от Иоанна Евангелие. 4

Когда же Иисус узнал о дошедшем до фарисеев слухе, что Он обретает же учеников, да крестит более, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — то оставил Иудею и вновь пошёл в Галилею. Ему через СамАрию проходить должно было. Итак, приходит Он в город самарийский, называемый СихАрь, близ участка от земли, что вверена Иаковом сыну своему Иосифу. Был там колодезь Иаковлев. Утрудясь от пути, Иисус же сел у колодезя. Около часа шестого это было. И приходит женщина из Самарии да почерпнуть воды. Иисус ей вещает: пить дай Мне же. Оттого что ученики Его же отлучились в город купить пищи. Женщина самарЯнская речет Ему: отчего Ты, да будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются. Иисус ей отвечал: если ты знала бы дар Божий и Кто вещает те: «дай Мне же испить», то ты у Него сама просила бы, и Он дал бы воду живую те. Женщина речет Ему: Господин! Те нечем почерпнуть, а глубок колодезь; откуда же у Тя живая вода? Ты неужели да больше нашего же отца Иакова, кой дал нам этот колодезь и из него сам пил, и деты его, да и скот его же? Отвещал ей Иисус: всякий, пьющий сию воду, захочет пить вновь, а кто будет пить воду, кою Я подам ему, не станет тот жаждать ввек; но вода, кою Я подам ему, в нём сотворится источницем воды, текущей в жизнь вечную. Женщина речет Ему: Господин! дай мне же воды этой, чтобы мне ж не жаждать и не приходить на место это черпать. Иисус вещает ей: да пойди, позови мужа твоего да приди на место это. Женщина отвечала: у меня мужа нет. Вещает ей Иисус: правду ты рекла, что у тя мужа нет, оттого что было пять мужей у тя, и тот, коего же нынче имеешь, не муж те; это справедливо ты рекла. Речет женщина Ему: Господи! вижу сейчас, что Ты пророк. Наши отцы да поклонялись на этой горе, а вы вещаете, что сие место, где должно да поклоняться, так во Иерусалиме располагается. Иисус вещает ей: да поверь Мне же, что наступает время, когда и не на горе сей, и не во Иерусалиме Отцу поклоняться станете. Не знаете вы, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, оттого что от иудеев — спасение. Но настанет время, и уже настало, когда поклонники истинные станут поклоняться Отцу в духе и истине же, ведь таких поклонников Отец Се ищет. Бог есть дух, поклоняющиеся Ему поклонЯться ж должны в духе и истине же. Ему женщина речет: знаю, что да приИдет Мессия, Христос то есть; когда приИдет Он, то возвестит нам всё. Иисус вещает ей: это Я, Кой сообщаюсь с тобою. В это время пришли ученики Его, да удивились, что Он речет с женщиною; однако ж ни один не изрек: «чего Ты хочешь?» или: «о чём речешь с нею?» Тогда женщина оставила свой водонос и ушла в город, и речет народу: так пойдите, и посмотрите Человека, изрек Кой мне же всё, что я сделала: не Он ли есть Христос? Из города вышли они же и шли к Нему. Между тем Его же ученики просили: ешь, Равви! Но Он им изрек: есть у Меня еда, коей вы не знаете. И посему же ученики между собою спросили: разве кто Ему есть принёс?
34. Иисус им речет: Моя еда есть творить Того же волю, Кой прислал Меня Его дело да совершить. Не речите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я вещаю вам: возведите очи ваши и на нивы посмотрите, вот так они ж да побелели и поспели к жатве. Жнущий награжденье да получает, да собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий ликовать будут вместе, ведь в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а иной жнёт». Я вас прислал пожать то, о чем вы не трудились: другие трудились, а вы взошли в труд их. И мнозие самаряне же города того уверовали в Него, да из-за женщины той слОва, коя вещала, свидетельствуя, что Он изрек ей всё, что она сделала. Так потому самаряне ж, когда к Нему пришли, то и просили Его же у них побыть; и Он там пробыл от двух дней. И ещё да большее число уверовали по Его же слову. А женщине ж той рекли: уже не только речам твоим веруем, так что сами слышали и узнали, что Он — истинный Спаситель мира, Христос.
43. В прошествьи двух дней Он вышел оттуда и в Галилею шёл, ведь Иисус Сам вещал, свидетельствуя, что не чествУют пророка в своём же отечестве. Когда пришёл Он в Галилею, то галилеяне же Его да приняли, видев всё, что Он сделал во Иерусалиме в праздник же, — оттого что и они же ходили на праздник. Итак, Христос Иисус вновь пришёл в Кану Галилейскую, где да претворил воду в вино. В КапернаУме некий царедворец был, у коего сын был болен. Услышал он, что Иисус пришёл да из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его да прийти и исцелить сына его, кой при смерти да был. Христос Иисус изрек ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец речет Ему: Господи! Да приди, пока не умер сын мой. Иисус вещает ему: пойди, сын твой здоров. Тот поверил слову, кое изрек ему Иисус, да и вышел. В дороге встречали его же слуги его, да и рекли: твой сын здоров. Он спросил у них: ему в коем часу стало легче? Ему отвечали: вчера в часу седьмом горячка оставила его. Так из этого отец узнал, что это был тот час, в кой Иисус изрек ему: «сын твой здоров», и уверовал сам и весь его дом. Это второе чудо Иисус да сотворил, возвратясь из Иудеи в Галилею.


Рецензии