Духи заброшенных жилищ
Охотника два из Июсской тайги
Домой шли, легенды напевье,
Когда повстречали средь летней пурги
Забытое богом кочевье.
Один ночевать на погосте решил,
Другой, в очевидном абсурде,
Товарищу-другу тогда заявил,
Что спать будет в брошенной юрте.
И первый, уснувший средь тёплых могил,
Прогретых от солнца-лучей,
Радушный приём в эту ночь получил
От душ тех умерших людей.
Хозяин гробницы, где путник тот спал,
В знак радости и уважения,
К соседям по кладбищу хаживать стал,
В долг пищу взять для угощения.
"Во время поминок я всё всем верну, -
Вещала душа светлым голосом, -
А, если я долг не верну, а солгу,
Пусть стану расчёсанным волосом!"
В ту звёздную ночь от злых сил в стороне
Берёг, охраняя охотника,
Хозяин, дух кладбища, что при Луне
Был в образе зайца-угодника.
А как же провёл ночь охотник второй?
Зарница - рассвета огни,
На зов его другом ответил герой:
"Сейчас, натяну сапоги!"
И вновь тишина. В третий раз друг зовёт,
Как враз, малорослою мастью,
Собака из юрты рванула вперёд,
Да вся с окровавленной пастью!
Нечистою силой собака была,
С глазами безумного спутника,
Нашла беззащитную жертву она,
Задрав ночевавшего путника.
Так лучше уснуть среди старых могил,
Чем в доме пустом, там где АЙНА* -
Источник враждебных и чёртовых сил,
Забвения страшная тайна.
*Термином АЙНА хакасы обозначали всех злых духов, которые могли предстать перед человеком в антропоморфном, нередко детском обличье, в образе собаки, в образе вихря... (Узнала из статьи Традиционные представления хакасов о злых духах айна // Шаманство, электронный ресурс http://www.shamanstvo.ru/shamanizm/spiri…))
Свидетельство о публикации №123011104374