Интервью с Женуаром

Интервью Евгения Зайцева с Женуаром де Фентези.

Здравствуйте, Женуар. Первый вопрос очевиден: Кто вы такой и откуда взялись?

Бонжур. Я современный нео-французский поэт. Родился и живу в голове самого обыкновенного москвича - человека доброго, хорошего и непростой судьбы.

Количество ваших подписчиков перевалило за 2000. Что вы чувствуете по этому поводу?

Как сказал кто-то из великих - в наше время у любой херни, что бы это ни было, обязательно найдется 200-300 поклонников. Ну у моей херни уже больше. Спокойно к этому отношусь. Я недавно в Инстаграмме, но уже встречал бездарностей, у которых 20к подписчиков. Так что все нормально и все относительно.

Как к вам приходит вдохновение? Как пишутся стихи?

Как правило либо одинокими ночами, либо рано утром с большого бодуна. Я не шучу, хотя бывают и исключения.
В моем случае стихи пишутся двумя способами. Первый - это когда строчки сами приходят в голову, а мне остаётся их только успеть записать и потом немного отредактировать. Это самый простой способ. Несколько раз было так, что я просыпался ночью и что-то записывал в телефон, к утру благополучно об этом забывал, а по прошествии времени натыкался на готовое стихотворение в своих заметках. Вообще, заметки в телефоне -  очень важный инструмент. Так мы плавно переходим ко второму способу. У меня есть привычка записывать то, что мне приходит в голову: какие-то сиюминутные впечатления, чью-то услышанную интересную фразу, придуманную неожиданно рифму, образ, метафору или идею. Многое из этого потом работает само и неожиданно всплывает в самых разных формах в моих стихах. Что касается идей, к ним нужен системный подход. Это не вдохновение, а нужно сесть и работать над стихотворением. Это намного сложнее, чем первый способ, и на него часто нет времени, но в итоге обычно получается что-то неплохое.

Что бы вы хотели посоветовать начинающим авторам?

Обычно я стараюсь не давать советов, когда меня не спрашивают. Но раз вы спросили, я бы хотел отметить несколько вещей, которые я считаю важными:
1. Выбирать разные темы для стихов. Никому не интересен ваш богатый внутренний мир, переживания от неразделённой любви и прочая пошлая банальщина. Разумеется, если вы пишете не только для себя, а на какую бы то ни было аудиторию. Для себя пишите что угодно.
2. Соблюдать определенные каноны стихосложения. Да, есть гении которые их не соблюдают, и выдают при этом шедевры, но не все мы гении, во первых, а во вторых, чтобы что-то нарушать, это нужно для начала знать. Хотя бы что такое ритм и хорошая рифма. Не обязательно писать строго в ямбе, хорее или, прости Господи, в амфибрахии. Если чувства ритма нет, для начала можно тупо считать слоги в рифмующихся строках, их должно быть хотя бы поровну. И хотя бы  примерно чередовать ударения с определенной последовательностью. Это задаст ритм. Можно начать с этого и любой читатель, даже не зная тонких настроек вашей души, сможет прочитать стихотворение легко и не запинаясь на каждой строчке. Второе - это рифмы. Стараться не использовать заезженные рифмы, и не рифмовать одни и те же части речи в одном и том же падеже/склонении. На мой взгляд любое стихотворение от этого выигрывает и приобретает красивую форму.
3. Найти 1-2 человек, которым вы сможете показывать ваши шедевры, прежде, чем где-то публиковать. И которые будут не льстить, а по делу вас критиковать. Со временем это развивает и самокритичность.

И последний вопрос на сегодня. Как продвигается работа над вашей книгой?

К сожалению, с приходом короновируса и нехваткой средств в этой связи, работу над книгой пришлось заморозить.
У меня готов и материал, и иллюстрации , и обложка. Осталось только сверстать и отправить в печать. Как только я это сделаю, вы обязательно узнаете!
Сборник будет называться "Любви полон рот".

Спасибо, Женуар.

Пожалуйста, Евгений.


30.09.2020


Рецензии