Один эпизод из моей жизни

     Холодно на улице. Вышла из метро; иду по рабочим делам. Станция знакомая. Раньше сюда ездила к репетитору, когда училась в школе. Прошло чуть больше десяти лет…
     Удивительно, как может сложиться жизнь, когда изначально мечтал об одной профессии, но пошёл совершенно в другую, а в итоге оказался «около» изначально желаемого.
     В 17 лет я хотела стать медиком. А именно - работать в лаборатории, как мама, когда-то. Помню, что даже в детстве, любила окружить себя (на полу) медицинскими справочниками с картинками (вместо сказок) и изучать с большим интересом, задавая взрослым неудобные вопросы)))
     11 класс, та же станция метро; ледяной ветер. Счастливая бегу к репетитору по химии. И так, два раза в неделю. Даже в те года обходилось это очень дорого: 2500р/час. Именно поэтому с удвоенной силой изучала химию, чтобы сдать ЕГЭ. Успеваемость стала быстро расти; это внушало еще больше оптимизма. 
     Полна энтузиазма, я заполнила анкету на ЕГЭ, указав, что буду сдавать химию и биологию.
     Через несколько дней состоялся разговор с учителем химии. Мой мир (на тот момент) рухнул:

     - Не будешь сдавать химию. Не допущу. Не может быть такого, что успеваемость так резко поднимается.
     - Но.. я занимаюсь с репетитором!
     - Никаких «но». Никаких доказательств, что ты сама эти контрольные пишешь на пятерки. Всё. Разговор окончен. Я не буду брать на себя такую ответственность.

     Стояла и не понимала, что делать дальше. Будучи семнадцатилетнем подростком с довольно мягким, на тот момент, характером, мало на что можешь повлиять. Особенно тогда, когда основной фактор - личная неприязнь. И такое бывает. К сожалению, и разбираться с этим было особо некому.
      И так, в итоге, я попала в лингвистику.
      Учитывая мой склад ума, абстрактность мышления и упорство - не скрою, из меня вышел достаточно хороший переводчик. Но всё таки тянуло вовсе на другое - работать с людьми, а не текстами. Вот тогда и проявился мой «чувствительный экстраверт», а раньше думала, что я, скорее всего, прирожденный «интроверт». Удивительно))
     Зная два языка, не составляло никакой сложности продолжить обучение в магистратуре. Учиться было интересно: новый коллектив, люди совершенно разного возраста. Помню, что с нами даже учился мужчина возраста 70лет! Так здорово это! Во время обучения на педагога стала заниматься репетиторством. И даже успела родить двоих детей - близнецов. Сложно было в тот момент, но интересно.
    После окончания института, продолжила работать на себя. Оказалось, это так удобно (учитывая наличие двоих маленьких детей)! Стоит отметить, что работала я «в кайф», ни в коем случае не ради заработка. Как говорит один из моих любимых известных семейных психологов:   
    «Женщина, будучи замужем, должна зарабатывать (если хочет) только на бусики и заколки».
    Или ещё одна фраза, более забавная:
    «На бусики и трусики»))
      Один раз так сложились обстоятельства, что в обучении мне попался ребёнок с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). 
      И тут прям как осенило - это именно то, с чем я хочу работать! Будучи уже подкованной в психологии (в педагогических вузах её усиленно изучают), я понимала, что придётся пройти ещё долгий путь дальнейшего обучения. Так я погрузилась в Мир Психологии (именно так, с больших букв, эти два слова звучат в моей голове). Чтобы переквалифицироваться на психолога нужно быть пройти такой путь: получить базовое образование - практического психолога; затем выбрать конкретное направление, в котором будешь работать (выбрала КПТ: когнитивно-поведенческая-терапия); и, учитывая тот факт, что я хотела работать с детьми с особенностями развития - заканчивала клиническую психологию.
      И теперь я здесь, на месте; можно сказать, практически в медицине. Преподаю детям с особенностями развития, с аутистическим спектром, с дебютом шизофрении, неврозами и фобиями. Пусть и не в лаборатории, возможно, оно и к лучшему. Всё таки, я другой человек, со своей судьбой и дорогой. Хоть и витиеватым путём, но моим собственным.
    Я шла по улице по рабочим делам. Холодно сегодня; а где-то внутри меня, в сердце - тепло.


Рецензии
Здравствуйте, Катенька. Очень хорошо, что Вам удалось найти себя в профессии, пусть и с трудностями, и непростым путём. А насчёт педагогов со странностями - и мне это очень хорошо знакомо. У меня тоже были проблемы с учительницей химии. Все годы пока изучали химию у меня по этому предмету была тройка. Это был один из её бзиков - кто не ходит на факультатив по химии, тот не может иметь оценку выше тройки. Я ей объяснял, что хожу на факультатив по математике (в тот же день и в то же время, когда проходит химический факультатив для наших классов), физике и истории, занимаюсь в спортивной секции, являюсь комсоргом школы, и ещё хожу в два радиокружка (в городском Дворце пионеров и на Станции юных техников). Я очень неплохо успевал по другим предметам, особенно естественно-научным. В частности несколько раз в старших классах занимал первые и вторые места на городских и районных олимпиадах по математике и физике, а после того как в девятом классе занял третье место на областной олимпиаде по физике, то мне предложили поехать учиться в столицу республики в республиканскую физико-математическую школу-интернат. Правда я туда так и не попал, из-за нежелания моей мамы отпускать меня в чужой город (я об этом узнал только много лет спустя, хотя тогда всё ждал вызова). В десятом классе учительница химии тяжело, но не смертельно, заболела, и химию пришлось преподавать недавно назначенной в нашу школу новой директриссе. Это было как раз тогда, когда проходили самые сложные разделы химии - органику. Буквально на первом же уроке новая учительница выяснила, что наш класс (в отличие от параллельного) химию знает очень плохо. И она вместо того, чтобы ставить по 20 - 50 двоек за урок, как имела обыкновение делать прежняя учительница, начала более подробно, и главное толково и доходчиво, разъяснять материал. Вскоре по программе подошло время повторения всего курса химии перед выпускными экзаменами, и под её, в полном смысле слова, мудрым руководством мы успешно и очень тщательно повторили весь материал за четыре года. К самому концу учебного года старая учительница уже поправилась после операции, и они обе принимали экзамен. Я ответил на три устных вопроса на отлично, и правильно решил две предложенные задачи на реакции. Уж что-что, а задачи я решать умел, и вычислять всякие там процентные и весовые соотношения веществ. Старая учительница сказала: "Я тебя не узнаю." А я про себя подумал:"ЁПЭРЭСЭТЭ! А что вы не знали, что я на олимпиадах по математике и физике представлял и нашу школу, а иногда и город? И зачем вы из меня дурачка делали?"

Граф О Quot Ман   13.01.2023 12:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, друг мой! Спасибо большое за такой подробный комментарий! Очень интересная история..Вот как бывает иногда.. Но, что ни делается - всё к лучшему, как говорится)
С улыбкой и теплом,
Катя

Катя Белоус   13.01.2023 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.