Путь к взаимной любви лежит через совет...
«И ещё в Учении Бахауллы сказано о справедливости и соблюдении прав. До тех пор, пока это не станет нормой бытия, в мире будет царить беспорядок и вещи пребудут несовершенными. Мир человеческий есть мир угнетения и жестокости, это царство борьбы и заблуждения. Учение сие охватывает все стороны жизни человечества. Его всеобъемлющие принципы являют собой надёжную основу счастья людей и суть дары Всемилостивого; они должны претворяться в жизнь одновременно и наряду с борьбой за мир на земле, и лишь тогда дело мира преуспеет. Учение Бахауллы несет идею вселенского мира, и по¬тому его можно уподобить пиршественному столу, на котором в изобилии выставлены свежие и изысканные яства. Всякий человек может найти здесь то, чего желает, ибо щедр и обилен стол сей. Если мы ограничимся одной только идеей всеобщего мира, упования наши не сбудутся. Под сенью всеобщего мира для всех сообществ и религий должны воплотиться их возвышенные идеалы. Учение Бахауллы таково, что любое сообщество мира, будь то религиозное, политическое или иное, ведущее свою историю из глубины веков или недавно образовавшееся, найдет в нем воплощение своих высших устремлений». (Избранное из Писаний Абдул-Баха 227)
«Для тех, кто сообща держит совет, необходимо прежде всего обрести чистоту мыслей, лучезарность духа, отрешиться от всего, кроме Господа, привлечься к Его дивным ароматам, проникнуться духом смирения и уничижения перед возлюбленными Его, запастись долготерпением в преодолении трудностей и отдаться служению у Его возвышенного Порога. Если милостью Божией дано им будет обрести сии качества, то удостоятся они победы от незримого Царствия Баха». (Избранное из Писаний Абдул-Баха 43)
«Главным фактором изменения системы человеческих отношений является совещательный процесс, на важность которого указывал Бахаулла. Во всех делах необходимо советоваться, – говорил Он. В полную силу дар понимания проявляется через совет»...
Уступки и компромиссы, в форму которых часто выливается сегодня решение различных вопросов, отнюдь не отвечают подлинным критериям поиска истины. Соблюдению этих критериев препятствует традиция противостояния – еще одна характерная черта современного общества. Спор, пропаганда, соперничество, непримиримость – весь этот хорошо знакомый арсенал средств коллективной деятельности мешает осуществлению ее цели, а она состоит в том, чтобы выработать единое мнение по существу той или иной проблемы и использовать все доступные средства для ее решения».
«Справедливость – вот сила, способная превратить пробуждающееся в человечестве осознание своего единства в коллективную волю, нацеленную на успешное построение необходимых структур всемирного сообщества». (Из послания Всемирного Дома Справедливости от 23.01.1995 «Путь к процветанию человечества»)
Путь к взаимной любви лежит через совет и справедливость
Как справедливо поделить,
Что разделённым быть не может?
Как не порвать бездумно Нить,
Разрыв которой беды множит?
Как справедливо рассудить,
Когда цейтнот рождает бурю,
А конь эмоций и обид
Рвет с треском старых правил сбрую?
Как устоять, не закричать,
Когда в груди вулкан клокочет,
Смиренно, кротко промолчать,
Не щуря гневно свои очи?
Ответ и прост, и не совсем:
В тот миг о Боге надо вспомнить
И пожелать удачи всем,
И светом горним ум наполнить,
Со всеми дело обсудить,
Собрав букет соцветий разных,
С их мненьем мудро поступить -
Сия задача не из праздных.
Найти консенсус - труд большой,
И кропотливый, и тернистый,
И, чтоб жить дружною семьёй,
Ценить должны не полемистов.
Чтоб не ходил кто-либо злой,
Найти нам надо разрешенье
Конфликтов, что крадут покой
И не приносят утешенья.
К единству люди все придут,
Когда закон свой с Богом сверят,
Явителю честь отдадут
И Слову Божьему поверят.
Лишь консультации дадут
Нам оценить всю силу круга,
Где разность мнений создают
Нам восхищение друг другом.
Лишь только там любовь цветёт,
Где люди верят в справедливость,
Где сложность мира и проблем
Осознают, как Божью милость.
Благодарят судьбу за то,
Что жизнь дана в сии им годы,
Когда из мглы былых веков
Рассвет Двух Солнц* на небе всходит.
*- имеется в виду двойное Богоявление – Баб (1819-1850) и Бахаулла (1817-1892)
(Генцелев А.Н., 2004 г.)
Свидетельство о публикации №123011508543