4
ржавыми ножками вросшей
в железный лист кровли,
безучастный и старый,
стылый и обескровленный,
обдуваемый всеми ветрами,
которые играют на костяных погремушках
и простудно свистят сквозь всего меня, —
в неподъёмно древней чугунной ванне
сижу в остывающей воде,
сижу на границе сна, —
то на границе сна, то на границе обморока,
пугающего бесшумным подкрадыванием,
внезапным моментом, когда он тебя охватит,
подставит яму, чтобы тебе упасть в неё;
на границе обморока и сна,
на границе обморока и комы,
у последней границы комы;
сижу на границе сна, осыпающийся
над бездной кирпичного дворика,
обмотанного пушисто-жгучим бинтом зимы.
Сижу здесь, но мне совершенно не больно, ужаса нет —
я чувствую некую вовлечённость, что-то грядущее, нечто за.
В железный лист кровли впаяна
чуждая липкая паутина чужого сна,
недоступная автоматическая поэма,
непроизносимость собственных сочетаний;
и где-то глубоко подо мной, в тепле,
с гибельным белым и синеватым свечением
гниющая, распадающаяся грибница
разряжает в мою утомлённую грудь
остаточный потенциал обещанной эйфории.
Огромный бездонный незнаемый мир
то ли застыл в подоснове, то ли навис в безосновности;
иногда он соприкасается с поверхностью моего ума,
на мгновение вспыхивает непостижимым образом —
отдельными гранями, иное же сохраняя в тайне, —
переплавляется будто бы независимо от меня,
разворачивается без моего участия, словно предзаданный план,
и корпением крепкой руки обретает явленность,
ложится на рабочую, испытанную поверхность —
не как лак,
скорее как насечки на дереве или глине,
то, что сделали, с чем работали,
то, что осталось и было найдено.
10 – 11 января, 2023 год.
Свидетельство о публикации №123011108530