Вишневская. Зигзаги Вишни. Пашаев. е-68
Советская оперная певица, актриса,
театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
До 5 лет по пластинкам изучила наизусть
с ежедневным пением до умопомрачения соседей
все мировые Оперы до 1931 и 1932-х годов !!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
Награды: Зал славы премии «Грэмми».
\\хххххххххххххх//
Александр Мелик-Пашаев
Советский дирижёр, композитор, пианист, педагог.
Народный артист СССР.
До 12 лет изучил все Русские и Мировые Оперы !!
В 16 лет инструменталист в театре Грузии !
В 18 лет дирижёр Грузинской Оперы !!
Рождён 23 октября 1905 г., Шаумяни;
почил 18 июня 1964, 58 лет, Москва, СССР.
В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев
Вспоминаем выдающего дирижера Большого театра
Александра Шамильевича Мелик-Пашаева 1905-1964.
Начиная от дома в Москве,
где он жил, заканчивая его самыми
запоминающимися выступлениями
на сцене Большого Театра !!
{{{{{{{{{* е-68 частЪ *}}}}}}}}}}
Когда вскоре, после «Фиделио»*,
Вишнязахотела у него петь в «Пиковой даме»,
то он..,- не разрешил ей с таким словами:
«- И думать не смейте! Попойте
несколько лет итальянский репертуар !
Оригиналы петь надо оригинально !»
И Вишневская спела сначала
«Мадам Баттерфляй» и «Аиду»,
которые с детства знала и пела
в свои ещё не полные 5 лет,
когда мама её из ниоткуда появилась
и новый «патефОн» купила с пластинками,
за которые малышка моментально вцепИлась
и от счастья скакала и прослезилась;
а после безостоновочно под пластинки голосила
на всю кухню и коммунальную квартиру,
когда все на работу и учёбу уходили!!
О Кронштадт !! Как давно ты это слышал !!
Но тогда отказ его очень обидел Вишню…
Она ведь хотела всё ухватить стремительно !!
Но как был прав маэстро мелик-Пашаев:
именно русские оперы
с их драматической напряжённостью,
с голосовой и эмоциональной нагрузкой
в среднем регистре, заставляют неопытных
певцов форсировать, тяжелить голоса,
что ведёт к напряжённости и сокращению
верхнего регистра, к тяжелой,
широкой вибрации и, в результате,
к ограниченному репертуару,
на которые вЫскочки многие и попались
и ~до~ сих~пор попадаются…
Потеряв лёгкость, высоту позиции звука,
они ужЕ-и-не-Уже не могут петь
Моцарта, Верди, Пуччини,
на которых изначально ориентировались…
Думала и Вишня, что ‘именно поэтому
к её приходу в театре сложилась традиция,
что певица, поющая Аиду,
не поёт Маргариту и Баттерфляй;
та, которая поет Татьяну в «Евгений Онегин»*,
не может петь «Царскую невесту»*,
и, конечно, не бывало,
чтобы исполнительница Лизы*
и Фиделио* пела «Травиату»*...
Не известно это на данное время
в Большом Московском театре,
но так было исключительно всегда
при маэстро Мелике – Пашаеве !!
Через несколько лет, лишь в СССР,
уничтожив железные барьеры,
пела все эти партии Вишня, а кроме того,
оперы Прокофьева и Шостаковича !!
Но это стало для Галины Вишневской
творчески возможным только потому,
что с первых её шагов на оперной сцене.
Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
бережно опекал её голосовые связки,
как внимательный доктор к дитятке,
и, что немаловажно, весъмА,-
его беспрекословно слушалась она !!
Он вообще буквально лелеял голосА
своих любимых солистов.
Исподволь, бывало, по нескольку лет !!,-
Мелик готовил их к выступлениям
в таких труднейших операх, как
«Борис Годунов», «Пиковая дама»,
«Князь Игорь» в труднейших гАммах !!
Зато партии, приготовленные руками,
сердцем, душой и над ним Ангелами
с Александром Мелик-Пашаевым,
отличались яркостью вокальной
фразировки, высоким классом мастерства
и становились событием Мега-знАчимым
не только в жизни артиста – певца,
но и всего Большущего Театра !!
Как, например, было с Иваном Петровым
в «Борисе Годунове» !!
Более 10 лет до того работал он в театре
и, будучи уже знаменитым,
пел весь басовый репертуар,
но на «Бориса Годунова» Мелик-Пашаев
благословил его лишь тогда,
когда увидел, что артист достиг
полной творческой зрелости
и сможет на сцене сознательно
управлять своим темпераментом
и голосом в этой труднейшей
партии басового репертуара !!
Маэстро Мелик – Пашаев
всебожеДАРно доогрАнивал
изумительные голосовые бриллианты
своими природными и гениальными
слухо-и-НРАВо – талантами,
воистину ему от БОГа данными !!!!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Зигзаги Вишни.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
Свидетельство о публикации №123011106293