ВишнЕвская и Пашаев. Зигзаги Жизни. 71-а
постаревшего тенора Лемешова*:
«- Да перестаньте-ка вы, Сергей Яковлевич.
Вы выглядите моложе любого нашего
молодого тенора во всём театре !!
Посмотрите на их сутулые спины
и унылые физиономии —
и ходят-то, как старики, ноги волочат.
Все вас обожают, и я в том числе
Только очно, а не заочно !!»
\\ллллллллллллллл//
Лемешов:
Сергей Яковлевич Лемешев —
советский оперный певец лирический тенор,
оперный режиссёр, педагог.
Народный артист СССР с 1950-го.
В 1924 году он пел в оперной студии
Константина Станиславского.
С 1926 по 1931 год он пел в театрах
Свердловска, Харбина и Тбилиси.
В 1931 году Лемешев был приглашен
в Большой театр, дебютировал
и в конце концов стал солистом театра.
Его лирический тенор необычайно
мягкого и лёгкого тембра
собирал полные залы и сводил с ума
его многочисленых поклонниц !!
\\лллллллллллллллллл//
«— А если так, исполните мою просьбу !»
«— Любую — все, что пожелаете !»
«— Спойте со мной «Травиату»*!»
«— Но ведь я никогда её в театре не пела..»
«— Вот теперь и споёте.
Партию ведь знаете наверное !!»
«- Да,- с 5-ти лет по пластинке пела !»
«- И потом — вы только что мне обещали
исполнить любую просьбу.
Спойте, Галя, это-же роль для вас !
Обещайте-же хоть немного !»
«- Да, но над арией надо поработать,
а времени уже нет, сезон кончается,
может быть, в следующем году..??»
«- ..Ещё в будущем веке.. Ну надо-же !!
Споёте и арию — техника у вас хорошая,
поработаете, и у вас в репертуаре
будут поле «Триолетты» лучшие роли !!
Я ведь несколько лет уже не пою Альфреда.
Но вот общение с вами дало мне такие новые,
неожиданные эмоциональные ощущения роли,
что мне ужасно захотелось
еще хоть раз выйти на сцену в этом спектакле.
Но именно только с вами. Согласны ?!
И ведь до конца сезона
ещё целых три месяца !,-
успеем порепетировать галопом
и споём дуэтом перед отпуском.
Не забывайте, что мне уже 63 !!!
И если вы вдруг откажетесь,
то никогда больше я в «Травиате»
петь не буду в труху и сажу…
Соглашайтесь. Соглашайтесь-же !!
Поклонники все мои и ваши
с ума сойдут от радости !!
Дирекция выпустит отдельную афишу!
Ой-да нашумим с вами на всю Москву.
Ну, идет, моя Вишенка ??»
«— Идёт!! Шуметь так шуметь !!!
Вместе на сцене не умереть !!
Но вот..,- без МЕЛика* я петь не буду…
Как вы думаете, он согласится..?
Он так редко теперь дирижирует
«Травиатой» почем-то...»
\\мммммммммммммммммммм//
Александр Мелик-Пашаев:
дирижёр, композитор, пианист, педагог.
Народный артист СССР.
Родился: 23 октября 1905 г., Шаумяни
Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР
В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
Дети:
Александр Александрович Мелик-Пашаев.
\\мммммммммммммммм//
«- Уговорим! Обоюдно !!
И стАнется для нас чудо !!»
LLLL \\\\*//// JJJJ
И пожалуй, это была первая роль,
не державшая в плену возраста его,
как и роли Вишни,- её юных героинь:
Наташи Ростовой*, Татьяны*, Лизы*,
или специфики характеров восточных
женщин ИЗЮМительных,-
с их врождённой покорностью,
как Аида* или Баттерфляй*.
«Виолетта» в "Тривиате"*, —
прежде всего блестящая партия
и роль для актрисы большой женской
и артистической индивидуальности,
способной на огромную внутреннюю свободу
и сценическую открытость,
и если она обладает чувством меры и вкусом,
то ничто не будет лишним в этой роли !!
Вишне казалось, что ни одна другая
оперная партия — кроме Тоски*, конечно, —
не требует от актрисы такого
полнокровного проявления темперамента
и гОлоса, откровенности и смелости чувств,
красоты и женского обаяния,
и умения носить костюм элегАнтно !
Вишневская считала, что певицы,
поющие лирико-драматический репертуар,
например Аиду, Леонору* в «Трубадуре»,—
не должны бояться «Травиаты»:
ведь партия «Виолетты» в итОжище,—
подлинное сокровище !!
\\vvvvvvvvvvvvvvvvvvvv||
«ТравиАта» —
опера Джузеппе Верди в 3 действиях,
4 картинах на либретто Франческо Мария Пьяве
по мотивам романа Александра Дюма-сына
«Дама с камелиями» 1848-го.
Рассмотрим партию Виолетты, так как именно она
представляет главную ценность оперы
с музыкальной и драматической точки зрения. ...
Прочтение образа Виолетты колоратурным сопрано,
как правило, превращает героиню
в своеобразную пташку.
Невероятные пассажи, каденции
и высокие ноты, которые колоратуры...
\\vvvvvvvvvvvvvvvv//
Безусловно, над арией первого акта
надо много поработать,
но если у певицы свободный,
лёгкий верхний регистр,
то ария технически не представит
для неё непреодолимых трудностей,
но и с уверенностью,- что поЛУЧИтся !!
Из-за некоторой тяжелоВЕСности
русских голосов в Большом театре,
по установившейся в необязательность
с незапамятных времен традиции,
«Виолетту» пели только
&~колоратурные~& сопрано. .!!
Но если им легко спеть с блеском арию
первого акта, украшая её вставными
фиоритурами* и эффектными высокими
нотами, то на всю остальную партию
им явно гОлоса своего не хватает,
эмоционального накала звука,
чтобы выразить силу страсти,
высокую трагедийность героини
во всех её Мега-ЧУВСТВАх…
И Вишня кинулась работать над партией,
а самое главное — над арией,
для чего ежедневно её проПЕВАла
в полный голос по нескольку раз !!!
Перед тем как спеть Мелику-Пашаеву,
Галина-Вишня решила послушать запись
оперы с Ренатой Тебальди*.
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
Свидетельство о публикации №123011903940
Валентина Малышева 3 20.01.2023 12:30 Заявить о нарушении