К вопросу о вере
Мы уверены в том, что не какой-нибудь языческий бог, а Бог Библии сотворил небо и землю. Мы даже знаем почему мы в этом уверены: потому что Этот Бог есть и слово его – истина. Поэтому мы верим, что однажды народ Израилев перешёл через Красное море, что Сидрах, Мисах и Авденаго не сгорели в огненной печи и Даниил избежал смерти в львином рве.
Я лично знаю почему я знаю, что Бог есть и слово Его – истина: потому что неизменное исполнение библейских пророчеств – не просто аргумент, а строгое, отвечающее всем критериям научности доказательство бытия Бога и истины Его слова. К такого рода доказательству относится Евангелие, как человеческое свидетельство о Христе в чувствах и мыслях человека (1Ин.5;8).
Однако можно всё знать и не верить (Рим.1;18-25). Поэтому Бог Сам уделяет каждому из нас веру (Рим.12;3) и с нею Божие свидетельство в дух верующего человека, где Божий Дух свидетельствует нашему духу (Рим.8;16). В Духе – Единый Бог – Отец, Сын и Дух Святой. «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Ин.5;7,9-13). Мы уверены в том, что имеем вечную жизнь, потому что веруем в Сына Божия.
Почему люди, зная что всевидящий и всезнающий Бог есть, грешат? Потому что знают и могут даже проповедовать об этом, но не веруют, потому что устами исповедуют ко спасению, а сердцем веруют к праведности. Поэтому «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10;9,10).
Божие свидетельство настолько больше человеческого, что в сравнении с ним человеческое, как и всё человеческое в сравнении с Божиим, ничтожно. Мы ничтожны в сравнении с Богом не потому, что прибедняемся, а потому, что это факт, в который мы верим. Потому и избегаем категорических суждений.
Другой аспект. Поразительно, но можно знать и не веровать. У убеждённого верующего, не живущего своей верой, мёртвая вера, потому что вера без дел мертва. Человек есть верующий не потому, что он убеждён, что верует правильно, а потому что его вера удостоВЕРЕна его жизнью. Как вера (это моё мнение, которое я могу высказывать, но не хочу отстаивать) – это не убеждение, так удостоверенность – это не убеждённость. Как вера – это не убеждение, так удостоверенность – это не убеждённость.
Иак.2;19,20: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?».
Есть убеждённые верующие, которые думают, что они верующие, потому что убеждены, что веруют правильно, а они не таковы, потому что не живут своей верою.
Люди согрешают, потому что не веруют. Если бы веровали, не согрешали.
Вера – это не убеждение, а вера.
Вера не требует доказательств. Вера не опирается на аргументы. Вера бездоказательна.
Убеждение – дело разума, вера – дело сердца.
Я не знаю, почему я так верую, но верую.
Я верую, потому что знаю, что Бог есть и что слово Его – истина.
Я верую, потому что Бог уделил мне веру.
Свидетельство о публикации №123011203852