Поэтические шедевры Вадима Константинова2

Рецензия на
«Шедевры Третьяковки Веранда, обвитая виноградом» (Вадим Константинов 2)
Здравствуйте!
Согласны ли Вы разместить в Музее Шедевров
Ваше солнечное стихотворение в следующей редакции?:




Веранда,обвитая виноградом http://stihi.ru/2023/01/18/3142
Вадим Константинов 2




Нам райский
Здесь представлен
Уголок!..

Который говорит:
"За дар примите!"..

Я удивляюсь,
Как художник
Смог...

Связать из воздуха и света
Солнца нити!..

18.01.2023.




Свет и цвет играют основную роль в изображениях знаменитых «террас», наиболее полно воплощающих творческое кредо Щедрина, стремившегося связать воедино естественность натуры и возвышенность художественного идеала. Из «террас», или «перголат», как называл их сам мастер, наиболее известна «Веранда, обвитая виноградом» 1828 года, купленная П. М. Третьяковым. Эта картина по праву считается одной из жемчужин коллекции. В ней, как и в других изображениях подобного рода, Щедрин сочетает «интерьерное» пространство самой террасы на первом плане и бескрайние морские дали в глубине. Пластичная «осязаемость» каменных стен террасы, погруженной в глубокую тень, контрастирует с залитым солнечным светом и кажущимся почти нереальным водным и воздушным простором. Обитатели террасы — итальянские простолюдины, охотно позировавшие художнику за небольшую плату, — наслаждаются покоем и негой, разлитыми в окружающей природе.
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post481082531/
© Copyright: Вадим Константинов 2, 2023
Свидетельство о публикации №123011803142
редакция лк
С уважением,

Музей Шедевров Современной Поэзи   19.01.2023 07:55


2
Богине садов ПОМОНЕ посвящается:


http://stihi.ru/2023/01/20/4051

инет
Помо;на (лат. P;m;na) — римская богиня древесных плодов и изобилия, супруга Вертумна. У Овидия присутствует миф о том, как Вертумн добился взаимности Помоны, которая оставалась холодна ко всем лесным ухажёрам. Вертумн прибегал сначала к разного рода превращениям, до образа старухи включительно, но смог завладеть сердцем Помоны, только явившись в своём настоящем образе — светлого, как солнце, юноши.

Помона имела своего жреца (flamen Pomonalis), принадлежавшего к низшим ступеням жреческой иерархии.

В честь Помоны названы астероид (32) Помона, открытый в 1854 году немецким астрономом-любителем Германом Гольдшмидтом в Париже, и венец Помоны на Венере.


3

Рецензия на «Шедевры Третьяковки За чтением Крамского» (Вадим Константинов 2)
Здравствуйте!
Согласны ли Вы разместить в Музее Шедевров
Ваше живописное стихотворение в следующей редакции?:




За чтением.Портрет Софьи Николаевны Крамской http://stihi.ru/2023/01/27/3236
Вадим Константинов 2




От показного далека -
Нас отдаляет расстояние!..

И подпирает лоб рука
Всё так же,
Как и веком ранее!..

Лик, отрешённый от всего -
Как будто сонная пророчица!..

И длится...длится...
Волшебство...

Которое продолжить
Хочется!..
27.01.2023.




Софья Николаевна Крамская (1840–1919), урожденная Прохорова, жена И.Н. Крамского, была его верной подругой и опорой на протяжении всей творческой жизни. Они познакомились в юности, когда Софье Ивановне исполнилось 19 лет, а Ивану Николаевичу 22 года. Обстоятельства женитьбы Крамского, далеко неординарные для своего времени, были «похожи на роман» по его собственным словам. В 1859 году Крамской встретил у своего приятеля-художника Иванова Софью Николаевну Прохорову, которая жила в его доме невенчанной женой. Ее положение было двусмысленным. Вскоре Иванов уехал, оставив Софью Николаевну. По понятиям того времени ее репутация была загублена. Крамской был тайно влюблен в С.И. Прохорову, «мучился и страдал», как он пишет в письме к старшему другу, земляку из Острогоржска, фотографу М.Б. Тулинову в 1862 году, но «развязки… не ускорил, да… и не думал о развязке». В 1863 году Крамской женится и рождается его первенец – сын Николай. Позже художник скажет о жене, что в юности «угадал человека верно».
Портрет, который сама модель называла «В саду», был написан в период проживания членов Санкт-Петербургской артели художников, старостой которой был избран Крамской, в доме Стенбока на углу Вознесенского проспекта и Мариинской площади (1866–1869). В 1863 году четырнадцать молодых живописцев организовали первое в России независимое от опеки Академии художеств профессиональное объединение. По типу Артель художников представляла собой коммуну, напоминавшую отчасти коммуну из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Художники жили вместе с семьями в просторной квартире, вели общее хозяйство, имели общую кассу. Артель выполняла заказы на церковные образа и портреты. Устраивались рисовальные вечера, шумные и веселые артельные четверги стали одним из центров притяжения художественной жизни тогдашнего Петербурга.
Софья Николаевна изображена Крамским в светлом платье, погруженной в чтение на скамейке в тенистом старом парке. Клетчатый «шотландский» плед, укрывающий героиню от сквозняков, очевидно, неслучайная деталь в предметном окружении модели.
© Copyright: Вадим Константинов 2, 2023
Свидетельство о публикации №123012703236

редакция лк

С уважением,
Музей Шедевров Современной Поэзии  28.01.2023 01:18 
Буду рад!

Вадим Константинов 2   28.01.2023 12:48 


Рецензии