христе:
"по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя" (Гал.3:25);
"В нем [в благовествовании Христовом] открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим.1:17).

ОСВЯЩЕНИЕ ДУШИ совершается в шестой день Творения, и оно решает вопрос преобразования души в образ Христа:
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18);
"как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:49);
"сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт.1:27).

Когда душа освящается, она наполняет сосуд своего светильника маслом, а сама становится светом мира:
"Вы - свет мира" (Мф.5:14).

Итак, освящение духа – это вопрос веры, а освящение души – вопрос жизни по вере.

ОСВЯЩЕНИЕ ТЕЛА произойдет в последний день, и о нем говорят следующие библейские стихи:
"да будет у вас обрезан весь мужеский пол" (Быт.17:10);
"[священники] да не оскверняют себя [прикосновением] к умершему… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем. Они должны быть святы" (Лев.21:1-6);
"язык - огонь, прикраса неправды... оскверняет все тело... будучи сам воспаляем от геенны" (Иак.3:6);
"если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа... во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:2-6);
"если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"… Это имеет только вид мудрости" (Кол.2:20-23);
"ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека" (Мар.7:15);
"я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал.6:17);
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2Кор.4:10);
"представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего" (Рим.12:1);
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его" (Кол.1:24);
"Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим.4:7,8);
"Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Фил.3:20,21);
"тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1Кор.15:53);
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3:2).

В своей книге "Благодатью вы спасены" Чарльз Спэрджен сказал, что без освящения не может быть спасения:

=============
"...Оправдание без освящения вовсе не было бы спасением. Оно бы объявило прокаженного чистым и оставило бы его умереть от своей болезни; оно бы простило мятежника и разрешило бы мятежнику остаться врагом своего царя..."
(Чарльз Спэрджен, "Благодатью вы спасены")
=============

Поэтому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр.2:1).

***

Несмотря на то что крестившиеся во Христа грешники очищаются от грехов Кровью Иисуса Христа и даже перемещаются из Адама во Христа (в Тело Христа, которое есть Церковь), без последующего рождения от Духа, которое должно произойти в духовной пустыне, у них не будет внутреннего переживания новой жизни (жизни воскресения) и фактически они останутся ветхим человеком в Адаме:
"Когда нечистый дух выйдет из человека , то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Мф.12:43-45);
"если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи" (2Пет.2:20-22).

Согласно Библии, ветхий наш человек – это плоть, рожденная от плоти. Такие люди Царства Божьего не наследуют:
"плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления" (1Кор.15:50).

После уверования в Евангелие и крещения (то есть после рождения свыше) верующему надо родиться от Духа (от Бога), совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового:
"не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3:9,10).

Поэтому после крещения Святой Дух ведет верующих в пустыню испытаний, где ветхий наш человек должен умереть, а новый родиться:
"радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений" (1Пет.1:6);
"вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго" (1Фесс.1:6).

Рожденный от Духа новый человек – это птица пятого дня Творения. В пятый день рыба (ветхий человек) через рождение от Духа превращается в птицу (в человека нового). В это время Бог дает верующему (новому человеку) новое имя:
"отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль" (Быт.32:28);
"Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Ин.1:42);
"и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя" (Откр.2:17).

***

Святитель Игнатий Брянчанинов, объясняя 103 Псалом, пишет, что морем в нем назван мир, животными и рыбами – люди, служащие греху, кораблями – святая Церковь, а змеем, живущим в море, – падший ангел…

Это справедливо в отношении 103 Псалма. Но в 1 главе Бытия Бог называет морских животных СУЩЕСТВАМИ ЖИВЫМИ (нэфэш xая)! Это значит, что в первой главе Бытия Он говорит не о язычниках, Бога не знающих, а о верующих людях, которые, приняв верой Евангелие, духовно ожили и стали душами живыми:
"ДА ВОСКИШИТ ВОДА КИШЕНИЕМ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ" (БЫТ.1:20).

А быть верующим можно как "со своею праведностью", которая от закона, так и с той, которая "от Бога":
"и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3:9).

Праведность от Бога по вере – это те брачные одежды, в которые должны облечься званые на брачный пир Агнца:
"брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22:9-14).

Люди, отвергающие Бога, являются мертвыми для Него:
«Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"» (Пс.52:2);
"Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа" (Иуд.1:19);
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32).

У этих духовно мертвых людей есть свои боги:
"тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги" (Гал.4:8);
"надмевается дух его [народа Халдейского], и он ходит и буйствует; сила его - бог его" (Авв.1:11);
"Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных" (Дан.5:4).

ЖИВЫМИ же СУЩЕСТВАМИ в первой главе Бытия названы люди, знающие истинного Бога:
"Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня" (Ин.10:14).

Эти люди, услышав Евангелие, принимают его в свое сердце как Божье дыхание жизни. Потом они крестятся во Христа и таким образом вступают в Завет с Богом, обещая Ему жить по совести. Так грешники рождаются свыше и становятся СУЩЕСТВАМИ ЖИВЫМИ (нэфэш xая).

Но чтобы верующему "переселиться" из вод Божьего осуждения на сушу, одного только уверования в Евангелие и водного крещения недостаточно – надо стать новым Творением во Христе…

Конечно, оправдавшись верой, грешник получает мир с Богом, но его праведность – это еще не брачные одежды:
"Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства" (Кол.3:14).

Облечься в любовь – это значит облечься во Христа:
"Бог есть любовь" (1Ин.4:16);
"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:12,13);
"Христос по плоти, сущий над всем Бог" (Рим.9:5);
"любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1Ин.4:7);
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13).

Любовь – это не дар благодати, а плод духа. Чтобы иметь этот плод, верующему после рождения свыше надо родиться от Духа, а для этого нужно иметь переживание креста – переживание смерти и воскресения:
"мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:11);
"Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю" (1Кор.15:30,31);
"за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание" (Пс.43:23).

***

Согласно библейскому принципу жизни, жизнь рождается из смерти. Как это происходит, Иисус Христос показал Иудеям на браке в Кане Галилейской.
 
Ин.2:1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Наполнение каменных водоносов водой может означать наполнение подзаконных верующих смертью. В это время к людям (водоносам) приходит пониманием того, что все их дела закона всего лишь оживляют падшего человека, и это их не радует:
"делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим.3:20).

Люди видят, что их стремление жить по букве закона их самих, то есть их природу нисколько не улучшает. Дни идут за днями, годы за годами, а позитивных изменений в себе они как не видели, так и не видят:
"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:24).

Если к верующему придет такое понимание, он сможет признать себя мертвым для закона, то есть не имеющим силы исполнить Божий закон:
"Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист" (Лев.13:12,13);
"мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона" (Гал.2:16);
"А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:5);
"конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4);
"вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14).

***

В пятый день Творения вода произвела душу живую. Эта вода находится "под твердью" ("ПОД ПРОСТРАНСТВОМ"), и она может быть водой ... христианского крещения:
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим.6:3,4);
"евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь" (Деян.8:36-39).

После крещения евнух, без сомнения, родился свыше. Но впоследствии ему, как и всем христианам, нужно пройти через пустыню испытаний, чтобы родиться еще раз – от Святого Духа:
"Дети мои, для которых я СНОВА В МУКАХ РОЖДЕНИЯ, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19);
"вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7,8);
"Бог... да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет.5:10);
"верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого" (2Фесс.3:3);
"начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил.1:6);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).

=============
«… В ЖИЗНИ МЫ РОЖДАЕМСЯ ТРИЖДЫ. Один раз мы исходим из материнских чресл – и из земли в землю. Другие же два переносят нас от земли на небо: сперва – благодатью, в божественном крещении (справедливо мы называем его "новым рождением"), а затем – нашим покаянием и благими трудами, к чему мы и приступили».
(преподобный Никодим Святогорец, "Эвергетинос"\"Благолюбие")
=============

***

А в 21 главе Евангелия от Иоанна рассказывается о том, как семь учеников всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали:
"когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу… говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет… Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы… Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть" (Ин.21:4-11).

Почему ученики, трудясь всю ночь, ничего не поймали? Возможно, они забрасывали сеть не туда, куда нужно. Сеть нужно забрасывать в правильное место – по правую сторону лодки. Именно там будет вода, которая ПОД ПРОСТРАНСТВОМ. А от воды, которая НАД ПРОСТРАНСТВОМ (по левую сторону), ожидать хорошего улова не стоит:
"из-под порога храма течет вода на восток… вода течет по правую сторону… эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми… рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети… рыбы будет весьма много" (Иез.47:1-10).

А где конкретно в данный момент находится рыбное место, знает Иисус Христос. Поэтому ученикам, чтобы не трудиться напрасно, надо поступать по духу (по вере):
"поступайте по духу" (Гал.5:16);
"Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их" (Деян.16:7);
"и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20).

***

(?) А кого в Библии обозначают 153 рыбы, пойманные семью Апостолами?

Есть мнение, что они обозначают сынов Божьих, которые были благословлены Иисусом Христом!

=============
ЧИСЛО 153
Число 153 символизирует сынов Божьих.
Выражение “сыны Божьи” (на еврейском языке – “Бени Ха-Элохим”) имеет числовое значение 153.
Интересно отметить, что точно 153 человека были благословлены Иисусом Христом:
1. Прокаженный, Мф.8:2 (1)
2. Сотник и его слуга, Мф.8:5 (1+2=3)
3. Теща Петра, Мф.8:14 (3+1=4)
4. Два бесноватых, Мф.8:28 (4+2=6)
5. Расслабленный и четверо несших его, Мф.9:2; Мк.2:3 (6+5=11)
6. Иаир и его дочь, Мф.9:18 (11+2=13)
7. Женщина, страдавшая кровотечением, Мф.9:21 (13+1=14)
8. Слепой, Мф.9:27 (14+1=15)
9. Немой, Мф.9:32 (15+1=16)
10. Двенадцать апостолов, Мф.10:1 (16+12=28)
11. Человек с иссохшей рукой, Мф.12:10 (28+1=29)
12. Слепой, [он же] немой и бесноватый, Мф.12:22 (29+1=30)
13. Братья Господа, Мф.13:55 (30+4=34)
14. Хананеянка и ее дочь, Мф.15:22 (34+2=36)
15. Лунатик, сын и [его] отец, Мф.17:14 (36+2=38)
16. Слепой из Иерихона, Мф.20:30 (38+1=39)
17. Симон прокаженный, Мф.26:6 (39+1=40)
18. Мария, сестра Лазаря, Мф.26:7 (40+1=41)
19. Сотник, Мф.27:54 (41+1=42)
20. Мать Иакова и Иоанна, Мф.27:56 (42+1=43)
21. Мария, мать сынов Зеведеевых, Мф.27:56 (43+1=44)
22. Мария Магдалина, Мф.27:56 (44+1=45)
23. Иосиф из Аримафеи, Мф.27:57 (45+1=46)
24. Человек, одержимый нечистым духом, Мк.1:23 (46+1=47)
25. Глухой и косноязычный, Мк.7:32 (47+1=48)
26. Слепой, Мк.8:22 (48+1=49)
27. Вдова и ее сын в Наине, Лк.7:12 (49+2=51)
28. Грешница, Лк.7:37 (51+1=52)
29. Иоанна и Сусанна, Лк.8.3 (52+2=54)
30. Ученик, которому было сказано: “Следуй за Мною”, Лк.9:59 (54+1=55)
31. Семьдесят учеников, Лк.10:1 (55+70=125)
32. Марфа, Лк.10:38 (125+1=126)
33. Парализованная женщина, Лк.13:11 (126+1=127)
34. Человек, страдавший водянкой, Лк.14:21 (127+1=128)
35. Десять прокаженных, Лк.17:12 (128+10=138)
36. Слепой у Иерихона, Лк.18:35 (138+1=139)
37. 3акхей, Лк.19:2 (139+1=140)
38. Малх, Ин.18:10; Лк.22:51 (140+1=141)
39. Раскаявшийся разбойник, Лк.23:43 (141+1=142)
40. Двое учеников в Еммаусе, Лк.24:13 (142+2=144)
41. Никодим, Ин.3:1 (144+1=145)
42. Самаритянка, Ин.4:4 (145+1=146)
43. Царедворец и его больной сын, Ин.4:46 (146+2=148)
44. Больной в купальне “Вифезда”, Ин.5:5 (148+1=149)
45. Женщина, взятая в прелюбодеянии, Ин.8:11 (149+1=150)
46. Слепорожденный, Ин.9:1 (150+1=151)
47. Лазарь, Ин.11 (151+1=152)
48. Мария, мать Иисуса, Ин.19:25 (152+1=153)
 ИТАК, ОБЩИМ ЧИСЛОМ 153 ЧЕЛОВЕКА.
Это великий улов в 153 человека (сыны Божии), пойманных в евангельскую сеть.
(https://hristadelfiane.org/books/Secret_NN/Secret_NN.pdf)
=============


Рецензии