ВишнЕвская и Пашаев. Зигзаги Жизни. 71-вв
дирижёр, композитор, пианист, педагог.
Народный артист СССР.
Родился: 23 октября 1905 г., Шаумяни
Умер: 18 июня 1964 г. (58 лет), Москва, СССР
В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
Дети:
Александр Александрович Мелик-Пашаев.
\\мммммммммммммммм//
{{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса,
театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена
«За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в младенчестве..
Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
Награды: Зал славы премии «Грэмми».
{{{{{{{{{{{{{*71-е*}}}}}}}}}}}}}}
У Ренаты Тебальди,-*.
замечательная школа, феноменальное
владение звуком, и вообще,-
невозможно не ВЛЮБИТЬся в её
голосовое ОХВАТывающее звучание !!
\\рррррррр**ттттттттттт//
Рената Тебальди:
рождена 1 февраля 1922, Пезаро, Италия;
почила 19 декабря 2004, Сан-Марино —
итальянская оперная певица (сопрано).
Практически весь свой оперный репертуар
Рената Тебальди записала на грампластинки.
Она вошла в историю мировой оперы
прежде всего как выдающаяся вокалистка,
певица с удивительно красивым,
горячим и проникновенным голосом,
высокой вокальной охватности !!
Её мать была малоизвестной певицей оперы.
Одна из двоюродных сестёр, Эдвидже Тебальди,
с успехом начала карьеру оперной певицы,
но скончалась молодой.
Поступив в консерваторию, Рената Тебальди
начала заниматься вокалом у профессора
Этторе Кампогаллиани. Она делала успехи,
но ничто не предвещало, что она станет знаменитой...
\\рррррррр**ттттттттттт//
Слушала Галина Вишневская,
восхищалась, с какой лёгкостью
и блеском она поёт быстрые пассажи,
и вдруг!!,- услышала невзначай,
нЕким сзуковым подсознанием,
что в речитативе перед арией
она переключилась в другую тональность..,
что раньше почему-то не замечала..,
невероятно для профессионалки..!!..,-
на полтона ниже,- феноменально..,-
убаЮкала и..,- как обманула себя-же..!!
Она так ловко это сделала,
что Вишня от восторга даже подскочила
и тут же решила, что раз знаменитая итальянка,
да ещё на записи, поёт арию на полтона ниже,
то ей и сам Бог велел,— почему-бы и нет ?!,-
ведь насколько меньше волнений !!
Получив такую мощную моральную подстраховку,
От зАписи знаменитой итальянки,-
Вишня на другой-же день объявила Мелик-Пашаеву,
что приготовила полностью «Травиату»
и просит поработать с ней дирижёра,-
с ней и дирижировать спектаклем !!
Уверенность, а не наглость !!
«- О-о, вы решили петь Виолетту !
Ну что же, партия во всех отношениях для вас !
А-уж о роли и говорить не приходится.
Вы с Лемешевым будете чудной парой !!»
И дирижёр Александр Мелик - Пашаев
назначил ей урок на следующий день,
и, уже прощаясь с ним,
Вишня как~бы между~прочим сказала ему,
что арию буду петь на полтона ниже…
Ну и старалась быстренько спетлять…
Но не тут-то и было..,-
Мелик-Пашаев прямо по тормозАм..:
«-.. Ка-ак -же..? Почему вот так..???»
«- Так Тебальди поёт, РинАта !
И вообще,- все итальянские певицы
с голосом моего плана…»
Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
как-то сник, но промолчал…
Великий дирижёрище - Акустик Вселенной
сразу всё понял.., но не стал
сиюсекундно поднимать накал...
Уходил,- руку в знак держа
своего личного непонимания…
А вечером позвонил ей домой и сказал,
что «Травиатой» дирижировать не будет…
«- Почему? Что случилось..?!»,-
чуть-ли Вишня не расплакалась…
Мелик – Пашаев:
«- Умоляю..,- не обижайтесь на меня…
Я много думал, прежде чем звонить вам...
И можете быть уверены, что мне нелегко
отказаться от участия в таком важном
для вас, моя драгоценная Вишенка,
с Лемешовым* в спектакле…»
\\ллллллллллллллл//
Лемешов:
Сергей Яковлевич Лемешев —
советский оперный певец лирический тенор,
оперный режиссёр, педагог.
Народный артист СССР с 1950-го.
В 1924 году он пел в оперной студии
Константина Станиславского.
С 1926 по 1931 год он пел в театрах
Свердловска, Харбина и Тбилиси.
В 1931 году Лемешев был приглашен
в Большой театр, дебютировал
и в конце концов стал солистом театра.
Его лирический тенор необычайно
мягкого и лёгкого тембра
собирал полные залы и сводил с ума
его многочисленых поклонниц !!
\\лллллллллллллллллл//
У Галины потемнело в глазах.
«-.. Александр Шамильевич, дорогой,
за что же вы со мною так..??..»
«- Вы хотите менять тональность арии,
а вот я-же считаю,- это неуважением самым
к композитору Верди… И быть вам…
здесь попутчиком не могу… Избавьте…
Вы знаете, как я вас люблю и обожаю,
как всегда счастлив работать с вами,
но даже ради вас и вашего Вишнёвого Таланта,-
я не могу поступиться своими принципами
даже самого замшелого музыканта…
Мне больно говорить тебе, но я считаю,
что, если Вы не можете петь арии в настоящей
тональности, лучше отказаться от спектакля…
В искусстве во всём надо быть честным !!
Но я уверен, что Вы,- сможете !!
Просто Вы..,- немножко разленилась…
Но однако,- если всё-же решите
поступить по-своему,- по-вишнёвому,
как иногда одну ноту на гОлову..,-
то будете петь с другим дирижёром…
По-дружески говорю вам в лицо !»
«- Да Боженъки мой..! С каким другим?!
Как я без вас могу выйти на сцену
в такой партии, как «ТравиАта»..??
Да онечно - же,-
я сделаю всё, как вы находите нужным!
Мне бы и в голову не пришло,
если бы не эти.. вольные итальянки…»
«- А вот итальянцы нам с вами
в данном случае совершенно не указ !
Приходи завтра в наш Театр
и спой мне всю партию от «А» до конца !»
@@^^~LL~^^^> \\\\*//// <^^~JJ~^^@@
И Галина настолько разволновалась,
что даже не поняла сразу, не осознала,
что Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
впервые за все годы их общения
говорит с ней на «ты», однако..,-
будто 100 лет, или 50 общались…
На следующий день Вишня пришла
на урок в Мелику – Пашаеву,
как нашалИвшая шкОльничка сякая…
Было видно, что он волнуется, понимая,
что если она сейчас сорвётся в «штопор»
на высоких ре-бемоль,
то это может привести явнее - явного
к психологической травме, к страху,
что часто случается с молодыми певцами,
и Вишня уже никогда не рискнёт выйти
на сцену в «Травиате», да и вообще
в этом невероятно знаменитом спектакле…
А выше и больше страха,- крах…
И получается..,- он будет в этом виноват
не краями, а изначально !!,-
потому что именно он настоял,
чтобы она пела в настоящей тональности
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
Свидетельство о публикации №123011903897