Вишневская. Зигзаги Вишни. Пашаев. е-68

 {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
   Советская оперная певица, актриса,
     театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
  До 5 лет по пластинкам изучила наизусть
с ежедневным пением до умопомрачения соседей
 все мировые Оперы до 1931 и 1932-х годов !!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».
           \\хххххххххххххх//
         Александр Мелик-Пашаев
Советский дирижёр, композитор, пианист, педагог.
        Народный артист СССР.
До 12 лет изучил все Русские и Мировые Оперы !!
В 16 лет инструменталист в театре Грузии !
  В 18 лет дирижёр Грузинской Оперы !!
  Рождён 23 октября 1905 г., Шаумяни;
почил 18 июня 1964, 58 лет, Москва, СССР.
  В браке с: Минна Соломоновна Шмелькина
 Дети: Александр Александрович Мелик-Пашаев
Вспоминаем выдающего дирижера Большого театра
Александра Шамильевича Мелик-Пашаева 1905-1964.
     Начиная от дома в Москве,
где он жил, заканчивая его самыми
  запоминающимися выступлениями
  на сцене Большого Театра !!

{{{{{{{{{* е-68 частЪ *}}}}}}}}}}

         Когда вскоре, после «Фиделио»*,
Вишнязахотела у него петь в «Пиковой даме»,
  то он..,-  не разрешил ей с таким словами:
         «- И думать не смейте! Попойте
 несколько лет итальянский репертуар !
   Оригиналы петь надо оригинально !»

     И Вишневская спела сначала
   «Мадам Баттерфляй» и «Аиду»,
  которые с детства знала и пела
  в свои ещё не полные 5 лет,
когда мама её из ниоткуда появилась
и новый «патефОн» купила с пластинками,
 за которые малышка моментально вцепИлась
  и от счастья скакала и прослезилась;
а после безостоновочно под пластинки голосила
на всю кухню и коммунальную квартиру,
 когда все на работу и учёбу уходили!!
О Кронштадт !! Как давно ты это слышал !!

Но тогда отказ его  очень обидел Вишню…
Она ведь хотела всё ухватить стремительно !!
 Но как  был прав маэстро мелик-Пашаев:
        именно русские оперы
с их драматической напряжённостью,
с голосовой и эмоциональной нагрузкой
в среднем регистре, заставляют неопытных
    певцов форсировать, тяжелить голоса,
 что ведёт к напряжённости и сокращению
       верхнего регистра, к тяжелой,
   широкой вибрации и, в результате,
       к ограниченному репертуару,
на которые вЫскочки многие и попались
     и ~до~ сих~пор попадаются…

Потеряв лёгкость, высоту позиции звука,
     они ужЕ-и-не-Уже не могут петь
        Моцарта, Верди, Пуччини,
на которых изначально ориентировались…

   Думала и Вишня, что ‘именно поэтому
к её приходу в театре сложилась традиция,
   что певица, поющая Аиду,
    не поёт Маргариту и Баттерфляй;
та, которая поет Татьяну в «Евгений Онегин»*,
  не может петь «Царскую невесту»*,
    и, конечно, не бывало,
  чтобы исполнительница Лизы*
 и Фиделио* пела «Травиату»*...
Не известно это на данное время
 в Большом Московском театре,
но так было исключительно всегда
при маэстро Мелике – Пашаеве !!

Через несколько лет, лишь в СССР,
     уничтожив железные барьеры,
пела все эти партии Вишня, а кроме того,
  оперы Прокофьева и Шостаковича !!

Но это стало для Галины Вишневской
творчески возможным только потому,
что с первых её шагов на оперной сцене.
  Александр Шамильевич Мелик-Пашаев
бережно опекал её голосовые связки,
 как внимательный доктор к дитятке,
       и, что немаловажно, весъмА,-
  его беспрекословно слушалась она !!

Он вообще буквально лелеял голосА
            своих любимых солистов.
Исподволь,  бывало, по нескольку лет !!,-
  Мелик готовил  их к выступлениям
  в таких труднейших операх,  как
 «Борис Годунов»,  «Пиковая дама»,
«Князь Игорь» в труднейших гАммах !!

Зато партии, приготовленные руками,
 сердцем, душой и над ним Ангелами
   с Александром Мелик-Пашаевым,
отличались яркостью вокальной
фразировки,  высоким классом мастерства
и становились событием Мега-знАчимым
   не только в жизни артиста – певца,
   но и всего  Большущего Театра !!

Как, например, было с Иваном Петровым
       в «Борисе Годунове» !!

Более 10 лет до того работал он в театре
     и, будучи уже знаменитым,
    пел весь басовый репертуар,
но на «Бориса Годунова» Мелик-Пашаев
    благословил его лишь тогда,
  когда увидел, что артист достиг
   полной творческой зрелости
   и сможет на сцене сознательно
 управлять своим темпераментом
  и голосом в этой труднейшей
 партии басового репертуара !!

    Маэстро Мелик – Пашаев
   всебожеДАРно доогрАнивал
изумительные голосовые бриллианты
своими природными и гениальными
  слухо-и-НРАВо – талантами,
 воистину ему от БОГа данными !!!!

       {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
           *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2: 
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
  Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
   Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024   


Рецензии